СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Корней Иванович Чуковский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по внеклассному чтению, по теме "Корней Иванович Чуковский" 

Просмотр содержимого документа
«Корней Иванович Чуковский»

Болхоева Александра Константиновна, учитель начальных классов МБОУ Ноехонская СОШ им.В.Д.Ринчинова   Предмет «Внеклассное чтение» 1-2 классы Тема урока: КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ

Болхоева Александра Константиновна,

учитель начальных классов

МБОУ Ноехонская СОШ им.В.Д.Ринчинова

 

Предмет «Внеклассное чтение»

1-2 классы

Тема урока: КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ

Урок внеклассного чтения . Обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского и его сказках. Развивать речь,память, воображение, интерес к чтению. Воспитывать любовь к литературе, личностные качества.

Урок внеклассного чтения .

  • Обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского и его сказках.
  • Развивать речь,память, воображение, интерес к чтению.
  • Воспитывать любовь к литературе, личностные качества.
Словарная работа

Словарная работа

План урока: 1. Организационный момент.  2. Создание проблемной ситуации. 3. Постановка цели. 4. Запомните, друзья! 5.Закрепление. Работа со словосочетаниями с самопроверкой. 6.Физминутка. 7.Вопросы - шутки. 8. Редактирование текста. 9. Работа с пословицами. 10.Домашнее задание. 11.Подведение итогов урока. 12. Оценивание.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Создание проблемной ситуации.

3. Постановка цели.

4. Запомните, друзья!

5.Закрепление. Работа со словосочетаниями с самопроверкой.

6.Физминутка.

7.Вопросы - шутки.

8. Редактирование текста.

9. Работа с пословицами.

10.Домашнее задание.

11.Подведение итогов урока.

12. Оценивание.

Корней Иванович Чуковский Корнейчуков Николай Васильевич Он родился в 1882 году 31 марта В любой библиотеке, в любой семье есть книги детского писателя Корнея Ивановича Чуковского

Корней Иванович Чуковский

  • Корнейчуков Николай Васильевич
  • Он родился в 1882 году 31 марта
  • В любой библиотеке, в любой семье есть книги детского писателя Корнея Ивановича Чуковского
К.И. Чуковский родился в городе Петербурге. Детство прошло в г.Одесса.

К.И. Чуковский родился в городе Петербурге. Детство прошло в г.Одесса.

 Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. И.Андронников

Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный.

И.Андронников

К.И.Чуковский и его  книги.

К.И.Чуковский и его книги.

В названиях произведений К. Чуковского перепутали одну из букв. Каковы правильные названия этих произведений? “ Гадость”. “ Кармалей”. “ Крашеное солнце”. “ Куница”. “ Мокдодыр”. “ Муза Цокотуха”. “ Федорино море”. “ Худо-дерево”

В названиях произведений К. Чуковского перепутали одну из букв. Каковы правильные названия этих произведений?

Гадость”.

Кармалей”.

Крашеное солнце”.

Куница”.

Мокдодыр”.

Муза Цокотуха”.

Федорино море”.

Худо-дерево”

Мойдодыр – это кто? Умывальник Умывальник  Человек. Утюг. Лисенок  Человек. Утюг. Лисенок

Мойдодыр – это кто?

Умывальник

  • Умывальник

Человек.

Утюг.

Лисенок

  • Человек. Утюг. Лисенок

Кто первый устал в пути, убегая от Федоры? Блюдца.  Корыто. Блюдо. Утюг. Блюдца.  Корыто. Блюдо. Утюг. Чайник. Чайник.
  • Кто первый устал в пути, убегая от Федоры?

Блюдца.

Корыто.

Блюдо.

Утюг.

  • Блюдца. Корыто. Блюдо. Утюг.

Чайник.

  • Чайник.
Какое отчество у Федоры? Ивановна. Петровна. Васильевна.  Ивановна. Петровна. Васильевна.  Егоровна. Егоровна.

Какое отчество у Федоры?

Ивановна.

Петровна.

Васильевна.

  • Ивановна. Петровна. Васильевна.

Егоровна.

  • Егоровна.
Кто в “Путанице” не поменялся? Уточки. Курочка.  Медведь. Уточки. Курочка.  Медведь.  Кошечки Заинька. Заинька.

Кто в “Путанице” не поменялся?

Уточки.

Курочка.

Медведь.

  • Уточки. Курочка. Медведь.

Кошечки

Заинька.

  • Заинька.
Кто поджег синее море? Медвежата. Поросята. Мышата.  Рыбы. Медвежата. Поросята. Мышата.  Рыбы. Лисички. Лисички.

Кто поджег синее море?

Медвежата.

Поросята.

Мышата.

Рыбы.

  • Медвежата. Поросята. Мышата. Рыбы.

Лисички.

  • Лисички.
Кто говорил волшебные слова: “Кара-барас”? Али-Баба. Буратино. Карабас-Барабас. Сказочник. Али-Баба. Буратино. Карабас-Барабас. Сказочник. Мойдодыр

Кто говорил волшебные слова: “Кара-барас”?

Али-Баба.

Буратино.

Карабас-Барабас.

Сказочник.

  • Али-Баба. Буратино. Карабас-Барабас. Сказочник.

Мойдодыр

Имя акулы в сказке Чудовище из сказки,пожирающее детей Имя одного из крокодильчиков Умывальников начальник и мочалок командир Имя мухи Кто вернул краденое солнце Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота Из какой сказки эти слова;Кто говорит…Слон 1 2 3 5 4 6 7 8
  • Имя акулы в сказке
  • Чудовище из сказки,пожирающее детей
  • Имя одного из крокодильчиков
  • Умывальников начальник и мочалок командир
  • Имя мухи
  • Кто вернул краденое солнце
  • Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота
  • Из какой сказки эти слова;Кто говорит…Слон

1

2

3

5

4

6

7

8

2 5 4 2 1 1 3 5 4 3 8 9 7 7 6 6 0 8 1 9

2

5

4

2

1

1

3

5

4

3

8

9

7

7

6

6

0

8

1

9

к г п а е б о о р в й с м в о р а е с в л р о т п л м и о е п у о д о к о ш а л о л а а н и л у о с ф т д м ь е и д е в к д л б а а б п о ч а о е о е з р ф й о а к 2 ы р о и д м а д о а а м у а х н р р

к

г

п

а

е

б

о

о

р

в

й

с

м

в

о

р

а

е

с

в

л

р

о

т

п

л

м

и

о

е

п

у

о

д

о

к

о

ш

а

л

о

л

а

а

н

и

л

у

о

с

ф

т

д

м

ь

е

и

д

е

в

к

д

л

б

а

а

б

п

о

ч

а

о

е

о

е

з

р

ф

й

о

а

к

2

ы

р

о

и

д

м

а

д

о

а

а

м

у

а

х

н

р

р

В 1916 году вышла первая сказка в стихах Чуковского-  «Крокодил». Жил да был Крокодил, Он по улицам ходил, По-турецки говорил, Крокодил, крокодил, Крокодилович.

В 1916 году вышла первая сказка в стихах Чуковского- «Крокодил».

Жил да был

Крокодил,

Он по улицам ходил,

По-турецки говорил,

Крокодил, крокодил,

Крокодилович.

Героями своих стихов Чуковский сделал зверей, птиц,  насекомых,а также вещи . Скачет сито по полям, А корыто по лугам, За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы.

Героями своих стихов Чуковский сделал зверей, птиц, насекомых,а также вещи .

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице

пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Корней Иванович любил ребят,всегда был добр с ними.  Но был беспощаден к грязнулям и неряхам.И смеется  над такими ребятами в сказке «Мойдодыр». Ах ты гадкий, Ах ты грязный, Неумытый поросенок! Ты чернее трубачиста, Полюбуйся на себя! У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки.

Корней Иванович любил ребят,всегда был добр с ними. Но был беспощаден к грязнулям и неряхам.И смеется над такими ребятами в сказке «Мойдодыр».

Ах ты гадкий,

Ах ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубачиста,

Полюбуйся на себя!

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Любимым героем детей является доктор Айболит,  который очень любит зверей . Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, И жучок, и червячок,и медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, И жучок, и червячок,и медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, И жучок, и червячок,и медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

Любимым героем детей является доктор Айболит, который очень любит зверей .

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и червячок,и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

  • Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, И жучок, и червячок,и медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
  • Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, И жучок, и червячок,и медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
В сказке «Муха-Цокотуха» Чуковский рассказал  о смелом, отважном Комарике,с которого надо  брать пример всем ребятам! Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок Поволок- Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! Но жуки-червяки Испугалися По углам, по щелям Разбежалися…

В сказке «Муха-Цокотуха» Чуковский рассказал о смелом, отважном Комарике,с которого надо брать пример всем ребятам!

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Но жуки-червяки

Испугалися

По углам, по щелям

Разбежалися…

Корней Иванович сочинял загадки для ребят. Отгадайте их:

Был белый дом

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

Хожу-брожу не по лесам ,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

  • Был белый дом Чудесный дом. И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо Такое теплое, такое Пушистое и золотое. Хожу-брожу не по лесам , А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.
  • Был белый дом Чудесный дом. И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо Такое теплое, такое Пушистое и золотое. Хожу-брожу не по лесам , А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.
  • Был белый дом Чудесный дом. И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо Такое теплое, такое Пушистое и золотое. Хожу-брожу не по лесам , А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.
  • Был белый дом Чудесный дом. И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо Такое теплое, такое Пушистое и золотое. Хожу-брожу не по лесам , А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.

    Два коня у меня,

    Два коня,

    По воде они возят меня.

    А вода тверда

    Словно каменная .

    Поиграем:  Угадай , из какой сказки Чуковского отрывок. Бедный, бедный крокодил Жабу проглотил… А в большой реке Крокодил лежит, И в зубах его не огонь Горит-солнце красное… Долго, долго крокодил Море синие тушил Пирогами,и блинами, И сушеными грибами… … И со слезами просил -Мой милый,хороший, Пришли мне калоши, И мне,и жене,и Тотоше…

    Поиграем: Угадай , из какой сказки Чуковского отрывок.

    Бедный, бедный крокодил

    Жабу проглотил…

    А в большой реке

    Крокодил лежит,

    И в зубах его не огонь

    Горит-солнце красное…

    Долго, долго крокодил

    Море синие тушил

    Пирогами,и блинами,

    И сушеными грибами…

    … И со слезами просил

    -Мой милый,хороший,

    Пришли мне калоши,

    И мне,и жене,и Тотоше…

    «С таким писателем не расставайтесь всю жизнь» И.Андроников . Еще много раз мы будем встречаться с произведениями К.И.Чуковского.Он пере- вел с английского «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «ПриключенияТома Сойера», «Принца и нищего», «Рики-Тики-Тави» и другие произведения.

    «С таким писателем не расставайтесь всю жизнь» И.Андроников .

    Еще много раз мы будем встречаться с

    произведениями К.И.Чуковского.Он пере-

    вел с английского «Приключения барона

    Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «ПриключенияТома Сойера»,

    «Принца и нищего», «Рики-Тики-Тави» и

    другие произведения.

    - Как вы думаете, чему учат нас стихи К.И. Чуковского? Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Сказки и стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек.  Ираклий Андроников писал, что “талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь”.

    - Как вы думаете, чему учат нас стихи К.И. Чуковского?

    Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

    Сказки и стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек.

    Ираклий Андроников писал, что “талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь”.

    Литература: Праздники в начальной школе. Колашникова О.В. Внеклассные мероприятия в начальной школе.Яровая Л.Н.и др.

    Литература:

    • Праздники в начальной школе. Колашникова О.В.
    • Внеклассные мероприятия в начальной школе.Яровая Л.Н.и др.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!