Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» Россия, Ленинградская область, Лужский муниципальный район Коррекционная педагогика Рей Берк и Рон Херрон Воспитание на основе здравого смысла
Корректирующее обучение
Учитель-логопед: Марочкина татьяна Андреевна
Этот метод предполагает четыре последовательных шага:
ШАГ 1. Остановите неправильное поведение.
ШАГ 2. Сообщите «последствие».
ШАГ 3. Опишите, что вы хотите.
ШАГ 4. Потренируйте то, что вы хотите.
ШАГ 1. Остановите неправильное поведение
Останавливая неправильное поведение ребенка, вы помогаете ему сосредоточиться на том, о чем собираетесь говорить.
ШАГ 2. Сообщите «последствие»
«Последствия» помогают детям установить связь между тем, что они делают, и тем, что получается в результате их действий.
ШАГ 3 . Опишите, что вы хотите
Рассказывая ребенку о том, как он должен вести себя, будьте точны и конкретны.
ШАГ 4. Потренируйте то, что вы хотите
Каждый раз, когда ваши дети упражняются в том, чтобы вести себя правильно, вы увеличиваете их шансы на успех.
Советы, при корректирующем обучении:
- Сохраняйте спокойствие
- Не перескакивайте с проблемы на проблему
- Дайте ребенку возможность исправиться
- Будьте последовательны
- Используйте «последствия»
Обучение самоконтролю
Обучение самоконтролю используется в следующих трех ситуациях:
- Когда ребенок ведет себя плохо, и в ответ на корректирующее поведение не улучшается, а наоборот, становиться еще хуже.
- Когда ребенок внезапно «взрывается», реагирует очень эмоционально и отказывается делать, все о чем бы его не попросили.
- Когда родители слишком болезненно переживают поведение своих детей и не могут сохранять спокойствие.
Шаги обучения самоконтролю:
Первый этап. Дайте успокоиться.
ШАГ 1. Опишите неправильное поведение
В нескольких словах объясните своему ребенку, что именно он делает неправильно. Важно, чтобы это описание было кратким.
ШАГ 2. Дайте четкие указания
Ребенок должен получить очень точные указания относительно того, что ему необходимо делать, чтобы начать успокаиваться.
ШАГ 3. Предоставьте время, чтобы успокоится
Сохраняя спокойствие, родители не только помогут своему ребенку успокоиться, но и сами смогут лучше сосредоточиться на поведении ребенка, а не отвлекаться на собственные эмоции.
Второй этап. Последующее обучение.
ШАГ 4. Опишите, что ребенок может сделать иначе в следующий раз
Расскажите вашему ребенку о других способах выражения досады и злости.
ШАГ 5. Потренируйте то, что ребенок может сделать иначе в следующий раз
Теперь, когда ребенок знает, что ему делать, важно научить его, как это делать.
ШАГ 6. Сообщите «последствие»
Это ключевой момент обучения самоконтролю. Наиболее распространенная ошибка родителей, применяющих этот метод, состоит в том, что они забывают о «последствии». Пожалуйста, помните, что «последствие» помогает изменить поведение. Не пренебрегайте им.
Советы, при обучении ребенка самоконтролю:
- Не забывайте о поставленной задаче
- Следите за своими физическими действиями
- Заранее продумайте, какое «последствие» вы будете использовать
- Доводите дело до конца