Болхоева Александра Константиновна,
учитель начальных классов
МБОУ Ноехонская СОШ им.В.Д.Ринчинова
Предмет «Внеклассное чтение»
1-2 классы
Тема урока: КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ
Урок внеклассного чтения .
- Обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского и его сказках.
- Развивать речь,память, воображение, интерес к чтению.
- Воспитывать любовь к литературе, личностные качества.
Словарная работа
План урока:
1. Организационный момент.
2. Создание проблемной ситуации.
3. Постановка цели.
4. Запомните, друзья!
5.Закрепление. Работа со словосочетаниями с самопроверкой.
6.Физминутка.
7.Вопросы - шутки.
8. Редактирование текста.
9. Работа с пословицами.
10.Домашнее задание.
11.Подведение итогов урока.
12. Оценивание.
Корней Иванович Чуковский
- Корнейчуков Николай Васильевич
- Он родился в 1882 году 31 марта
- В любой библиотеке, в любой семье есть книги детского писателя Корнея Ивановича Чуковского
К.И. Чуковский родился в городе Петербурге. Детство прошло в г.Одесса.
Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный.
И.Андронников
К.И.Чуковский и его книги.
В названиях произведений К. Чуковского перепутали одну из букв. Каковы правильные названия этих произведений?
“ Гадость”.
“ Кармалей”.
“ Крашеное солнце”.
“ Куница”.
“ Мокдодыр”.
“ Муза Цокотуха”.
“ Федорино море”.
“ Худо-дерево”
Мойдодыр – это кто?
Умывальник
Человек.
Утюг.
Лисенок
- Кто первый устал в пути, убегая от Федоры?
Блюдца.
Корыто.
Блюдо.
Утюг.
- Блюдца. Корыто. Блюдо. Утюг.
Чайник.
Какое отчество у Федоры?
Ивановна.
Петровна.
Васильевна.
- Ивановна. Петровна. Васильевна.
Егоровна.
Кто в “Путанице” не поменялся?
Уточки.
Курочка.
Медведь.
- Уточки. Курочка. Медведь.
Кошечки
Заинька.
Кто поджег синее море?
Медвежата.
Поросята.
Мышата.
Рыбы.
- Медвежата. Поросята. Мышата. Рыбы.
Лисички.
Кто говорил волшебные слова: “Кара-барас”?
Али-Баба.
Буратино.
Карабас-Барабас.
Сказочник.
- Али-Баба. Буратино. Карабас-Барабас. Сказочник.
Мойдодыр
- Имя акулы в сказке
- Чудовище из сказки,пожирающее детей
- Имя одного из крокодильчиков
- Умывальников начальник и мочалок командир
- Имя мухи
- Кто вернул краденое солнце
- Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота
- Из какой сказки эти слова;Кто говорит…Слон
1
2
3
5
4
6
7
8
2
5
4
2
1
1
3
5
4
3
8
9
7
7
6
6
0
8
1
9
к
г
п
а
е
б
о
о
р
в
й
с
м
в
о
р
а
е
с
в
л
р
о
т
п
л
м
и
о
е
п
у
о
д
о
к
о
ш
а
л
о
л
а
а
н
и
л
у
о
с
ф
т
д
м
ь
е
и
д
е
в
к
д
л
б
а
а
б
п
о
ч
а
о
е
о
е
з
р
ф
й
о
а
к
2
ы
р
о
и
д
м
а
д
о
а
а
м
у
а
х
н
р
р
В 1916 году вышла первая сказка в стихах Чуковского- «Крокодил».
Жил да был
Крокодил,
Он по улицам ходил,
По-турецки говорил,
Крокодил, крокодил,
Крокодилович.
Героями своих стихов Чуковский сделал зверей, птиц, насекомых,а также вещи .
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице
пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Корней Иванович любил ребят,всегда был добр с ними. Но был беспощаден к грязнулям и неряхам.И смеется над такими ребятами в сказке «Мойдодыр».
Ах ты гадкий,
Ах ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубачиста,
Полюбуйся на себя!
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Любимым героем детей является доктор Айболит, который очень любит зверей .
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и червячок,и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, И жучок, и червячок,и медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
- Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, И жучок, и червячок,и медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
В сказке «Муха-Цокотуха» Чуковский рассказал о смелом, отважном Комарике,с которого надо брать пример всем ребятам!
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок-
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Но жуки-червяки
Испугалися
По углам, по щелям
Разбежалися…
Корней Иванович сочинял загадки для ребят. Отгадайте их:
Был белый дом
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.
Хожу-брожу не по лесам ,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
- Был белый дом Чудесный дом. И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо Такое теплое, такое Пушистое и золотое. Хожу-брожу не по лесам , А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.
- Был белый дом Чудесный дом. И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо Такое теплое, такое Пушистое и золотое. Хожу-брожу не по лесам , А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.
- Был белый дом Чудесный дом. И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо Такое теплое, такое Пушистое и золотое. Хожу-брожу не по лесам , А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.
- Был белый дом Чудесный дом. И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо Такое теплое, такое Пушистое и золотое. Хожу-брожу не по лесам , А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.
Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда
Словно каменная .
Поиграем: Угадай , из какой сказки Чуковского отрывок.
Бедный, бедный крокодил
Жабу проглотил…
А в большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь
Горит-солнце красное…
Долго, долго крокодил
Море синие тушил
Пирогами,и блинами,
И сушеными грибами…
… И со слезами просил
-Мой милый,хороший,
Пришли мне калоши,
И мне,и жене,и Тотоше…
«С таким писателем не расставайтесь всю жизнь» И.Андроников .
Еще много раз мы будем встречаться с
произведениями К.И.Чуковского.Он пере-
вел с английского «Приключения барона
Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «ПриключенияТома Сойера»,
«Принца и нищего», «Рики-Тики-Тави» и
другие произведения.
- Как вы думаете, чему учат нас стихи К.И. Чуковского?
Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Сказки и стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек.
Ираклий Андроников писал, что “талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь”.
Литература:
- Праздники в начальной школе. Колашникова О.В.
- Внеклассные мероприятия в начальной школе.Яровая Л.Н.и др.