Коррекционные упражнения на уроках истории 5-9 класс
Тема: Развитие внимания и памяти
Цель: Развитие у обучающихся внимания, памяти и наблюдательности на уроках истории и обществознания
Задачи:
Привлечь обучающихся для самостоятельной тренировки памяти, внимания и наблюдательности на уроках истории и обществознания
улучшить показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач
Мозговая гимнастика
«Ленивые восьмерки».
Упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.
Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
Разминка
Включение ребенка в работу, подготовка его к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции.
«Подумай, отгадай, громко отвечай!»
Какое сегодня число?
Месяц?
День недели?
Время года?
На какой сигнал светофора надо переходить улицу?
Т – согласный, а – О?
Сколько хвостов у двух ослов?
Как называется полосатая африканская лошадь?
Назовите последний день недели...
В шахте трудится? (шахтер)
В жаркой кузнице? (кузнец)
Кто все знает? (молодец).
Что нам позволяет сохранять и запоминать так много интересной информации? (Ответ ребенка: Внимание, память)
Зачем внимание и память необходимы ученику?
Нужно ли их тренировать?
Как вы думаете, а чем мы тогда будем с вами заниматься?
1.ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
Исто́рия (др.-греч. ἱστορία) — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и так далее) в прошлом.
Н АЙДИ СЛОВО
ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААИААААААААААААААААААААААААААААААААААСААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААТАААААААААААААА ОАААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААРААААААААААААААААААИААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААЯААААААААААААА |
2. Упражнение на внимание: НАЙДИ ОТЛИЧИЯ
Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.
Выбирается ведущий, который называет предметы. Если предмет летает – дети поднимают руки, летают. Если не летают – руки у детей опущены, замирают. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживать и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет (чайка, шарф, воздушный шар, парта, сова, акула, книга, самолёт, кошка, пончик, вертолёт, ель)
Физкультминутка.
1. Напиши свое имя носом.
Цель: укрепление мышц шейного отдела.
2. «Напиши цифры ногами от 1 до 6».
Цель: профилактика нарушений позвоночника.
Сейчас я хочу вас познакомить с новыми друзьями, такими же мальчишками и девчонками.
3. «Отгадай звук»
- «мусорка»
- «открытие двери»
- «листание книг» и т.д.
4. «ПОКОРЧИМ РОЖИ» - картинки исторических деятелей
Упражнение на развитие памяти: «Опиши ребят».
Обучающемуся нужно внимательно рассмотреть детей на картинке и описать настроение каждого из них.
«Как можно запомнить то, что увидел?».
«Для этого необходимо:
охватить все количество предметов, стараясь их сосчитать,
разбить эти предметы на группы, придумав название каждой из групп (обобщающее слово),
представить расположения каждой группы предметов в виде каких-либо фигур,
прикинуть, чтобы общее количество предметов во всех группах после подсчета совпало с количеством всех предметов».
Упражнение на память «Запомните предметы».
Сейчас, вам представлено 15 предметов, буквально на 1 минуту. Вам необходимо запомнить всё то, что вы увидите.
На листочках, необходимо записать все те предметы, которые вы увидели на экране, желательно на тех же местах, в порядке их расположения.
Листочек перевернули…
Сейчас я вам покажу ещё раз эту картинку, но на более коротких срок (20 секунд).
Вы берете опять ваш рабочий листок, и вносите те, изменения которые вам необходимы (где-то дописываете, где-то исправляете ошибки.) Работа выполняется самостоятельно, затем ученики меняются листочками и карандашами исправляют друг у друга ошибки,
Игра “Пожалуйста”.
Вы должны внимательно слушать меня и выполнять задания в том случае, если мое обращение к вам будет со слов “Пожалуйста”. Кто ошибётся в выполнении задания, садится за парту. Выиграет тот, кто не допустит в течение всей игры ни одной ошибки:
Пожалуйста, вытяните в сторону правую руку;
Поверните голову влево;
Пожалуйста, опустите правую руку;
Хлопните в ладоши как я;
Пожалуйста, хлопните в ладоши два раза;
Поднимите вверх две руки как я;
Пожалуйста, присядьте;
Встаньте;
Пожалуйста, встаньте;
Сядьте за парты;
Пожалуйста, сядьте тихо на свои места.
Игра. «Повтори за мной»
Цель игры: Развитие моторно-слуховой памяти.
Процедура игры. Ведущий сидит за столом, дети стоят вокруг него. Ведущий простукивает определенный ритм концом карандаша по столу. Ритмическая фраза должна быть короткой и четкой. Ребенок повторяет ритм.
Какое у вас настроение (учащийся оценивают настроение и свою работу на уроке, выбирай один смайлик).
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учащиеся оценивают своё настроение и свою работу на уроке, выбирают один смайлик.
ПРИЛОЖЕНИЕ
НАЙДИ СЛОВО
ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААИААААААААААААААААААААААААААААААААААСААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААТАААААААААААААА
ОАААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААРААААААААААААААААААИААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА
АААААААААААААААААААААААААААААААААААЯААААААААААААА
8 отличий