СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Координатная плоскость

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Координатная плоскость»

y Математика 6 класс 1 х 1 0 Координатная плоскость  Построение точки  по ее координатам у х .

y

Математика 6 класс

1

х

1

0

Координатная плоскость Построение точки по ее координатам

у

х

.

Цели урока:   Обучающая: познакомить учащихся с новыми понятиями: “координатная плоскость”, “система координат”, “прямоугольная система координат”, их использование в практических целях и в жизни человека; научить учащихся ориентироваться на координатной плоскости, находить координаты заданных точек, и по заданным координатам точки определять ее положение на координатной плоскости; Развивающая : развивать познавательную активность, творческие способности учащихся; Воспитательная : воспитание интереса к предмету с привлечением мультимедийных возможностей компьютера.

Цели урока:

  • Обучающая: познакомить учащихся с новыми понятиями: “координатная плоскость”, “система координат”, “прямоугольная система координат”, их использование в практических целях и в жизни человека; научить учащихся ориентироваться на координатной плоскости, находить координаты заданных точек, и по заданным координатам точки определять ее положение на координатной плоскости;
  • Развивающая : развивать познавательную активность, творческие способности учащихся;
  • Воспитательная : воспитание интереса к предмету с привлечением мультимедийных возможностей компьютера.

-5 -2 · (-1 ,6) · (-5) -15 + 27 3 -1,5 + 2,7 -5  -8 – 12  -8 – 12 -15 :3 *(-6)  1,4 13 -0,2 45 :(-0,9) -1,5 : 0,3

-5

-2 · (-1 ,6) · (-5)

-15 + 27

3

-1,5 + 2,7

-5

-8 – 12

  • -8 – 12

-15 :3 *(-6)

1,4

13

-0,2

45 :(-0,9)

-1,5 : 0,3

4 минуса – четное число - х (-b) (-c) (- у ) f Коэффициент +1 = х bc у f + 1

4 минуса – четное число

- х

(-b)

(-c)

(- у )

f

Коэффициент +1

= х bc у f

+

1

5 минусов – нечетное число - х (- b ) (- c ) (- у ) (- f ) Коэффициент –1 = х bc у f – 1

5 минусов – нечетное число

- х

(- b )

(- c )

(- у )

(- f )

Коэффициент –1

= х bc у f

1

Какая прямая называется координатной прямой? Определите координаты точек на координатной прямой:    Какие прямые называются перпендикулярными? С помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые?
  • Какая прямая называется координатной прямой?
  • Определите координаты точек на координатной прямой:
  • Какие прямые называются перпендикулярными?
  • С помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые?
y Математика 6 класс 1 х 1 0 Координатная плоскость у х

y

Математика 6 класс

1

х

1

0

Координатная плоскость

у

х

Чтобы найти свое место в зале, сначала мы ищем свой ряд, затем своё место.

Чтобы найти свое место в зале,

сначала мы ищем свой ряд, затем своё место.

8 ряд 3 место 3 ряд 8 место  3 ряд 8 место, совсем не тоже самое, что 8 ряд 3 место.

8 ряд

3 место

3 ряд

8 место

3 ряд 8 место, совсем не тоже самое,

что 8 ряд 3 место.

Чтобы найти свое место в поезде сначала мы ищем свой вагон, затем номер своего места.

Чтобы найти свое место в поезде сначала мы ищем свой вагон, затем номер своего места.

Гиппарх - древнегреческий ученый  8

Гиппарх - древнегреческий ученый

8

Система географических координат Широта – параллели, долгота - меридианы Нанесенные на глобусы и карты параллели и меридианы составляют градусную сетку.

Система географических координат

Широта – параллели,

долгота - меридианы

Нанесенные на глобусы и карты параллели и меридианы составляют градусную сетку.

К оординаты клеток - цифры на одной ос и , буквы - на второй.

К оординаты клеток - цифры на одной ос и , буквы - на второй.

Вертикали – цифры, горизонтали – латинские буквы.

Вертикали – цифры,

горизонтали – латинские буквы.

Рене Декарт Пьер Ферма Клавдий Птоломей Готфрид Вильгельм фон Лейбниц

Рене Декарт

Пьер Ферма

Клавдий

Птоломей

Готфрид Вильгельм

фон Лейбниц

 Как определить положение каждой точки, из которых состоит фигура? 8

Как определить положение каждой точки, из которых состоит фигура?

8

7 Y II четверть I четверть 6 5 Ось ординат 4 Ось абсцисс 3 2 1 0 -8 9 5 3 -7 2 1 6 7 8 -1 -2 -3 -4 -5 -6 4 Х -1 -2 -3 -4 -5 -6 III четверть IV четверть -7

7

Y

II четверть

I четверть

6

5

Ось ординат

4

Ось абсцисс

3

2

1

0

-8

9

5

3

-7

2

1

6

7

8

-1

-2

-3

-4

-5

-6

4

Х

-1

-2

-3

-4

-5

-6

III четверть

IV четверть

-7

7 Y (3 ;6) А 6 ( -4;5) В 5 4 3 2 F E 1 ( -5;0) ( 6;0) 0 -6 -4 -7 -3 -2 -8 8 7 -1 6 5 9 4 3 2 1 -5 Х -1 -2 D ( 9;-2) -3 -4 ( -8;-4) С H ( 0;-5) -5 -6 -7 8 Каждая точка такой плоскости имеет две координаты .

7

Y

(3 ;6)

А

6

( -4;5)

В

5

4

3

2

F

E

1

( -5;0)

( 6;0)

0

-6

-4

-7

-3

-2

-8

8

7

-1

6

5

9

4

3

2

1

-5

Х

-1

-2

D

( 9;-2)

-3

-4

( -8;-4)

С

H

( 0;-5)

-5

-6

-7

8

Каждая точка такой плоскости имеет две координаты .

y В(-2;0) А(4;0) 4 3 2 1  -1 -2 -3 -4    x  -5  -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6  M (6;0) F (-4;0)

y

В(-2;0)

А(4;0)

4

3

2

1

-1

-2

-3

-4

x

-5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6

M (6;0)

F (-4;0)

y 4  3  2  1  -1 -2 -3 -4    А(0;2) В(0;3) x  -5  -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6  M (0;-4) F (0;-2)

y

4

3

2

1

-1

-2

-3

-4

А(0;2)

В(0;3)

x

-5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6

M (0;-4)

F (0;-2)

Y 7 L  ( -3 ; -5 ) М (-6;4) N  ( 7 ; -7 ) К (4;3) 6 5 4 3 2 1 0 3 4 2 1 9 -8 -7 5 6 7 8 -1 -2 -3 -4 -5 -6 Х -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7

Y

7

L ( -3 ; -5 )

М (-6;4)

N ( 7 ; -7 )

К (4;3)

6

5

4

3

2

1

0

3

4

2

1

9

-8

-7

5

6

7

8

-1

-2

-3

-4

-5

-6

Х

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

Назовите координаты точек А, В, С, D , Е, F   A (3;1)  B (2; - 2)  C (-2;4)  D (-4;-2)  E (0;2)  F(-4;0) Y                                                                                                                                                                                   С 4 3 Е 2 А 1 F х 0 -4 2 -3 1 3 -1 -2 4 -1 В D -2 -3 -4

Назовите координаты точек

А, В, С, D , Е, F

  • A (3;1)
  • B (2; - 2)
  • C (-2;4)
  • D (-4;-2)
  • E (0;2)
  • F(-4;0)

Y

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

4

3

Е

2

А

1

F

х

0

-4

2

-3

1

3

-1

-2

4

-1

В

D

-2

-3

-4

Начертите в тетради координатные оси, взяв единичный отрезок 1 см.  Постройте точки:  А (4;1), В (-1;4), С (3;-2),  D (-3;-1); К (0;3), N (-2; 1 ) F (-2,5;-4,5), S (0,5;-2,5)

Начертите в тетради координатные оси, взяв единичный отрезок 1 см.

Постройте точки:

А (4;1), В (-1;4), С (3;-2),

D (-3;-1); К (0;3), N (-2; 1 )

F (-2,5;-4,5), S (0,5;-2,5)

 

 

п.7.4  № 1165 1174; на выбор   1) Придумать рассказ или сказку о координатной плоскости.  2) По координатам точек составить рисунок  и записать координаты.

п.7.4 № 1165 1174; на выбор

  1) Придумать рассказ или сказку о координатной плоскости. 2) По координатам точек составить рисунок  и записать координаты.

y 1 х 1 0 у х

y

1

х

1

0

у

х


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!