СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по сказкам. 

Викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.

Цель: Формирование интереса к чтению, развитие кругозора, воображения, памяти. Закрепление знаний о прочитанных произведениях любимого писателя.

 

Корней Иванович Чуковский

  (1882, Петербург - 1969, Кунцево). Настоящее имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

 

                        Знаменитый детский писатель и поэт, также он работал корреспондентом в газете, переводчиком и преподавателем. К. И. Чуковский прожил очень долгую жизнь, много чего знал, многое умел, и учил этому других. А самое главное, всю свою жизнь, он занимался своим любимым делом - писал стихии сказки для детей и про детей. У него самого было 4ро детей 2 мальчика и 2 девочки, с которыми он любил часто беседовать и рассказывать им разные интересные истории.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

Викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.

Цель: Формирование интереса к чтению, развитие кругозора, воображения, памяти. Закрепление знаний о прочитанных произведениях любимого писателя.


Корней Иванович Чуковский

(1882, Петербург - 1969, Кунцево). Настоящее имя - Николай Васильевич Корнейчуков.


Знаменитый детский писатель и поэт, также он работал корреспондентом в газете, переводчиком и преподавателем. К. И. Чуковский прожил очень долгую жизнь, много чего знал, многое умел, и учил этому других. А самое главное, всю свою жизнь, он занимался своим любимым делом - писал стихии сказки для детей и про детей. У него самого было 4ро детей 2 мальчика и 2 девочки, с которыми он любил часто беседовать и рассказывать им разные интересные истории.

- Ребята а вы знаете много произведений К.И. Чуковского?

- А мы сейчас это и проверим.


1 вопрос:

- Что за герой сказки К.И. Чуковского изображен на фотографии вместе с писателем?

«Я живу на даче в Переделкино, это недалеко от Москвы, вместе со мной живет крохотный лилипут, мальчик-с пальчик, которого зовут БИБИГОН.»


11 вопрос:

- Из какого произведения эти строки?

«…Солнце по небу гуляло и за тучу забежало.

Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.

А сороки-белобоки поскакали по полям,

Закричали журавлям:

Горе, горе, крокодил, солнце в небе проглотил…»

«Краденное солнце».


111 вопрос:

- Что праздновали жуки, мошки и тараканы в произведении «Муха-цокотуха»? Кем была М.-Ц.?

- Кто испортил праздник имениннице и гостям? (Паук).

«… Вдруг какой-то старичок- паучок

Нашу муху в уголок поволок,-

Хочет бедную убить, цокотуху погубить!».


1V вопрос:

- Как звали спасителя мухи-цокотухи?

- Комарик.

«… Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик…

Подлетает к пауку- саблю вынимает,

И ему на всем скаку голову срубает».


Vвопрос:

А теперь послушайте пожалуйста вот эту песню, можете подвигаться и на немного превратитесь в героя песни, а потом скажите мне:

-Что это за сказка и какой по характеру это герой?

(Звучит песня «Бармалей»).


V1 вопрос:

Ребята давайте вспомним героя сказки, которую написал К.И. Чуковский. Он помогал всем живоным и их детенышам и защищал их от «злого и страшного» Бармалея.

«Добрый ………. ,он под деревом сидит

Приходи к нему лечится и корова и волчица,

И жучок и паучок и медведица.

Всех излечит, исцелит- добрый……………..».


V11вопрос:

- Давайте вместе с вами попробуем, как и К.И. Чуковский сочинить стихотворение, но для этого нам нужно немного потренироваться. Мы будем подбирать рифмы к словам.

- Кто мне скажет: - Что такое рифма и для чего она нужна?

Подбор рифм к словам видали (кидали, зевали, бросали); зайка (майка, чайка, сайка, незнайка).

А теперь сочиним стихотворение.

Идет Незнайка,

Видит – плачет … (зайка).

Эй, косой, что с тобой?

- Видишь, Незнайка,

Испачкалась …(майка).

Мама ругает, домой не …(пускает).

- А сейчас ребята мы послушаем отрывки из произведений К.И. Чуковского, которые вы выучили.

- Молодцы ребята отлично подготовились, спасибо вам за приятно-проведенное время.

- А сейчас немного потанцуем!!!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!