Викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.
Цель: Формирование интереса к чтению, развитие кругозора, воображения, памяти. Закрепление знаний о прочитанных произведениях любимого писателя.
Корней Иванович Чуковский
(1882, Петербург - 1969, Кунцево). Настоящее имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Знаменитый детский писатель и поэт, также он работал корреспондентом в газете, переводчиком и преподавателем. К. И. Чуковский прожил очень долгую жизнь, много чего знал, многое умел, и учил этому других. А самое главное, всю свою жизнь, он занимался своим любимым делом - писал стихии сказки для детей и про детей. У него самого было 4ро детей 2 мальчика и 2 девочки, с которыми он любил часто беседовать и рассказывать им разные интересные истории.
- Ребята а вы знаете много произведений К.И. Чуковского?
- А мы сейчас это и проверим.
1 вопрос:
- Что за герой сказки К.И. Чуковского изображен на фотографии вместе с писателем?
«Я живу на даче в Переделкино, это недалеко от Москвы, вместе со мной живет крохотный лилипут, мальчик-с пальчик, которого зовут БИБИГОН.»
11 вопрос:
- Из какого произведения эти строки?
«…Солнце по небу гуляло и за тучу забежало.
Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.
А сороки-белобоки поскакали по полям,
Закричали журавлям:
Горе, горе, крокодил, солнце в небе проглотил…»
«Краденное солнце».
111 вопрос:
- Что праздновали жуки, мошки и тараканы в произведении «Муха-цокотуха»? Кем была М.-Ц.?
- Кто испортил праздник имениннице и гостям? (Паук).
«… Вдруг какой-то старичок- паучок
Нашу муху в уголок поволок,-
Хочет бедную убить, цокотуху погубить!».
1V вопрос:
- Как звали спасителя мухи-цокотухи?
- Комарик.
«… Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик…
Подлетает к пауку- саблю вынимает,
И ему на всем скаку голову срубает».
Vвопрос:
А теперь послушайте пожалуйста вот эту песню, можете подвигаться и на немного превратитесь в героя песни, а потом скажите мне:
-Что это за сказка и какой по характеру это герой?
(Звучит песня «Бармалей»).
V1 вопрос:
Ребята давайте вспомним героя сказки, которую написал К.И. Чуковский. Он помогал всем живоным и их детенышам и защищал их от «злого и страшного» Бармалея.
«Добрый ………. ,он под деревом сидит
Приходи к нему лечится и корова и волчица,
И жучок и паучок и медведица.
Всех излечит, исцелит- добрый……………..».
V11вопрос:
- Давайте вместе с вами попробуем, как и К.И. Чуковский сочинить стихотворение, но для этого нам нужно немного потренироваться. Мы будем подбирать рифмы к словам.
- Кто мне скажет: - Что такое рифма и для чего она нужна?
Подбор рифм к словам видали (кидали, зевали, бросали); зайка (майка, чайка, сайка, незнайка).
А теперь сочиним стихотворение.
Идет Незнайка,
Видит – плачет … (зайка).
Эй, косой, что с тобой?
- Видишь, Незнайка,
Испачкалась …(майка).
Мама ругает, домой не …(пускает).
- А сейчас ребята мы послушаем отрывки из произведений К.И. Чуковского, которые вы выучили.
- Молодцы ребята отлично подготовились, спасибо вам за приятно-проведенное время.
- А сейчас немного потанцуем!!!