СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционная работа с обучающимися, испытывающими трудности в освоении программного материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

План коррекционной работы с обучающимися, испытывающими трудности в освоении программы УМК "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная работа с обучающимися, испытывающими трудности в освоении программного материала»

КОРРЕЦИОННАЯ РАБОТА на 2019- 2020 уч. г.

с обучающимися 3 «Б» класса ГБОУ ООШ № 4

Учитель: Семина С. Г.

Пояснительная записка

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения

ПРОБЛЕМА:

        Несоответствие  структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования  особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении.

ОБОСНОВАНИЕ:        

        Часть детей требует  особенного подхода к организации учебного процесса.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ:

        Приоритет индивидуальности.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

  • создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;

  • выстраивания  ребенком  совместно со взрослыми индивидуального пути  развития.

ЦЕЛЬ :

  • создание условий для успешной самореализации и развития ребенка;

ЗАДАЧИ:

  1. Развитие навыков самообразования, формирования культуры умственного труда.

  2. Применение  технологии и методов  обучения, соответствующих уровню знаний и реальным  возможностям обучающихся.

План направлен на удовлетворение потребностей:

учащихся:

  • получение  полного и среднего образования;

  • выбор формы получения образования.

родителей:

  • в создании  наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;

  • в стабилизации отношении в семье:  смягчение конфликтных ситуаций в школе.

школы:

  • решение социально-педагогических и психологических  проблем детей  

общества и государства

  • в реализации  общедоступности образования;

  • адаптации системы  образования к уровням  и особенностям развития и подготовки обучающихся.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:

  • индивидуализация образовательного процесса;

  • обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

  • диалоговая  форма обучения;

  • исследовательские методы обучения;

  •  игровые формы

  •   памятки, карточки, творческие задания.

  ФОРМЫ  КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ:

  • устные письменные опросы;

  • самостоятельные и проверочные работы;

  • диагностические работы;

  • предметные тесты;

  • собеседования;

  • контрольные работы;

ПЛАН  КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

№п\п

мероприятие

срок

Форма организации

1

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации        

сентябрь

Уроки

2

Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком

В течение года

Встречи с родителями, беседы.

3

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть

Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости


4

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение года

Уроки, неаудиторные занятия

5

Организация индивидуальной работы со слабым учеником

В течение года

Неаудиторные занятия

6

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий

В течение года

Уроки, неаудиторные занятия

7

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение года.

 

Уроки

8

 Поставить в известность  непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость.

В течение года


9

 Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение года














10

Организация помощи обучающимся в подготовке домашних заданий

В течение года

Неаудиторные занятия

11

Повышение уровня мотивации учения путём включения в проектную деятельность.

В течение года

Уроки, неаудиторные занятия

 Краткая характеристика слабоуспевающих детей

 1. Талыбов Х.

2. Быкова Я.

3 Черепанов М.

4. Леонтьев П.

Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

        

Тематическое планирование

№ п/п

Ф.И. обучающихся

Тема

Кол-во часов

1

Талыбов, Быкова, Леонтьев, Павлов, Черепанов, Барилова

Русский язык. Фонетический разбор слов

1

2

Талыбов, Быкова

Математика  устная и письменная нумерация в пределах 1000

1

3

Талыбов, Леонтьев

Русский язык. Разбор слов по составу

1

4

Черепанов, Талыбов, Быкова, Лысов

Математика. Величины, сравнение длин

1

5

Талыбов, Леонтьев, Черепанов, Быкова

Русский язык правописание безударных гласных, непроизносимых и парных согласных

1

6

Быкова, Талыбов, Лысов

Математика.  Длина ломаной

1

7

Талыбов, Черепанов, Лысов

Русский язык. Разбор предложений по членам

1

8

Талыбов, Быкова, Черепанов, Лысов

Математика. Решение задач, связанных с вычислением массы и вместимостью

1

9

Талыбов, Черепанов

Русский язык.  Главные и второстепенные члены предложения

1

10

Талыбов, Быкова, Черепанов

Математика. Письменные приемы сложения в пределах 1000

1

11

Леонтьев, Талыбов

Русский язык. Однородные члены предложения

1

12

Талыбов, Быкова, Черепанов

Математика. Решение задач на сложение и вычитание

1

13

Талыбов, Быкова

Русский язык.  Имя существительное

1

14

Талыбов, Черепанов, Быкова, Имакулов, Константинов, Леонтьев, Лысов

Математика.  Решение задач

1

15

Леонтьев, Талыбов, Черепанов, Быкова, Лысов

Русский язык. Род, число и падеж существительных

1

16

Талыбов, Черепанов, Быкова

Математика. Выражения без скобок

1

17

Леонтьев, Быкова, Талыбов, Черепанов, Павлов

Русский язык, правописание безударных окончаний существительных

1

18

Талыбов, Костюк, Быкова, Черепанов, Имакулов, Лысов

Математика. Сложение и вычитание многозначных чисел

1

19

Быкова, Талыбов, Черепанов, Константинов, Леонтьев

Русский язык. Имя прилагательное

1

20

Талыбов, Костюк, Быкова, Черепанов, Имакулов, Константинов, Лысов

Математика. Умножение на однозначное число

1

21

Быкова, Талыбов, Черепанов, Константинов, Леонтьев, Павлов, Лысов

Русский язык. Склонение прилагательных

1

22

Быкова, Талыбов, Черепанов, Константинов, Леонтьев, Костюк, Ожерельева, Барилова, Лысов

Математика. Умножение на однозначное число

1

23

Быкова, Талыбов, Черепанов, Константинов, Леонтьев, Павлов, Лысов

Русский язык. Относительные прилагательные

1

24

Талыбов, Быкова

Математика.  Деление на 10,100, 1000

1

25

Быкова, Талыбов, Черепанов, Константинов, Леонтьев, Лысов

Русский язык.  Качественные прилагательные

1

26

Быкова, Талыбов, Черепанов, Константинов, Леонтьев, Костюк, Барилова, Ожерельева

Математика. Деление на однозначное число

1

27

Быкова, Талыбов, Черепанов, Константинов, Леонтьев, Лысов

Русский язык. Притяжательные прилагательные

1

28

Быкова, Талыбов, Черепанов, Константинов, Леонтьев Костюк, Ожерельева, Барилова, Лысов

Математика. Умножение на двузначное число

1

29

Быкова, Талыбов, Черепанов, Константинов, Леонтьев

Русский язык. Местоимение

1

30

Быкова, Лысов, Талыбов, Черепанов, Константинов, Леонтьев, Имакулов, Ожерельева, Барилова

Математика Умножение и деление на двузначное число

1

31

Быкова, Талыбов, Черепанов, Константинов, Леонтьев, Павлов, Лысов

Русский язык. Повторяем  фонетику и состав слова

1

32

Быкова, Талыбов, Черепанов, Константинов, Леонтьев, Костюк, Лысов, Имакулов, Барилова, Ожереьева

Математика. Умножение и деление на двузначное число

1

33

Быкова, Талыбов, Черепанов, Константинов, Леонтьев, Павлов, Ожерельева

Русский язык. Правописание частей слова

1

34

Быкова, Талыбов, Черепанов, Константинов, Леонтьев, Костюк, Имакулов, Барилова, Ожереьева, Павлов, Лысов

Чему я научился за этот год.    

1


3. Прогнозируемый результат

Учащиеся к концу 3класса должны:

Уметь (по математике):

Называть единицы массы.

Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.  

Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений

Вычислять цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1 000

Называть единицы времени.

Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды.  

Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач

Называть единицы длины: километр, миллиметр.

Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.  

Вычислять длину ломаной

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда).

Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.

Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении).  

Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения

Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев).  

Читать обозначение ломаной.  

Различать виды ломаных линий.  

Конструировать ломаную линию по заданным условиям.  

Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита.  

Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.  

Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии

Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями.  

Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями.  

Отличать числовое равенство от числового неравенства.

Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.  

Конструировать ход рассуждений при решении логических задач

Собиратьанализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы.

Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы)

По русскому языку:

  • различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

  • виды предложений по цели высказывания и интонации;

  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

  • выделять, находить:

  • грамматическую основу простого двусоставного предложения;

  • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

  • решать учебные и практические задачи:

  • определять род изменяемых имён существительных;

  • устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;

  • задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;

  • определять принадлежность имён существительных к 1, '2, 3-му склонению;

  • устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

  • находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

  • использовать разные способы решения орфографиче-ской задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

  • подбирать примеры слов с определённой орфограммой;

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;

  • проверять собственный и предложенный тексты, нахо- чить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • составлять план собственного и предложенного текстов;

  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

  • корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

  • составлять собственные тексты в жанре письма;

  • применять правила правописания:

  • приставки, оканчивающиеся на з, с;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);

  • буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

  • буквы и, ы после ц в различных частях слов;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существи тельных;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имён суще ствительных;

  • буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;

  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

  • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Используемая литература

1. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок.3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2019

2. В. Ю. Романова, Л.В. Петленко. Русский язык в начальной школе: индивидуальные задания. 2018

3. К. Э. Кочурова . Дружим с математикой: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений3

4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика в начальной школе»: Проверочные и контрольные работы. – М.: 2019

Данная литература входит в УМК «Начальная школа XXI века»

5. Рабочие тетради по математике и русскому языку (УМК «Начальная школа 21 века»)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!