СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционная работа с детьми на уроках столярного дела.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционная работа на уроках столярного дела 5 кл.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная работа с детьми на уроках столярного дела.»

Коррекционная работа с детьми на уроках столярного дела.

Целью коррекционной работы является формирование доступных для учащихся знаний, умений и навыков. Коррекция школьников должна решаться с учётом индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. При организации коррекционной работы на уроках трудового обучения нужно помнить высказывание Л.С. Выготского о «зонах ближайшего развития». Их суть состоит в следующем: нельзя оценивать возможности ребёнка только по тому, что он в состоянии сделать сам. Главное, какие задачи он может решать в сотрудничестве со взрослым. Учителю необходимо опираться на усвоенные ранее знания и умения учащихся, а на следующем этапе расширять и обогащать их. Учитель должен использовать различные приёмы и методы обучения. Требования к учащимся в процессе занятия должны быть различными в зависимости от психофизиологических особенностей каждого ребёнка. Ученику психопатического поведения учитель объяснять должен спокойно, но строго. Следует использовать различные дидактические приёмы и методы в процессе формирования умений. Наряду с вербальными методами используют и наглядный, для этого учителю нужны образцы изделий, рисунки, эскизы, чертежи, инструкционные карты. Практическую работу учащихся следует контролировать, применяя принцип максимального расчленения, то есть после выполнения одной столярной операции ученик должен показать работу учителю, который анализирует качество выполненной работы и объясняет ученику недостатки в его работе и способы их устранения. Затем ученик приступает к выполнению следующей операции. Необходимо учитывать темп выполнения задания учащимися. Так, эпилептики педантичны, аккуратны, переживают за оценку. Поэтому им желательно начать выполнение работы раньше других. Им можно сократить объём практической работы. И наоборот, тем, кто быстро и хорошо справляется с заданием, можно несколько увеличить объём работы или предложить помочь другим детям. Учитель должен чётко представлять, в каком направлении следует анализировать учебную и трудовую деятельность школьников. Учитель столярного дела изучает учащихся с целью дать им практическое задание по столярному делу. Учитель имеет все возможности для осуществления коррекционной работы, на основе дифференцированного и индивидуального подхода.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!