СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно- развивающее занятие в 4 классе на развитие вербально – логического мышления.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие предназнвчено для обучающихся ЗПР. Цель занятия:развитие вербально – логического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно- развивающее занятие в 4 классе на развитие вербально – логического мышления.»

Коррекционно- развивающее занятие в 4 классе №5


Тема: развитие вербально – логического мышления.

Цель: развитие вербально – логического мышления.


Приветсивие

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я(Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки н).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).


Упражнение «Зачеркни лишнее»

Для занятия вам потребуются карточки с рядами из 4—5 слов или чисел.

Ребенок, прочитав ряд, должен определить, какой общий признак объединяет большинство слов или чисел ряда, и найти одно лишнее. Затем он должен объяснить свой выбор.

Вариант 1

Слова объединены по смыслу.

Кастрюля, сковорода, мяч, тарелка.

Ручка, кукла, тетрадь, линейка.

Рубашка, туфли, платье, свитер.

Стул, диван, табуретка, шкаф.

Веселый, смелый, радостный, счастливый.

Красный, зеленый, темный, синий, оранжевый.

Автобус, колесо, троллейбус, трамвай, велосипед.

Упражнение

Цель: научить устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

Инструкция: «Посмотри, здесь написано два слова – сверху «Лошадь», снизу – «Жеребенок». Какая между ними связь?   …Жеребенок – детеныш лошади. А справа то же – сверху одно слово – «Корова», а снизу - четыре слова на выбор. Из этих слов надо выбрать только одно, которое также относиться к слову «Корова» как «Жеребенок» к «Лошади», то есть, чтобы оно обозначало детеныша коровы. Это будет слово «Теленок». Значит нужно установить, как связаны слова вот здесь, слева, а затем установить такую же связь справа».

Образец:


Лошадь

Корова

Жеребенок

Пастбище, рога, молоко, теленок


Собака

Щука

Шерсть

Река, Рыба, удочка, чешуя

Задания для самостоятельной работы обучающихся:

Задание 1

Тонкий

Безобразный

Толстый

Красивый, жирный, грязный, веселый

2.

Свинец

Пух

Тяжелый

Перина, перья, легкий, куриный

3.

Ложка

Вилка

Каша

Нож, тарелка, мясо, посуда

4.

Коньки

Лодка

Зима

Каток, весло, лето, река

5.

Школа

Больница

Обучение

Доктор, учреждение, лечение, больной

6.

Паровоз

Конь

Вагоны

Поезд, овес, телега, конюшня

7. 

Песня

Картина

Глухой

Художник, слепой, рисунок, больной

8.

Дом

Хлеб

Строитель

Мука, зерно, пекарь, масло


Упражнение «Вставь недостающий слог»

Упражнение «Сложи из палочек такую же фигуру»

Цель: развитие образного мышления.

1. Инструкция: внимательно посмотри на рисунок. Сложи из палочек такую же фигуру.


Рисунок 1

Инструкция: переставь 4 палочки так, чтобы из стрелок получилось четыре треугольника (обучающимся данный рисунок не выдается).


Рисунок 2

Инструкция: внимательно посмотри на рисунок. Сложи из палочек такую же фигуру.


Рисунок 3

Инструкция: переложи 2 палочки так, чтобы фигура похожая на корову, смотрела в другую сторону (обучающимся данный рисунок не выдается).


Рисунок 4

Упражнение развитие словесно-логического мышления (обобщение, систематизация).

Цель: развитие словесно-логического мышления (обобщение, систематизация).

Инструкция: прочитай слова.

Стол, чашка, стул, тарелка, чайник, шкаф, диван, ложка, табурет, кресло, кастрюля.

Инструкция: раздели слова на группы так, чтобы каждой группе можно было дать общее название. Слова одной группы подчеркни зеленым цветом, а слова другой группы красным.

Инструкция: назови каждую группу слов одним названием.

1. Вера,  Надя,  Света,  Оля.    Это ________________________________.

2. А,  Б,  В,  Г.    Это _____________________________________.

3. Понедельник,  вторник,  среда,  суббота.   Это ________________________________.

4. Ручка,  карандаш,  линейка,  тетрадь.    Это __________________________________.

5. Заяц,  волк,  лиса,  медведь.    Это __________________________________________.

6. Корова,  собака,  овца,  кошка.    Это _______________________________________.

7. Москва,  Новокузнецк,  Кемерово,  Прокопьевск.    Это _______________________.

8. Ботинки,  туфли,  сапоги,  лапти.    Это ____________________________________.



Упражнение «Вставь по аналогии

Упражнение

Цель: развитие словесно-логического мышления (обобщение, абстрагирование, умение выделять существенные признаки).

Инструкция: даны  4  слова,  3  слова связаны между собой по смыслу, а одно слово не подходит к остальным. Найди это «лишнее» слово и подчеркни его.

Например:

Василий,  Фёдор,  Семен,   Иванов.

ИМЕНА                     ФАМИЛИЯ

Задания для самостоятельной работы

1. Ботинки,  сапоги,  шнурки,  валенки.

2. Маленький,  дряхлый,  старый,  ветхий.

3. Молоток,  пила,  гвоздь,  топор.

4. Треугольник,  отрезок,  длина,  квадрат,  круг.

5. Дождь,  снег,  осадки,  град.

6. Приставка,  предлог,  корень,  окончание.

7. Учитель,  врач,  книга,  космонавт.

8. Горький,  горячий,  кислый,  соленый.

9. Грабеж,  кража,  нападение,  землетрясение.

10. Самолёт,  человек,  корабль,  велосипед.



Упражнение «Какой фигуры не хватает?»

Пальчиковая гимнастика


«Овощи»

Массаж или самомассаж фаланг пальцев (на каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца: направление массажных движений – о ногтевой фаланги к основанию пальца).

Вырос у нас чесночок указательный – левая рука
Перец, томат, кабачок, средний
Тыква, капуста, картошка, безымянный
Лук и немножко горошка. мизинец
Овощи мы собирали, мизинец – правая рука

Ими друзей угощали, средний

Квасили, ели, солили, безымянный
С дачи домой увозили. указательный
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг огород. большой палец правой руки



Упражнение «Восстанови рисунок по коду».

Упражнения программы «Адалин»


Рефлексия занятия


















Лошадь

Корова

Жеребенок

Пастбище, рога, молоко, теленок


Собака

Щука

Шерсть

Река, Рыба, удочка, чешуя

Задания для самостоятельной работы обучающихся:

Задание 1

Тонкий

Безобразный

Толстый

Красивый, жирный, грязный, веселый

2.

Свинец

Пух

Тяжелый

Перина, перья, легкий, куриный

3.

Ложка

Вилка

Каша

Нож, тарелка, мясо, посуда

4.

Коньки

Лодка

Зима

Каток, весло, лето, река

5.

Школа

Больница

Обучение

Доктор, учреждение, лечение, больной

6.

Паровоз

Конь

Вагоны

Поезд, овес, телега, конюшня

7. 

Песня

Картина

Глухой

Художник, слепой, рисунок, больной

8.

Дом

Хлеб

Строитель

Мука, зерно, пекарь, масло




Инструкция: назови каждую группу слов одним названием.

1. Вера,  Надя,  Света,  Оля.    Это ________________________________.

2. А,  Б,  В,  Г.    Это _____________________________________.

3. Понедельник,  вторник,  среда,  суббота.   Это ________________________________.

4. Ручка,  карандаш,  линейка,  тетрадь.    Это __________________________________.

5. Заяц,  волк,  лиса,  медведь.    Это __________________________________________.

6. Корова,  собака,  овца,  кошка.    Это _______________________________________.

7. Москва,  Новокузнецк,  Кемерово,  Прокопьевск.    Это _______________________.

8. Ботинки,  туфли,  сапоги,  лапти.    Это ____________________________________.



Инструкция: даны  4  слова,  3  слова связаны между собой по смыслу, а одно слово не подходит к остальным. Найди это «лишнее» слово и подчеркни его.

Например:

Василий,  Фёдор,  Семен,   Иванов.

ИМЕНА                     ФАМИЛИЯ

Задания для самостоятельной работы

1. Ботинки,  сапоги,  шнурки,  валенки.

2. Маленький,  дряхлый,  старый,  ветхий.

3. Молоток,  пила,  гвоздь,  топор.

4. Треугольник,  отрезок,  длина,  квадрат,  круг.

5. Дождь,  снег,  осадки,  град.

6. Приставка,  предлог,  корень,  окончание.

7. Учитель,  врач,  книга,  космонавт.

8. Горький,  горячий,  кислый,  соленый.

9. Грабеж,  кража,  нападение,  землетрясение.

10. Самолёт,  человек,  корабль,  велосипед.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!