СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Копилка по воспитательной работе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы в копилку по воспитательной работе для учителей 1 класса. Тематика классных часов, бесед, мероприятий. Диагностики различные. Будет хорошим помощником в воспитательной работе.

Просмотр содержимого документа
«Копилка по воспитательной работе.»






Копилка по воспитательной работе

Содержание



1. Банк мероприятий для 1 класса.

2. Диагностики для изучения коллектива в 1 классе.

3. Тематика классных часов по направления в 1 классе.

4. Памятки для учащихся.

5. Тематика внутри классных мероприятий .




Классный час «Дружба – это всегда серьезно»

Классный час «Праздник твоего имени»

Классный час « День народного единства»

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

«Вечер веселых вопросов»

Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»

Беседа «Дороже алмазов – наши два глаза»

Конкурс рисунков «Природа нашего края»

«Праздник родных сердец»

«Этикет, или правила хорошего тона»

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

Классный час «Этих дней не смолкнет слава»

Беседа «Кто я? Какой я?»

Беседа «Хочу и надо»

Беседа «Моё любимое занятие»

Заочная экскурсия «Наш микрорайон. Знаки и сигналы в пути»

Заочное путешествие «Как рождаются опасные ситуации на дорогах»

Беседа «Что значит быть хорошим сыном, дочерью?»

Игра – беседа « В гостях у ребят Мойдодыр»

Этическая беседа « Я в своей семье»

Праздник « Моя мама лучше всех»

Беседа «Что такое красота?»

Праздник смеха и шуток.

Экскурсия по школе

Беседа «Зачем нужно учиться в школе?»

Беседа-диалог «Манеры поведения»

Праздник « Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

Беседа «Права и обязанности школьников»

Конкурс «Мамина помощница»

Праздник «Спасибо Азбуке»

Праздник «Прощай, 1 класс!»

Игра-беседа «Я знаю народные сказки»

Беседа «Страна, где я живу»

Путешествие в книжное царство. Операция «Книжкина больница»

Конкурс чтецов

Экскурсия «Вот и осень к нам пришла»

Зимние развлечения. Конкурс «Снеговики-друзья»

Викторина « Знаешь ли ты?»

Беседа «Любить природу-значит её охранять.»

Конкурс чтецов « Здравствуй, зимушка-зима»

Занятие на природе «Все на белом свете солнышкины дети»

Игра « Подари улыбку»

Беседа « Если хочешь быть здоров»

Классный час «Все мы разные, и это здорово!»

Кл.час «Ежели вы вежливы»

Беседа «Как говорить по телефону»

Конкурс рисунков «Мои новогодние каникулы»

Игра «Знаешь ли ты произведения С.Я.Маршака?»

литературная гостиная «В некотором царстве, в некотором государстве»

творческая мастерская «Почему я радуюсь, когда вижу солнышко»

игра по станциям «АБВГДейка»

Классный час «В гостях у дедушки Этикета»

Викторина «По дорогам сказок»

Классный час «Все работы хороши!»

Игра «Ключ старого леса»

Занятие «Кто в краю живёт? Что в краю растёт?»

Школа хороших манер.

Занятие «40 вопросов с подвохом».

интеллектуально – творческая спортивная игра «Весёлые состязания на лесной поляне»

Викторина «Математические числа»

Игра «Весёлый аквариум или затеи наугад»

Классный час «Весёлая компания, удвой своё внимание!»

Классный час «Путешествие по Зубограду»

Коварная викторина «ДА» или «НЕТ».

Игра «Звёздный час» «Ох уж, эти сказки!»

конкурс стихотворений «Поэтическая поляна»

Викторина «Бюро сказочных находок»

Конкурс «Угадай сказочного героя»

Проектно – исследовательская игра «Затерянный мир»

Классный час по ЗОЖ «Береги здоровье с молоду»

Акция «Неделя добрых дел»

Конкурс комиксов и рисунков «Безопасная дорога глазами детей».

Конкурс рисунков «Я б в пожарные пошёл – пусть меня научат»

Родительские собрания:

Ваш ребёнок-первоклассник. Новые обязанности - первые трудности.

Школа-дом-одна семья.

Родительское собрание - практикум « Как помочь ребенку стать внимательным»

О детской шалости и родительской ответственности.

Учи показом, а не рассказом. Беседа о роли родительского авторитета в воспитании.

Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в 1-м классе

  1. Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся

Диагностика №1 «Рамочка для фотографии»

Первоклассникам предлагается нарисовать рамочку для фотографии, в которую можно будет поместить фотографию автора рамочки. При этом в обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы предметы школьной тематики, которые ребятам хотелось бы поместить в украшение рамки.

Данная диагностика позволит мне определить предметы, которые являются значимыми для первоклассника.

Диагностика №2 «Краски»

Учащиеся получают краски и листы, на которых нарисовано по 10 кружков. Называю 10 предметов, а учащиеся должны самостоятельно определить в какой цвет раскрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребёнок окрашивает предметы в тёмный или вовсе в чёрный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.

  1. Диагностика по изучению детского коллектива

Диагностика №3 «Что у меня на сердце»

Раздаются вырезанные из бумаги сердечки.

- «Ребята, иногда вы слышите, как взрослые говорят: «У меня легко стало на сердце» или «У меня тяжело на сердце». Давайте, определим с вами, когда может быть на сердце тяжело или легко и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, когда у вас на сердце тяжело, и причины, которые позволяют сказать, что у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению. Эта диагностика позволяет узнать причины переживаний ребёнка, пути их преодоления.

  1. Изучение направленности интересов учащихся

Методика «Цветик - семицветик»

Цель: определить направленность потребностей, устремления ребёнка, его желаний.

Ребятам напоминают сказку В. Катаева «Цветик - семицветик». Каждому малышу вручают сделанный из бумаги цветик – семицветик и предлагают «встать на место девочки Жени», проговорить желания на лепестках цветка (желания для себя, для своих родных и близких, для друзей, для всех людей).

п/п

Фамилия, имя

Желания

для себя

для других

материальные

духовные

разрушительные

для близких (семья)

для людей вообще

для товарищей


  1. Изучение уровня учебного сотрудничества школьников в классе

Методика «Рукавичка»

Цель диагностики: изучить уровень учебного сотрудничества первоклассников.

Время выполнения: 15 минут. Форма проведения: парная.

Оборудование: каждому ученику нужно дать шаблон варежки из белой бумаги, цветные карандаши (3-4 цвета).

Дети садятся парами, между ними ширма. Предлагается раскрасить варежки так, чтобы они получились одинаковыми. Подсматривать нельзя, а разговаривать можно.

Вопросы для обсуждения:

  • Получилась ли у вас совместная работа?

  • Почему получилась?

  • Почему не получилась?

  • Что помогло?

  • Что мешало?

  • А как ты объяснял?

  • А кто был главный в паре?

Так же использованы методика «Узелок», «Рисование одним карандашом».

Парную работу можно рассматривать как начальную стадию формирования деловых межличностных отношений первоклассников. Это определяется тем, что большинство первоклассников:

не владеют умениями совместной деятельности;

не готовы сотрудничать в больших группах:

плохо знают друг друга;

не умеют общаться с малознакомыми сверстниками, избегают совместной деятельности с ними.

Работа в парах формирует у первоклассников умения принимать общую цель и сопроводительные указания к ней, разделять обязанности, согласовывать способы достижения предложенной цели; соотносить свои действия с действиями партнера по совместной деятельности; принимать участие в сравнении цели и результата работы. Объединение в парах дает возможность детям осуществить выбор по симпатии, что обеспечивает положительно-эмоциональный фон совместной деятельности.

Таким образом, работа в парах позволяет учителю оценивать степень развития навыков сотрудничества у первоклассников и целенаправленно организовывать их совместную деятельность на уроке.

Время проведения: октябрь-декабрь 2007.

  1. Изучение детского коллектива

Диагностическая методика «Солнце, тучка, дождик».

Цель диагностики: определить самочувствие учащихся в классе, дома, с друзьями.

Каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором нарисованы солнце, тучка, дождик в трех вариантах. Учащимся предлагается определить их самочувствие в классе, дома, с друзьями с помощью погодных явлений. Учащимся нужно ответить на вопросы и подчеркнуть то состояние, которое соответствует их настроению.

В классе мне –


С друзьями мне –



Д ома мне -



Диагностическая методика «Подарки»

Цель диагностики: выявить позиции детей в коллективе и степень их значимости в нем.

Классный руководитель просит учащихся класса пофантазировать и подумать над тем, какие подарки можно придумать каждому ученику класса в виде сюрприза к Новому году. Ребята получают лист бумаги и на нем пишут имя ученика, а рядом предмет, который получает он в виде подарка.

Такая диагностика очень информативна и свидетельствует об атмосфере в детском коллективе. Во-первых, кого ребенок называет в первую очередь в своем списке. Это свидетельствует о значимости ребят для данного ученика. Во-вторых, все ли ребята класса попадают в список каждого ученика и такие чувства он испытывает при распределении праздничных подарков. Ребята работают с такими диагностическими исследованиями с большим удовольствием и творчески. Они по-новому смотрят на своих одноклассников, пытаются задавать вопросы друг другу, активно сотрудничать, а не только присутствовать на уроках.

Проблема изучения мотивационной сферы учащихся

Диагностика «Школа будущего»

Цель: определить степень удовлетворённости учащихся учебной деятельностью.

Учащимся предлагается определить, что должно быть в школе будущего из школы сегодняшнего дня и чего быть не должно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, на которых они пишут под знаком (+), что должно быть под знаком (-) то, чего быть не должно.

Проблема изучения отношений в семье

Рисунок «Моя семья»

Цель: выявить отношение ребёнка к членам семьи, семейные отношения; как определяет своё место в семье.


Учащимся предлагается: «Пожалуйста, нарисуйте свою семью».

При анализе рисунка учитываются:

  1. Содержательные аспекты (структура рисунка семьи, особенности рисунка отдельных членов семьи, различие стилей рисования, количество деталей).

  2. Анализ процессов рисования (последовательность рисования, комментарии, паузы и т.д.).

Проблема изучения детского коллектива

Диагностическая методика «Пьедестал»

Цель: определить степень взаимоотношений учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, нравственную сторону взаимоотношений учащихся.

Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых они должны построить пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из пяти ступенек. На каждую ступеньку они должны возвести лишь пять человек из класса. Ученик имеет право одну ступеньку оставить для себя, если считает нужным. На пьедестал возводят тех ребят, кто, по их мнению, является значимой фигурой в жизни класса.

Проблема изучения отношений в семье

Рисунок «Праздник в нашем доме»

Цель: выявить отношение ребёнка к членам семьи, семейные отношения; как определяет своё место в семье.

Учащимся предлагается: «Пожалуйста, нарисуйте свою семью».

При анализе рисунка учитываются:

  1. Содержательные аспекты (структура рисунка семьи, особенности рисунка отдельных членов семьи, различие стилей рисования, количество деталей).

  2. Анализ процессов рисования (последовательность рисования, комментарии, паузы и т.д.).

Проблема изучения детского коллектива

Методика «Наши отношения»

Цель: выявить степень удовлетворённости учащихся различными сторонами жизни коллектива.

Учащимся предлагается ознакомиться с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением. Для изучения взаимоприемлемости друг друга (дружбы, сплочённости, или наоборот, конфликтности) была предложена серия утверждений.

  1. Наш класс очень дружный и сплочённый.

  2. Наш класс дружный.

  3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

  4. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.

  5. Наш класс недружный, часто возникают ссоры.

  6. Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.

Для выявления состояния взаимопомощи (или её отсутствие) была предложена другая серия утверждений.

  1. В нашем классе принято помогать без напоминания.

  2. В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.

  3. В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.

  4. В нашем классе помощь оказывается только тогда, когда требует учитель.

  5. В нашем классе не принято помогать друг другу.

  6. В нашем классе отказываются помогать друг другу.


Изучение уровня нравственного развития личности учащихся

Игра «Магазин»

Цель: изучение уровня нравственного развития личности и духовно-нравственной атмосферы в классном сообществе.

Ход проведения. Первый этап игры проходит в начале учебного года в виде «купли-продажи». Школьникам предлагается сформировать несколько небольших групп (по 5-6 человек в одной группе). Все учащиеся играют роль покупателей нравственных ценностей. «Купля-продажа» осуществляется как своеобразная бартерная сделка. Положительные качества (вежливость, доброта, аккуратность, терпеливость, отзывчивость, милосердие, радость, прощение, благородность и т. д.) которых, по мнению самих детей, у них не хватает, они могут приобрести в обмен на отрицательные (грубость, неряшливость, жадность, недисциплинированность, равнодушие, ненависть, злость, страх, обида, гнев, зависть и т. д.) или же на свои положительные, которые в избытке.

После проведенной «купли-продажи» классный руководитель вместе с учащимися подводит итоги осуществленной сделки. Они обсуждают, что нужно сделать для того, чтобы «приобретенные», «купленные» положительные качества закрепить в деятельности классного коллектива.

Результаты первого этапа игры фиксируются с помощью таблицы:

Анализ результатов игры (поэтапный анализ игры).

(на основе результатов первого этапа можно зафиксировать исходный уровень этического развития личности учащихся и определить духовно нравственные ценности классного сообщества. Выявляется также наиболее существенные проблемы в воспитанности детей, которые определяются не только по тому, сколько и какие качества школьники «покупают-продают», но и по степени критического отношения к себе и своим товарищам.

В течение всего учебного года учитель ведет наблюдение за детьми, организует совместную деятельность по улучшению духовно-нравственной атмосферы в классе, стимулирует работу учащихся по формированию положительных качеств.

Изучение детского коллектива

Диагностическая проектная методика

Цель: изучение взаимоотношения учащихся в коллективе, привязанность друг к другу.

Ход проведения.

Учащимся предлагается определить свое отношение к одноклассникам, продолжив следующие предложения:

1. Ребята, с которыми я дружу в нашем классе, это ________________________

_________________________________________________________________.

2. Ребята, с которыми я не дружу в нашем классе, это _____________________

_________________________________________________________________.

3. Ребята, с которыми я провожу время и после уроков, это _________________

_________________________________________________________________.

4. Ребята, с которыми я не общаюсь после уроков, это _____________________

_________________________________________________________________.

5. Ребята, с которыми мне хотелось дружить в классе, это __________________

_________________________________________________________________.

6. Ребята, без которых мне было бы трудно, это __________________________

_________________________________________________________________


качество

балл

любознательность

1

Мне интересно учиться


2

Я всегда выполняю домашнее задание


3

Я стремлюсь получать хорошие отметки


4

Я люблю читать


5

Мне интересно находить ответы на непонятные вопросы


прилежание

1

Я стараюсь в учебе


2

Я внимателен


3

Я самостоятелен


4

Я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью


5

Я занимаюсь регулярно без пропусков


трудолюбие

1

Я согласен, что без труда не вынешь и рыбку из пруда


2

Я бережно отношусь к результатам труда других людей


3

Я владею навыками самообслуживания


4

Я делаю все аккуратно и красиво


5

Я выполняю правила работы


Я и природа

1

Я берегу землю


2

Я берегу растения


3

Я берегу животных


4

Я берегу природу


Я и школа

1

Я выполняю правила для учащихся


2

Я выполняю правила внутришкольной жизни


3

Я участвую в делах класса и школы


4

Я добр по отношению к другим людям


Прекрасное в моей жизни

1

Я аккуратен и опрятен


2

Я соблюдаю культуру поведения


3

Я ценю красоту в своих делах


4

Я вижу прекрасное в своей жизни


Отношение к себе

1

Я управляю собой и своим поведением


2

Я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой


3

Я забочусь о своем здоровье


4

Я умею распределять время учебы и отдыха


5

У меня нет вредных привычек


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

3 балла – да; 2 балла – не всегда; 1 балл - нет




направления духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

Тематика классных часов, «Минуток вхождения в день»,

итоговых ежедневных бесед в 1 классе

Ценности

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.


Тема 1. С чего начинается Родина?

Что означают наши имена, отчества, фамилии? Что такое семья? Почему люди живут семьями? Кто такие родственники, предки, потомки? Что такое генеалогическое древо и родословная семьи?

Тема 2. Что такое национальность и народ?

Что такое национальность? Что я знаю о людях других национальностей? Почему люди имеют разную национальность? Какова моя национальность? Почему я могу ею гордиться?

Какова национальность членов моей семьи? Какие национальные традиции соблюдаются в твоей семье?

Тема 3. Когда язык мой – друг мой?

Почему появился язык? Почему люди говорят на разных языках? Что такое родной язык? Что портит родной язык? Каково значение русского языка в моей жизни? На каких языках говорят в твоей семье? Для чего изучать языки других народов? Как помочь человеку, не владеющему русским языком

Тема 4. Кто придумывает праздники и почему их так любят люди?

Как возникли праздники? Какие праздники бывают? Какие праздники являются семейными (Новый год, дни рождения, памятные даты)? Как сделать семейный праздник радостным? Как получать и дарить подарки?

Какие праздники отмечаются в твоей семье? Какие традиции празднования праздников сложились в твоей семье? Как поздравить с праздником друга?

Тема 5. Что такое права и обязанности человека, его свобода и ответственность?

Для чего придуман этикет? Почему люди приветствуют друг друга? Надо ли здороваться с незнакомыми людьми? Как вести себя дома? Что ты должен делать и на что имеешь право?

Почему возникают конфликты? Как договариваться о правах и обязанностях в семье? Каковы мои законные права и обязанности в семье?

Тема 6. Что такое общество и государство?

Какие права и обязанности существуют у членов моей семьи? Чем отличается моя семья от других семей? Какую бы семью ты бы хотел создать?

любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;


воспитание нравственных чувств и этического сознания.


Тема 1. Какую роль в жизни людей играет учение?

Для чего люди учатся? Как учились дети в прошлом? Для чего учусь я? Что это дает мое учение мне и моей семье? Как учились мои родители? Что мне нравится в школе? С какими первыми трудностями я сталкиваюсь и как их преодолеть? Как рассказать родителям о моих успехах и проблемах в учении

Тема 2. Что помогает мне хорошо учиться?

Что такое внимание и как его развить? Какая у меня память и как научиться лучше запоминать? Как я воспринимаю предметы? Как научиться выделять главное? Что такое причина и следствие? Как устанавливать причинно-следственные связи? Как научиться сравнивать объекты? Как находить закономерности в числах, буквах и словах? Как научиться формулировать правила?

Тема 3. Как самостоятельно организовать свое учение?

Что значит самостоятельные задания? Как правильно выполнять самостоятельные задания на уроке?

Как задать учителю вопрос на уроке?

Как и когда лучше готовить уроки дома? Как и когда готовится к следующему учебному дню? Как родители могут участвовать в помощи приготовления уроков (папа у Васи силен в математике)? Как научиться оценивать свою деятельность?

Тема 4. Что такое эмоции и чувства, какую роль они играют в обучении?

Что такое эмоции? Что такое чувства? Какие эмоции и чувства помогают учиться, а какие мешают? Как распознать свои эмоции и чувства? Когда на уроках тебе интересно? Когда на уроках тебе бывает грустно?

Как сказать учителю, что ты не понял материал?

Тема 5. Почему в учении необходимо уметь сотрудничать с другими?

Как правильно отвечать и спрашивать на уроке?

Как работать в паре и группе? Какие правила помогают сотрудничать? Что такое дружба и как научиться дружить? Почему говорят: «Старый друг лучше новых двух»? Почему иногда родители возражают против твоей дружбы?

нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике;


воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.


Тема 1. Что такое труд и почему люди трудятся?

Что значит пословица: «Труд кормит, а лень портит»? Что я умею делать и чему хотелось бы научиться? Как беречь свою одежду и обувь и ухаживать за ними? Как я могу помочь родителям на кухне: что я могу приготовить, умею ли накрывать на стол, мыть посуду? Как сделать уборку в своей комнате? Как я могу помогать родителям дома, в саду? Кто из нашей семьи больше всего нуждается в моей помощи? Как правильно просить другого человека о помощи? Как благодарить за труд? Что значит уважать труд другого человека

Тема 2. Что такое профессия и как ее выбрать?

Почему говорят: «Все профессии важны, все профессии нужны»?

Какие профессии были у моих бабушек и дедушек? Какова профессия моих родителей и почему они их выбрали? Какими трудовыми достижениями гордится твоя семья? Что такое трудовая династия? Кем я хочу быть? Что значит поговорка: «Любой труд - почетен»?

Что такое хобби? Какое хобби есть в твоей семье? Чем ты занимаешься в свободное время?

Тема 3. Кто придумал деньги и какую роль они играют в жизни людей?

Когда у людей появились деньги? Почему людям необходимы деньги? Какие деньги существуют в мире? Как человек может получить деньги? Как правильно их расходовать? Что такое семейный бюджет? Если бы у тебя были деньги, как бы ты их потратил? Какие покупки ты можешь совершать сам?

Как правильно расплачиваться в магазине, парикмахерской?

Тема 4. Что такое творческий труд?

Когда труд приносит человеку радость? Когда труд вызывает у человека негативные эмоции? Как сделать труд радостным? Как дружба помогает в труде? Почему вместе трудиться веселей? Какие правила помогают дружно трудиться? Что ты можешь сделать своими руками? Как украсить комнату или класс к празднику? Как своими руками изготовить поздравительную открытку?

Тема 1. Что такое проект?

Что такое проект и проектная деятельность? Для чего это мне нужно? Чему мне надо научиться, чтобы успешно разрабатывать проекты? Фантазирование – это хорошо или плохо? Какие приемы фантазирования существуют (Дж. Родари «Грамматика фантазии»)? Что такое проблема? Как определить тему проекта? Как поставить цель проекта? Какие проекты разрабатывают учащиеся нашей школы?

Тема 2. Как превратить информацию в знания?

Что такое информация? Какие источники информации существуют? Какие источники информации существуют в нашей школе? Что такое знания? Как можно сообща получать информацию? Что такое прямая аналогия? Что такое графическая аналогия? Что такое фантастическая аналогия? Какие виды аналогий используются в твоих любимых сказках? Как аналогия используется в проектах?

Тема 3. Что такое планирование и проектирование?

Что такое индивидуальный и коллективный проект? Каковы этапы работы над проектом? Как определить проблему проекта? Как выбрать тему проекта? Что такое замысел? Как определить шаги по воплощению замысла проекта? Как организовать время работы над проектом? Как родители могут помочь в разработке проекта? Как оценить проект?

Тема 4. Как представить свой проект?

Что значит представить свой проект?

Какие формы представления проекта существуют? Что такое устное сообщение и как его подготовить?

Что такое презентация? Как сделать хорошую презентацию? Как можно представить свой проект с помощью презентации?

уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость;


формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.


Тема 1. Что такое здоровье и как его сохранить?

Что значит быть здоровым? Какие виды здоровья существуют? Что такое физическое здоровье человека? Что значит поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух»?

Что такое болезнь и как от нее избавиться? Как можно помочь больному человеку? Как в твоей семье заботятся о сохранении здоровья? Что ты знаешь о своем здоровье?

Тема 2. Что такое гигиена?

Что такое личная гигиена? Как правильно ухаживать за телом? Что такое кожа, почему и как о ней заботиться? В чем нуждаются твои волосы? Как правильно заботиться о полости рта? Почему важно быть аккуратным? Что произойдет, если человек не будет соблюдать правила личной гигиены?

Тема 3. Какова роль физкультуры и спорта в сохранении здоровья?

Что такое физическая культура? Что такое спорт? Какова роль движения, активности, упражнений в сохранении здоровья? Что значит фраза: «Движение – это жизнь»?

Какие физические упражнения укрепляют здоровье человека? Как в твоей семье заботятся о соблюдении режима двигательной активности?

Тема 4. Что вредит здоровью человека?

Как сохранить здоровье? Что вредит твоему здоровью? Что значит нездоровый образ жизни? Для чего тебе нужен режим дня? Почему неправильное питание вредит здоровью? Для чего нужно двигаться и заниматься спортом? Почему люди не заботятся о своем здоровье? Как заботятся о здоровье в твоей семье?

здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое;

воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).


Тема 1. Что такое экология?

Что такое экология? Как человек связан с природой? Может ли человек существовать вне природы и природа без человека? Созда­ние ситуаций эмпатии с предметами окружающей неживой природы. Ак­туализация представлений о мусоре как загрязнителе природы. Акция «Мы про­тив мусора!»

Тема 3. Почему нельзя..?

Актуализация представлений у учащихся о загрязнении помещения, где не используют сменную обувь, осознание нанесения вреда здоровью взвешенной в воздухе пылью. Пыль – враг человека и комнатных растений. Создание ситуации выбора (ходить в сменной обуви или нет). Правила уборки помещения. Акция «Умоем растения»

Тема 4. Воздух и здоровье человека

Свойства воздуха. Зачем нужен воздух? Воздух, которым мы дышим. Чистый и загрязненный воздух. Какие загрязнители воздуха есть в помещении? Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? Болезни органов дыхания. Что делать, чтобы не болеть? Вред табачного дыма. Знакомство с комплексом дыхательной гимнастики.

Тема 5. Берегите воду!

Охране и значение воды. Загрязнение Косы. Источники загрязнения. Работа над проектом « Сбережем капельку!»

Тема 6. Предсказание погоды по народным приметам

Умение прогнозировать природные изменения по народным приметам, выявлять причины (экологические) несовпадения их с реальностью.

Тема 7. Практикум «Хлебные крошки»

Формирование потребности и практических умений заботиться о птицах. Кто чем питается? Конструирование модели кормушки.

родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).


Тема 1. Что такое искусство и для чего оно людям?

Какие виды искусства существуют (музыка, литература, живопись, изобразительное искусство, театр и кино)? Что у них общего и особенного? Какие виды искусства возникли раньше, а какие – позже? Какие средства выразительности используются в разных видах искусства? Какую роль играет искусство в жизни современного человека? Где можно познакомиться с лучшими образцами мирового искусства? Какие виды искусства ценят в твоей семье и почему? Что значит быть грамотным зрителем и слушателем? Как вести себя в театре, музее, на выставке?

Тема 2. Что такое красота природы и почему ее воспевают люди?

Как изменяется природа в течение суток: восход солнца ранним утром, знойный полдень, закат? Могут ли быть красивыми снег, дождь, туман? Что означает выражение: «у природы нет плохой погоды»?

Красота на окошке: какие комнатные растения есть у вас дома? Как правильно ухаживать за ними? Как ухаживать за домашними животными? Любите ли вы всей семьей отдыхать на природе, на даче? Как вести себя на природе?

Тема 3. Почему люди любят красивые предметы?

Какие предметы в вашем доме ценятся больше всего? Что значит предметы быта и как они возникли? Что такое реликвии и есть ли они в твоей семье? Как ухаживать за различными предметами, чтобы их сохранить?

Как ты можешь создать красоту в доме, школе? Что такое интерьер? Какой интерьер в твоей комнате? Как его улучшить? Почему нельзя разрушать и портить предметы, окружающие человека?

Тема 4. Что такое красота человека?

Какого человека люди называют красивым? Как воспевается красота человека в искусстве? Что означает пословица: «По одежке встречают – по уму провожают? Чем красивы люди вокруг нас? Что значит быть опрятным?

Тема 5. Почему человек стремится к созданию красоты в окружающем мире?

Почему говорят: «Человек - творец»? Что значит красота рукотворная и нерукотворная? Являешься ли ты творцом? Кто из окружающих тебя взрослых создает красивые вещи, произведения искусства или просто заботиться о сохранении красоты? Какие увлечения есть в твоей семье?

Тема 6. Почему сказки называют особым видом творчества?

Какие виды сказок бывают? Почему говорится: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»? Какие сказки были любимыми? На каких сказочных героев хотелось бы походить? Умеешь ли ты сочинять сказки? Какие мультфильмы и кинофильмы созданы на основе известных сказок?

красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.





















ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.

  1. Входить в столовую надо организованно.

  2. Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок!

  3. Перед едой всегда мой руки.

  4. Не разговаривай во время еды.

  5. Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

  6. После еды убирай за собой посуду.

  7. Уходя, скажи спасибо тем, кто тебя накормил!


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В РАЗДЕВАЛКЕ.

  1. Вешай свою одежду на определенное место.

  2. Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.

  3. Одежду вешай аккуратно.

  4. В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.

  5. Увидел упавшую одежду – подними.

  6. В карманах ничего не оставляй!

  7. Будь вежлив с товарищами, помогай другим!


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ.

  1. В библиотеке соблюдай порядок, веди себя тихо, громко не разговаривай.

  2. Войдя, поздоровайся с библиотекарем, а получив книгу, обязательно скажи спасибо.

  3. Книгу бери только чистыми руками.

  4. В книге не загибай углы, пользуйся закладкой.

  5. Если книга повреждена, «подлечи» ее.

  6. Библиотечные книги береги особенно, т.к. они предназначены для многих людей!


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В АКТОВОМ ЗАЛЕ.

  1. На праздник приходи в парадной одежде, причесанным, в начищенной обуви.

  2. Спокойно, не мешая окружающим, займи свое место, не толкайся!

  3. В ожидание праздника проявляй терпение, нельзя кричать, толкаться, бегать.

  4. Как только объявят о представлении, прекрати разговоры, внимательно смотри, слушай.

  5. Не переходи с места на место, не уходи до окончания мероприятия.

  6. Не смейся, если на сцене возникла какая-то неловкость.

  7. После окончания, не толкаясь, выйди из зала спокойно. Не торопись, не забудь поаплодировать артистам.


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ШКОЛЬНОМ ДВОРЕ, СТАДИОНЕ.

  1. Посмотри, нет ли занятий на стадионе во время твоей прогулки, не будешь ли ты мешать своим присутствием ребятам.

  2. На спортивной площадке будь внимателен: лестница, турник могут быть опасными в случае неправильного обращения.

  3. Не подходи к опасным сооружениям (например, трансформаторная будка).

  4. Играй с друзьями в безопасные игры, не залезай на заборы, крыши, деревья.

  5. С друзьями будь дружелюбен. Вместе играть веселее.

  6. Зеленые насаждения украшают школьный двор. Не рви цветы, не ломай деревья!

  7. Если побежал играть куда-то от дома, не забудь предупредить об этом родителей.


ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ.

  1. В школу следует приходить аккуратно одетым, причесанным.

  2. Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.

  3. В школу нужно приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не надо толкаться, опережать всех. Перед входом нужно тщательно вытереть или вымыть обувь.

  4. Мальчики при входе в школу должны снять головной убор.

  5. Когда входишь в класс, нужно поздороваться с учителем и одноклассниками.

  6. Если опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, необходимо постучать в класс, спросить разрешения учителя и извиниться.

  7. Если в класс входит взрослый, все тихо и спокойно должны встать, а сесть можно только после разрешения.

  8. Если учитель задает вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя.

  9. Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, нужно употреблять вежливые слова.

  10. Каждый школьник должен беречь свою парту и стул, не ломать ее, не писать на ней, не царапать острыми предметами.

  11. Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешил учитель.

  12. В коридоре нельзя бегать и кричать.

  13. Во время перемены играют в спокойные игры.

  14. Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз за день, надо здороваться.

  15. Если в дверях встретился взрослый, нужно уступить ему дорогу. Если рядом с мальчиком идет девочка, он должен пропустить ее вперед.

  16. Бумажки, огрызки надо бросать в урну.


ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ДОРОГИ.

  1. Подойдя к проезжей части дороги, надо остановиться и посмотреть налево, затем направо, а дойдя до середины – еще раз. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!









Тематика внутриклассных мероприятий (методика Щурковой)

З н а н и е

Качество личности

Функциональная деятельность

Ценностные отношения

Гигиеническая культура и приобщение к ней.

1.Уход за своим телом:

- что такое гигиена;

- для чего надо мыть руки перед едой;

- для чего надо принимать душ;

- кто спрятался в грязи рук (о болезнетворных микробах).

- аккуратность

- чистоплотность

- забота о своем здоровье

- каждый день мыть руки перед школьным завтраком и обедом;

- умение пользоваться салфеткой для рук;

- умение ухаживать за своим телом;

- задание в группах на куклах:

- правильно расчесать волосы;

- правильно почистить зубы.

Праздник Мойдодыра

2.Культура питания:

- для чего человек ест;

- что такое витамины;

- какие продукты необходимы организму;

- научить правильно сервировать стол;

- правила культурного поведения за столом;

- для чего надо долго и тщательно пережёвывать пищу;

- забота о своем здоровье

- воспитанность

- сдержанность

- умение правильно пережевывать пищу;

- умение правильной последовательности потребления пищи;

- задания дежурным:

- накрыть стол к школьн. Завтраку и обеду;

- напомнить ученикам помыть руки перед едой;

- убрать стол после завтрака и обеда.

Конкурс "А ну-ка, девочки!"

(сервировка стола, порядок

подачи блюд)

Подготовка и участие в кон-

курсах на знание этикета

поведения за столом

3.Уход за одеждой:

- для чего нужна одежда;

- виды одежды;

- соответствие одежды разным ситуациям;

- домашняя химчистка;


- аккуратность

- бережное отношение к вещам

- уважительное отношение к чужому труду,

- чистоплотность

задания на труд:

- пришить пуговицу;

- изучение швов;

- правильно подобрать одежду соответственно ситуации и погоде;

- Игра "Белка в колесе";

Праздник Букваря

Экскурсия в лес или парк

4.Уход за жилищем:




- кто живёт в пыли (о микробах);

- проветривание класса на переменах и его значение;

- для чего нужны комнатные цветы;

- чистоплотность

- забота о своем здо-ровье

- без напоминания убирать свое рабочее место;

- без напоминания проветривать класс;

- ежедневная уборка дежурными класса;

- уход за цветами класса;

Конкурс "Лучший дежурный"

Физическая культура и приобщение к ней

1. Физические упражнения для совершенствования организма:


- для чего надо делать физические упражнения;

- в здоровом теле - здоровый дух;

- сколиоз и сутулость (о гигиене учебной деятельности);

- сила;

- выносливость;

- забота о своем здоровье;

- соблюдение правильной посадки во время урока;

- задания в группах:

- выбрать комплекс упражнений для

утренней зарядки в классе;

- придумать упражнения для физминутки;

Участие в кроссе

Конкурс лучшего спортсмена

2. Язык тела:

- значение и язык жестов (букварь);

- искусство перевоплощения (театр букваря);

- сдержанность;

- разумность пользования жестикуляцией;

- физминутки-театр:

- "Ты мышка, кошка (букварь)

- театр-экспромт: умение языком пластики и жестов выразить свое состояние;

Праздник Букваря

3. Культура телодвижений:

- как нужно стоять у доски (на уроках);

- красиво и некрасиво (жесты, походка и т.д);

- воспитанность;

- разумное пользование жестикуляцией;

- соблюдение дистанции;

задание в группах:

- войти в класс быстро, спокойно, занять свое место;

- усадить девочек или мальчиков;

А ну-ка девочки

Рыцарский турнир

Праздник Букваря

Культура поведения человека: научение и приучение.

1. В общественных местах:

- как нужно вести себя на уроках,

перемене, на улице, в магазине;

- что значит "не мешай окружающим людям";

- воспитанность;

- уважительное отношение к окружающим;

- вежливость;

- упражнения для тренинга (задание в

группах):

- тихо выйти из класса;

- как правильно перейти улицу;

- быстро и тихо поменять учебники на рабочем месте;

Игра "Магазин одной покупки"

Викторина "Я и улица"

Участие в неделе по ПДД

2. В художественных заведениях:

- каким должно быть поведение в театре;

- каким должно быть поведение в музее,

художественной галерее;

- воспитанность;

- сдержанность;

тренинг: "Ты - зритель",

"Ты - экскурсовод",

"Ты - посетитель музея"

Посещение театра, музея.

3. С незнакомыми людьми:




- как правильно обратиться к незнакомому человеку;

- что значит быть разумным и осторожным;

- какая опасность может поджидать в лифте, подъезде, дома, на улице.

- уважительность;

- осторожность;

тренинг:

- обратиться к незнакомому человеку с вопросом типа "Который час? Как пройти...?"

- вспомнить сложные ситуации и постараться найти их оптимальное решение.

Масленица

Рыцарский турнир

4. На лоне природы:

- взаимосвязь человека и природы

- как нужно вести себя в лесу, парке, чтобы не навредить природе;

- для чего нужны деревья в твоем дворе;

- откуда берется кислород, которым мы дышим;

- деревья - пылесосы (чтение);

- бережное отношение к природе;

- любовь к родному дому;

задание в группах:

- составь и провести инструктаж со своими товарищами на тему: "Наш класс в лесу", "Прогулка в своем дворе";

- сочинение на тему "Исчезли деревья"

Неделя природоведения

Экскурсии по темам уроков окружающего мира

5. Поведение мальчиков по отношению к девочкам:

- каким должно быть поведение мальчика по отношению к женщине; девочке;

- мальчик - будущий защитник отечества;

- кто такие рыцари;

- самый дорогой для тебя человек - мама;

- вежливость;

- мужественность;

- уважительное отношение друг к другу;

- забота о ближнем;

- любовь к маме;

- выполнение более тяжелой работы

мальчикам во время классных дежурств;

- изготовление подарков-поделок для

мальчиков, девочек, пап и мам.

тренинг:

- подать девочке руку;

- представить девочку членам своей семьи;

- пригласить девочку на танец;

- проводить девочку после танца на место.

Мамин праздник

День защитника отечества

Рыцарский турнир

Экологическая культура и приобщение к ней.

1. Природа как источник эстетического наслаждения:



- для чего нужны цветы;

- можно ли рвать первоцветы;

- Красная книга природы;

- что такое пейзаж;

- где бы ты хотел отдохнуть: на городской улице или лесной полянке;

- любовь к родному краю;

- бережное отношение к природе;

- наблюдательность;

- изготовление поделок из природного

материала;

- знакомство с пейзажем:

- что такое пейзаж;

- что изображает;

- какие чувства вызывает;

Неделя детского творчества

Неделя природоведения

Устная газета "Первоцветы"

2. Способы общения человека с природой:

- что такое природное сообщество;

- что необходимо растениям;

- человек и природа;

- бережное отношение человека к природе;

- мини-сочинение жалоба: "Я - луг", "Я - лес", "Я - озеро"

- уход за комнатными растениями:

- подготовка почвы;

- посадка растений;

- дальнейший уход;

Неделя детского творчества

Неделя природоведения

Устная газета "Первоцветы"

3. Общение человека с животными:

- образ жизни диких животных;

- собака - друг человека (букварь);

- кошка гуляет сама по себе;

- хорошо ли птице в клетке;

- как помочь птицам зимой;

- любовь к животным;

- заботливость;

- доброта;

- сострадание;

- рассказать о своих домашних животных;

- посещение парка с целью накормить зверей;

- составить рассказ о посетителях кормушек за твоим окном;

Газета "Наши любимцы"

Неделя природоведения

4. Уход человека за животными:




- твои четвероногие друзья;

- ты в ответе за всех, кого приручил;

- зачем человеку кошка;

- любовь к животным;

- заботливость;

- доброта;

задания по группам:

- составить памятку для владельцев собак; кошек;

- рассказать о своем животном;

Неделя природоведения

Газета "Наши любимцы"

Культура умственного труда

1. Книга как источник знаний:




- как появилась письменность, книги (букварь);

- для чего нужны книги;

- книга - твои друг в овладении знаниями;

- разнообразие книг;

- правила общения с книгой;

- правила пользования статьей, выбор главного;

- любовь к книге;

- бережливость;

- аккуратность;

задания по группам:

- составить памятку работы с учебником;

- с художественной книгой;

Праздник Букваря

Читательские конференции

на уроках чтения

Тематические недели

Конкурс на звание "Самый

аккуратный ученик" (по состоянию учебников)

2. Культура восприятия информации:

- как надо вести себя на уроке;

- теперь ты ученик;

- что такое произвольное внимание;

- внимательность;

- сосредоточенность;

- сдержанность;

работа в группах над текстом:

- прочитать заданный объем текста;

- умение найти главное, существенное;

тренинг: "Ты - ученик";

- поведение во время объяснения нового материала;

- поведение на контрольной работе;

- поведение во время закрепления;

Игры:

"Третий лишний"

"Что изменилось"

"Разбей на группы"

3. Культура речи:

- как правильно задать вопрос;

- как правильно построить ответ на вопрос;

- правильное построение фразы с словами "потому, что", "поэтому";

- вежливость;

- уважительное отношение друг к другу;

- четкость речи;

работа в парах:

- обратиться друг к другу с просьбой о помощи;

- предложить помощь соседу по парте;

- спросить об интересующем тебя предмете.

игра "Теремок", отрабатываются:

- построение фраз;

- подбор слов, располагающих к говорящему;

- четкость доводов в пользу говорящего;

Последний звонок

4. Культура письменной речи:

- правильное оформление работ различного рода в тетрадях;

- построение сочинений в зависимости от типа: описание, повествование;

- аккуратность;

- четкость в работе;

- ясность речи;

- написание писем;

- письма обращения и просьбы;

- письма поздравления;

- письмо приглашение;

Выставка лучших тетрадей

Поощрение лучших сочинений

5. Культура постановки и решения проблем:

- что такое проблема;

- что значит "решить проблему"

- что значит "решить проблему вместе";

- ты в классе не один;

- вежливость;

- уважительное отношение друг к другу;

- внимательность;

предупредительность;

игра "Корзина грецких орехов":

- выявить суть конфликта;

- определить позиции участников;

- попытаться найти пути решения;


Культура физического труда

1. Труд, как средство создания материальных ценностей, их сохранение и приумножение:

- откуда взялись вещи (чтение);

- из чего сделаны карандаши, твоя рубашка;

- трудолюбие

- уважительное отношение к

чужому труду;

- изготовление полезных поделок;

- изготовить к неделе детского творчества поделки к ярмарке;

Неделя детского

творчества

Мамин праздник

День защитника отечества

2. Труд как способ украшения среды обитания:



- что было бы, если бы человек бросил работать;

- какой твой вклад в то, что тебя окружает;

- русское народное творчество;

- шедевры мировой культуры;

- трудолюбие

- уважение к русской

культуре;

- уважать чужой труд;

- уважение к великим

шедеврам;

- умение делать простые подделки народного творчества (дымка, хохлома, матрешки, свистульки);

Неделя детского творчества

Экскурсия в музей

Праздник русской матрешки

3. Труд как помощь другому человеку:



- бывает ли нужна тебе помощь другого человека;

- чем бы ты мог помочь маме, папе,

сестре, брату, другу;

- доброта;

- взаимовыручка;

- взаимопомощь;

тренинг:

- ты пришел в класс и видишь...

- у друга порвался портфель;

- испортился рисунок-

домашнее задание;

Твои действия?

День добрых сюрпризов

4. Труд - забота, труд - работа:

- что значит заботиться о ком-то;

- почему необходима наша забота малышам;

- о стариках;

- доброта;

- заботливость;

тренинг:

- в каких ситуациях чаще всего нуждаются в помощи малыши; старики;

тренинг:

- переведи старого человека через дорогу;

- помоги малышу, который потерялся;

Встреча с ветеранами

Великой Отечественной

Войны (ветераны тыла)

Экономическая культура

1. Уважение финансовых средств другого человека:



- что для тебя значит "это чужое";

- честность и порядочность в человеке – зачем они;

- вежливость

- честность

- уважительность;

- порядочность;

Игра "Нашел на дороге"

Вспомнить и рассказать о чувствах, когда у тебя украли или ты потерял любимую вещь;


2. Иждевенчество малышей и старших:

- сколько ты "стоишь";

- чем ты можешь отплатить своим родителям за их заботу;

- могут ли твои дедушки и бабушки много и тяжело работать;

- вежливость

- послушание

- уважительность

- милосердие

игра-тренинг: "Хочу и надо"

игра-тренинг: "Магазин одной покупки"

- умение оценить желание иметь вещь и ее "цену";

- умение отказаться от покупки;


3. Благодеяние как материальная экономическая помощь:

- что такое нищета;

- что такое голод;

- как бы ты помог тому, кто в беде?

- милосердие

- доброта

тренинг: Ты пришел и видишь:

- твой друг потерял свой школьный завтрак;

- на экскурсии у друга пропали деньги на мороженое;

Твои действия?




  1. Литература: Н.И.Дереклеева. Справочник классного руководителя, М., 2007г.

  2. Научно-методический журнал. Начальная школа

  3. Научно-практический журнал. Завуч начальной школы

  4. Научно-методический журнал. Воспитание школьников



  1. 1. Е.М.Елизарова, Ю.А.Киселева. «Справочник учителя начальных классов». Издательство «Учитель» Волгоград, 2010 г.

  2. 2. Н.И.Дереклеева. «Справочник классного руководителя» 1-4 классы. Москва «Вако», 2004 г.

  3. 3. В.В.Шумилова, И.П.Кузнецова. «Из опыта работы заместителя директора по воспитательной работе». Издательство «Учитель» Волгоград, 2007 г.

  4. 4. Е.М.Тихомирова. «Сценарии школьных праздников» внеклассная работа. Издательство «Экзамен», 2007 г.

  5. 5. «Сценарии праздников в детском саду и школе». Москва ЗАО «Славянский дом книги», 2002 г.

  6. 6. Ю.М.Погорельский, А.А.Брюханов. «Веселые представления в школе» сценарии детских музыкальных праздников. Издательство «Литера» Санкт-Петербург, 2002 г.

  7. 7. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова. «Праздник – ожидаемое чудо!» лучшие внеклассные мероприятия 1-4 классы. Москва «Вако», 2006 г.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!