СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционные часы в группе детей с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционный час представляет собой фронтальную работу с детьми - обязательный, ежедневно повторяющийся комплекс упражнений и заданий, предлагаемый учителем-лдефектологом согласно календарного и перспективного планирования.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционные часы в группе детей с ЗПР»
























































Подготовила

Воспитатель

II кв. кат.

Черепита М.В.


Содержание


Занятие №1 «Цветы»

Занятие №2 «Животные»

Занятие №3 « Насекомые»

Занятие №4 « Деревня»

Занятие №5 «Игрушки»

Занятие №6 «Осень»

Занятие №7 «Зима»

Занятие №8 «Весна»

Занятие №9 «Лето»

Занятие №10 «Транспорт»

Занятие №11 «Птицы»

Занятие №12 «Семья»

Занятие №13 «Овощи»

Занятие №14 «Рыбы»

Занятие №15 «Ягоды»

Занятие №16 «Мебель»

Занятие №17 «Одежда»

Занятие №18 «Космос»

Занятие №19 «Сказка»

Занятие №20 «Фрукты»

Список используемой литературы







Занятие №1

Тема: «Цветы»

1.Коррекционная гимнастика «Цветок».

На палец ребёнку одевается колечко с изображением цветка.

Цветочек к носу движется, а потом обратно.

На него посмотреть очень нам приятно.

2.Пальчиковая гимнастика и развитие дыхания.

Наши алые цветы Ладони обеих рук подняты

Распускают лепестки. Вверх и прижаты друг к

Ветерок чуть дышит, другу кончиками пальцев -

Лепестки колышет. цветок закрыт. Дуют на

Наши алые цветы пальцы. Одновременно

Закрывают лепестки, пальцы на обеих руках

Тихо засыпают, отводятся назад – цветок

Головой качают. распустился.

3.Работа с палочками. Выкладывание цветка.

4.Танец «Вальс цветов».

Дети под музыку выполняют произвольные движения.

5.Работа в тетрадях в крупную клетку.

Задание: Обвести по контуру цветы не отрывая карандаш от бумаги.

Занятие № 2

Тема: «Животные»

1.Коррекционная гимнастика «Мишка».

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Мишка

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки

А в низу – берлога мишки

Зимы спит там косолапый

И сосёт в берлоге лапу.

Движения глазами снизу вверх

Движения глазами слева - направо

Посмотреть вверх

Движения глазами вниз

Прикрыть глаза

2.Пальчиковая гимнастика «Зайчата».

Вот встречаются зайчата. Дети трут тыльные

Как согреться нам, ребята? стороны ладоней

Чтобы поскорей согреться, друг о друга.

Надо спинками тереться.

3.Рисование ёжика на подносе с песком.

Ё, ё ты колючий!

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи.

4.Подвижная игра «Бездомный заяц» с обручами.

5.Работа в тетрадях в крупную клетку.

Задание: математический диктант «Зайчик».

Как-то раз ушастый зайчик

Вместе с братцем сел за стол.

Стол тот был высоковат,

Только ушки и торчат.

Занятие №3

Тема: «Насекомые»

1.Коррекционная гимнастика «Стрекоза».

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Стрекоза

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза

А сама как вертолёт

Влево, вправо,

Назад и вперёд.

В. Ковалько

Круговые движения глазами

Круговые движения глазами в другую сторону

Влево, вправо

Посмотреть вдаль и на кончик носа

2.Пальчиковая гимнастика «Жук упал».

Жук упал и встать не может.

Ждет, что кто-нибудь поможет.

3.Упражнение на развитие дыхания «Комары».

Большой комар поёт «С».

Маленький – «Сь».

4.Дидактическая игра (сенсорное развитие) «Найди цветок для бабочки».

Предложить детям помочь бабочке найти свои цветы – посадить на такой цветок такого же цвета, чтобы их не видно было и никто не смог их поймать. (ходят по группе)

5.Работа в тетрадях в крупную клетку.

Получить полный текст

 

Задать вопрос

Задание: «Нарисуй такую же бабочку».

Занятие № 4

Тема: «Деревья»

1.Коррекционная гимнастика «Клён».

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Клён

Ветер тихо клён качает,

Влево-вправо наклоняет,

Ветер дует-задувает,

Листья с дерева срывает.

Движения глазами вправо-влево

Движения глазами вверх-вниз

Быстро помограть глазами

 2.Пальчиковая гимнастика «Липы» + дыхательное упражнение.

Вот полянка, а вокруг Дети разводят руками

Липы выстроились в круг соединяют локти обеих рук

Липы кронами шумят, пальцы в стороны,

Ветры в их листве гудят, изображают деревья

Вниз верхушки пригибают, дуют на пальцы

И качают их, качают… качают руками из стороны

в стороны

3.Поделки из осенних листьев «Осенний ковёр».

4.Подвижная игра «Такой листок ко мне беги».

Детям раздаются листья деревьев. Воспитатель показывает лист (например клёна). Дети, у которых в руках такой же лист должны подбежать к воспитателю.

5.Работа в тетрадях в крупную клетку.

Задание: «Продолжи ряд»

Занятие №5

Тема: «Игрушки»

1.Коррекционная гимнастика «Юла».

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Юла

Как юла я весела,

Я забыла про дела.

Стала я кружиться,

Не могу остановиться.

С. Левина, С. Тукачева

Круговые движения глазами

2.Массаж пальцев и ладоней «каштаном» (шарик с шипами).

3.Упражнение на развитие синестезии.

Когда вам дарят игрушку, вы счастливы?

Какого цвета, по-вашему, счастье?

Подбери для него свой цвет.




4.Дидактическое упражнение «Летят мячи».

Стоя, руки с мячом подняты вверх.

Бросить мяч от груди вперёд.

Выдыхая, произнести длительное «у-х-х-х-х».

Повторить 5-6 раз.

5.Поделки из бумаги «Самолётик».

6. Работа в тетрадях в крупную клетку.

Задание: «Нарисуй кораблик»

Как славно жить на свете:

Иду, а тёплый ветер,

Как пёс, бежит за мной!

И гонит кораблик мой!

Занятие №6

Тема: «Осень»

1.Коррекционная гимнастика: «осенний лес».

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Осенний лес

Вот стоит осенний лес!

В нём много сказок и чудес!

Слева - сосны, справа – дуб,

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Круговые движения глазами

Движения глазами вправо-влево. Движения глазами вверх-вниз. Движения глазами по тексту.

2.Пальчиковая гимнастика «Обведи лист».

Дети пальчиками обводят листочки по контуру. (Каждым по очереди).

3.Декоративная пластика из пластилина «Осенние листья».

Дети пластилином обмазывают листья, нарисованные на листе картона.

4.«Листопад» – психогимнастика.

Листопад, листопад.

Листья по ветру летят.

Дети подбрасывают листья вверх и кружатся вместе с ними.

5.Работа в тетрадях в крупную клетку.

Задание: Дорисуй осеннюю дорожку.

Занятие №7

Тема: «Зима»

1.Коррекционная гимнастика «Снежинка».

Детям раздаются снежинки на палочках.

Снежинка к носу движется,

А потом обратно.

На неё посмотреть

Очень нам приятно.

2.Пальчиковая гимнастика «Снежинка».

Снежинки летали, летали, летали, Дети машут

А мы их поймали, поймали, поймали. руками, как

Вот какой большой ком. крыльями.

Бросили ком! Поочерёдно

Соединяют пальцы

Обеих рук, образуя «Ком». Бросают.

3.Дыхательное упражнения «Лыжник».

Имитация ходьбы на лыжах в течении 1,5-2 минуты. На выдохе произносить «м-м-м-м-м-м».

4.Выкладывание «Снежинки» из фасоли или гороха.

5.Подвижная игра «Снежок».

Дети попарно сидят на полу, раздвинув ноги, и прокатывают «снежок» сшитый из белой ткани друг другу.

6.Работа в тетрадях в крупную клетку.

Задание: «Нарисуй 5 снежинок»

Занятие №8

Тема: «Весна»

1.Коррекционная гимнастика «Сосулька».

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Сосулька

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо.

Смотрит вверх,

Смотрит вниз.

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз!

Дети выполняют движения по тексту

Посмотреть на кончик носа

Посмотреть вниз

2. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Сколько знаю я дождей? Сжимают и разжимают

Сосчитайте поскорей. кулачки.

Дождик с ветром, Загибают пальчики,

Дождь грибной, считают.

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с громом,

дождик с рыжим листопадом.

 

3. Рисование дождинок.

Предложите нарисовать детям дождь под слово «кап». Если слово звучит коротко, то его рисуют отрывисто, если протяжно, то длинными линиями.

Кап Ка-а-а-а-а-п

4.Работа со шнуровками.

5.Работа тетрадях в крупную клетку.

Задание: «Рисование лужиц разной формы».

Занятие №9

Тема: «Лето»

1.Коррекционная гимнастика «Летний лес» .

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Летний лес

Вот стоит летний лес!

В нём много сказок и чудес!

Слева – сосны, справа – дуб,

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой-открой

И скорей бегом домой!

Круговые движения глазами

Движения глазами влево-вправо. Движения глазами вверх-вниз. Движения глазами по тексту.

Получить полный текст

 

Задать вопрос

2.Пальчиковая гимнастика «Летом на заборе».

Вася, Петя, Миша, Боря Дети немного приподнимают

Сели рядом на заборе. руки так, что кисти смотрят

Малыши сидят, мечтают, вниз, и начинают активно

Вместе ножками качают. «качать» восемью пальцами

(без больших). Когда большой

Идет вперёд, мизинец идет назад.

3.«Сделай весёлое солнышко».

Предложить детям выложить из ниточек солнышко на бархатной бумаге.

4.Башкирская подвижная игра «Вызов номеров».

Играющие делятся на две группы и выстраиваются вдоль боковых сторон зала или площадки. Каждому игроку в обеих командах присваиваются порядковые номера (прикрепить на грудь цифры).

Педагог называет номер и бросает маленький резиновый мяч вверх. Два участника, имеющие одинаковые названия номера, стараются добежать до мяча, поймать его и осалить другого. Игрок, первый осаливший другого, приносит своей команде очко. Выигрывает та команда, которая набрала очков больше другой.

Правила: Осалить нужно мячом, держа его в руке.

5.Работа в тетрадях в крупную клетку.

Задание: «Обведи по точкам»

Занятие №10

Тема: «Транспорт»

1.Коррекционная гимнастика «Самолёт».

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Самолёт

Пролетает самолёт.

С ним собрался я в полёт

Правое крыло отвёл –

Посмотрел,

Левое крыло отвёл –

Поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу

Поднимаюсь ввысь, лечу

Возвращаться не хочу.

Движения глазами вверх

Движения глазами вправо

Движения глазами влево

Круговые движения глазами

Движения глазами вверх

2.Массаж ладоней и пальцев рук семенами фасоли.

(дети катают фасолины в ладонях)

3.Дыхательная гимнастика «Регулировщик».

Стоя, ноги стоят на ширине плеч. Одна рука поднята вверх, другая отведена в строну. Вдох носом, затем меняем положение руки во время удлинённого выдоха произносить «р-р-р-р-р-р-р». Повторить 5-6 раз.

4.Отгадывание загадок о транспорте.

1) Ходит город-великан

На работу в океан.

(корабль)

2) летит подушка круглая, наволочка резиновая,

Вместо пуха и пера – воздух.

(шина)

3) Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(машина)

5.Подвижная игра «Автомобиль».

В обруче лежат детали конструктора для моделирования автомобиля. Дети по очереди бегут за деталями и собирают автомобиль.

6. «Почини машину».

Предложите детям починить машину у которой нет колёс. Дети пришивают пуговицы вместо колёс.

Занятие № 11

Тема: «Птицы»

1.Коррекционная гимнастика «Птица летает по кругу».

Прослеживание за полётом птицы по кругу (используя картон и магнит).

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек – пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей

Вылетай-ка, не робей.

2.Пальчиковая гимнастика.

Всех прилётных птиц черней, Ладоши повернуть к себе,

Чистит пашню от червей, большие пальцы выпрямлены от

Взад-вперёд по пашне в скачет, себя и перепутаны, большие

А зовётся птица – грач. пальцы - головка, остальные

сомкнутые пальцы-крылья.

Помахать ими.

3.Рисование красками.

«Нади кто спрятался»

На листе бумаги свечкой нарисованы разные птицы. Чтобы узнать какая птица спряталась на листе, нужно раскрасить его красками.

4.Подвижная игра «Птички в гнёздышках сидят».

Птички в гнёздышках сидят

И в окошечки глядят.

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

5.Работата в тетрадях в крупную клетку.

Задание: «Нарисуй такую же птичку»

Занятие №12

Тема: «Семья»

1.Коррекционная гимнастика «Посмотри».

На доске в разных углах прикреплены картинки с изображением членов семьи.

Детям предлагают посмотреть и назвать кто находится в левом верхнем углу, в нижнем правом, в правом верхнем углу, в нижнем левом.

2.Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – папочка, Поочерёдно разгибают

Этот пальчик – мамочка, пальцы, начиная с

Этот пальчик – дедушка, большого.

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

3.Задание.

Написать на магнитной доске «Мама», «Папа».

4.Работа с тканью.

Сделаем своей семь подарок.

Предложите детям вырезать цветы из ткани и приклеить их на картон.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

И пчела к цветку слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

5.Работа в тетрадях в крупную клетку.

Задание: математический диктант. Нарисовать под диктовку человечка.

Занятие №13

Тема: «Овощи»

1.Коррекционная гимнастика «Наша грядка».

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Наша грядка

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем овощи искать.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Там редиска, там салат.

Наша грядка просто клад.

В. Волина

Круговые движения глазами

Посмотреть вниз

Влево - вправо

Поморгать глазками

2.Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, рубим Резкие движения прямыми кистями

Получить полный текст

 

Задать вопрос

Мы морковку трём, трём рук верх и вниз. Пальцы рук сжаты

Мы капусту солим, солим в кулаки,,кулаки к себе и от себя.

Мы капусты жмём, жмём. Движения, имитирующие посыпание

солью из щепотки.

Интенсивное сжимание пальцев в

кулаки.

3.Аппликация коллективная «Наклеим овощи на блюдо».

4.Подвижная игра «Соберём урожай».

Дети по очереди ездят на «огород» на машинках и собирают только овощи.

5.Дидактическая игра «Узнай по вкусу».

6.Работа в тетрадях в крупную клетку.

Задание: «Нарисуй в квадратах вкус сладкого, кислого, горького.

Занятие №14

Тема: «Рыбы»

1.Коррекционная гимнастика «Рыбка».

Рыбка к носу движется,

А потом обратно.

На неё посмотреть

Очень нам приятно.

В руки детям дают палочку на которую приклеена рыбка.

2.Пальчивковая гимнастика «Краб».

Краб ползёт. Ползёт по дну, Ладоши вниз, пальцы перекрещены

Выставив свою клешню. и опущены вниз. Большие пальцы

к себе. Передвигаем на пальчиках

ладони в одну сторону, затем в

другую.

3.Обведи по трафарету рыбку.

Детям раздаются трафареты, они их обводят и заштриховывают.

Рыбке рак - ни друг, ни враг.

Рыбке вряд ли страшен рак.

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок.

4.Игра «Поймай рыбку».

Детям раздаются удочки с магнитиком внизу вместо крючка. Они ловят соревнуясь рыбу из тазика с водой.

5.Работа в тетрадях в крупную клетку.

Задание: Нарисуй такую же рыбку и раскрась её.

1 – голубым цветом

2 – жёлтым

3 – зелёным

4 – оранжевым

Занятие №15

Тема: «Ягоды»

1.Коррекционная гимнастика «По ягоды».

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

По ягоды

Справа зреет земляника,

Слева – сладкая черника,

Справа – красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберём

Отдохнём и потом домой пойдём.

Движения глазами влево – вправо

Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд, повторить 6-8 раз

2.Пальчиковая гимнастика «Ягодки»

Ягоды красные висят, Руки опираются на локоть, пальцы

Из кустов на нос глядят. Сжаты в кулак. Образуем кольцо,

Очень любят малинки эти соединяя большой и указательный

Дети, птицы и медведи. пальцы.

3.Дыхательное упражнение «Сорвём ягоды».

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая произносит «у - х – х – х – х». повторить 5-6 раз.

4.Нанизывание бусин на леску.

5.Хороводная игра «По малинку в сад пойдём».

Дети водят хоровод и поют песню «По малику в сад пойдём».

6.Заучивание скороговорки.

Есть Кирилл присел,

Да кисел кисель.

7.Работа в тетрадях в крупную клетку.

Задание: «Нарисуй в тарелке ягоды в соответствии с цифрой.

     

Занятие №16

Тема: «Мебель»

1.Коррекционная гимнастика «Гимнастика для глаз».

Повращай глазами вправо –

Раз, два, три

Повращай глазами влево,

Снова повтори.

Делать круговые движения глаз в одну, затем в другую сторону.

2.Пальчиковая гимнастика.

В лесу родился, Левая рука в кулак.

В лесу вырос, Сверху на кулачок опускается

В дом приходил, ладошка.

Всех вокруг себя посадил.

3.Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Детям показывают картинки с изображением четырех предметов, три предмета мебели, а один нет. Дети должны объяснить, что лишнее, почему?

4.работа с палочками «Сложи табуретку».

На табуретке сидят за столом,

И без нее неуютен наш дом.

  

 

5.Музыкальная игра «Займи место».

Дети под музыку двигаются вокруг стульчиков. Их на один меньше, чем участников игры. Когда музыка прекращается дети должны сесть. Кому не хватило места, выходит из игры.

6.Работа в тетрадях в крупную клетку.

Задание: Заштрихуй стул синим цветом, а стол зелёным.

Занятие №17

Тема: «Одежда»

1.Коррекционная гимнастика «Гимнастика для глаз».

А теперь глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

Закрыть глаза и поглаживать веки подушечками пальцев.

2.Пальчиковая гимнастика.

Сильным стать, Подушечку большого пальца

Чтобы чемоданчик поднимать. правой руки на край стола

Хочет пальчик гибким стать, и опускать руку как можно

Чтоб красиво одежду нарисовать. ниже, растягивая палец.

(левой и правой рукой)

3.Разучивание потешки.

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушечка бобровая,

Маша чернобровая.

4.«Шьём пальто» - работа с картоном.

Предложите детям «сшить» пальто по контуру швом «Вперёд иголкой» (дырочки делаются заранее).

5.Игра «Кто быстрее соберётся на прогулку».

Участвуют двое детей. Кто быстрее оденется, тот и победит.

6. Работа в тетрадях в крупную клетку.

Детям предлагаются шаблоны одежды. Они выполняют задание: обведите и заштрихуйте шаблон одежды в красный цвет, который начинается на звук Ю; в синий – на звук П (гласные звуки – красные, согласные - синие).

Занятие №18

Тема: «Космос»

1.Коррекционная гимнастика «Ракета».

Получить полный текст

 

Задать вопрос

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Ракета

А сейчас мы с вами, дети.

Улетаем на ракете.

Посмотрите вверх, вниз, вперёд.

Отправляемся в полёт.

Выполнять движения глазами по тексту стихотворения

2.Пальчиковая гимнастика.

Массаж ладоней «Каштанчиком».

3.Работа с палочками «Ракета».

Зажглась зелёная звезда…

Запустим звездолёт туда!

4.Загадки.

1) Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают. (звёзды)

2) Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только –

От него осталась долька. (луна)

3) Искры небо прожигают,

А до нас не долетают. (метеориты)

5.Подвижная игра «Ракеты» с обручами.

Дети летают по группе, изображая ракеты. По сигналу «Ракеты на космодром» они занимают обручи (число обручей на один меньше). Кому обруч не достался, выходит и игры.

6.Работа в тетрадях в крупную клетку.

Задание: «Нарисуй такую же ракету».

Занятие №19

Тема: «Сказки»

1.Коррекционная гимнастика «Солнышко встаёт».

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Солнышко встаёт

Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся.

А под солнышком нам

Хорошо живётся.

Движения глазами вверх

Движения глазами вниз

Дети часто моргают глазами

Дети широко открываю, а потом закрывают глаза.

2.Пльчиковая гимнастика «Курочка».

Вышла курочка гулять, Ладонь располагается горизонтально.

Свежей травки пощипать, Большой и указательный палец

А за ней ребятки – образуют глаз. Следующие пальцы

Жёлтые цыплятки. Накладываются друг на друга в

полусогнутом положении.

3.Дыхательноу упражнение «Султанчики».

Детям предлагается подуть на них с различной силой.

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

4.Драматизация сказки «Курочка - ряба» с использованием масок.

5.Работа в тетрадях в крупную клетку.

Задание: нарисуй Мишу и папу Мишутке из сказки «Три медведя». Соблюдая величину.

Занятие №20

Тема: «Фрукты»

1.Коррекционная гимнастика «Фруктовая загадка».

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Фруктовая загадка

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты мы считать.

Перед нами лежит груша,

Сочная, но нельзя скушать.

Слева, на столе – лимон –

Фруктовый господин – барон,

Справа – яблоко в корзине.

Его купили в магазине

Ну а снизу – апельсин,

На полу лежит один.

Сколько фруктов, посчитали?

Четыре фрукта – угадали!

Дети смотрят перед собой

Дети смотрят влево

Дети смотрят вправо

Дети смотрят вниз

2.Пальчиковая гимнастика «Фруктовое дерево»

Её всегда в саду найдёшь – Прижать руки тыльной стороной

Пойдёшь гулять и встретишь. друг к другу. Пальцы растопырить

Стоит цветущая, весной. и поднять вверх.

А с яблоками летом. Шевелить кистями и пальцами.

3.Лепка «Фрукты в вазе» из солёного подкрашенного теста.

4.Выкладывание из шнура фруктов.

Правило: Соблюдение цвета.

5.Работа в тетрадях в крупную клетку.

Задание: «Нарисуй три пары вишен и раскрась».















Список используемой литературы:

1.  Девина И. А., Маштакова И. А. «Управляем эмоциями», 2002 г.

2.  Карпенко Н. Т. «Сборник загадок»

3.  Ковалёва Е. «Игры на свежем воздухе для детей и взрослых», 2007г.

4.  Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» старший возраст, 2009г.

5.  Малышева А. Н. «Работа с тканью», 2001г.

6.  Селезнёва Е. «Мамина книга», 1997г.

7.  Узорова О. В., Нефедова Е. А. «Пальчиковая гимнастика», 2003г.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!