Просмотр содержимого документа
«Координатная плоскость»
y
Математика 6 класс
1
х
1
0
Координатная плоскость Построение точки по ее координатам
у
х
.
Цели урока:
- Обучающая: познакомить учащихся с новыми понятиями: “координатная плоскость”, “система координат”, “прямоугольная система координат”, их использование в практических целях и в жизни человека; научить учащихся ориентироваться на координатной плоскости, находить координаты заданных точек, и по заданным координатам точки определять ее положение на координатной плоскости;
- Развивающая : развивать познавательную активность, творческие способности учащихся;
- Воспитательная : воспитание интереса к предмету с привлечением мультимедийных возможностей компьютера.
-5
-2 · (-1 ,6) · (-5)
-15 + 27
3
-1,5 + 2,7
-5
-8 – 12
-15 :3 *(-6)
1,4
13
-0,2
45 :(-0,9)
-1,5 : 0,3
4 минуса – четное число
- х
(-b)
(-c)
(- у )
f
Коэффициент +1
= х bc у f
+
1
5 минусов – нечетное число
- х
(- b )
(- c )
(- у )
(- f )
Коэффициент –1
= х bc у f
–
1
- Какая прямая называется координатной прямой?
- Определите координаты точек на координатной прямой:
- Какие прямые называются перпендикулярными?
- С помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые?
y
Математика 6 класс
1
х
1
0
Координатная плоскость
у
х
Чтобы найти свое место в зале,
сначала мы ищем свой ряд, затем своё место.
8 ряд
3 место
3 ряд
8 место
3 ряд 8 место, совсем не тоже самое,
что 8 ряд 3 место.
Чтобы найти свое место в поезде сначала мы ищем свой вагон, затем номер своего места.
Гиппарх - древнегреческий ученый
8
Система географических координат
Широта – параллели,
долгота - меридианы
Нанесенные на глобусы и карты параллели и меридианы составляют градусную сетку.
К оординаты клеток - цифры на одной ос и , буквы - на второй.
Вертикали – цифры,
горизонтали – латинские буквы.
Рене Декарт
Пьер Ферма
Клавдий
Птоломей
Готфрид Вильгельм
фон Лейбниц
Как определить положение каждой точки, из которых состоит фигура?
8
7
Y
II четверть
I четверть
6
5
Ось ординат
4
Ось абсцисс
3
2
1
0
-8
9
5
3
-7
2
1
6
7
8
-1
-2
-3
-4
-5
-6
4
Х
-1
-2
-3
-4
-5
-6
III четверть
IV четверть
-7
7
Y
(3 ;6)
А
6
( -4;5)
В
5
4
3
2
F
E
1
( -5;0)
( 6;0)
0
-6
-4
-7
-3
-2
-8
8
7
-1
6
5
9
4
3
2
1
-5
Х
-1
-2
D
( 9;-2)
-3
-4
( -8;-4)
С
H
( 0;-5)
-5
-6
-7
8
Каждая точка такой плоскости имеет две координаты .
y
В(-2;0)
А(4;0)
4
3
2
1
-1
-2
-3
-4
x
-5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6
M (6;0)
F (-4;0)
y
4
3
2
1
-1
-2
-3
-4
А(0;2)
В(0;3)
x
-5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6
M (0;-4)
F (0;-2)
Y
7
L ( -3 ; -5 )
М (-6;4)
N ( 7 ; -7 )
К (4;3)
6
5
4
3
2
1
0
3
4
2
1
9
-8
-7
5
6
7
8
-1
-2
-3
-4
-5
-6
Х
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
Назовите координаты точек
А, В, С, D , Е, F
- A (3;1)
- B (2; - 2)
- C (-2;4)
- D (-4;-2)
- E (0;2)
- F(-4;0)
Y
С
4
3
Е
2
А
1
F
х
0
-4
2
-3
1
3
-1
-2
4
-1
В
D
-2
-3
-4
Начертите в тетради координатные оси, взяв единичный отрезок 1 см.
Постройте точки:
А (4;1), В (-1;4), С (3;-2),
D (-3;-1); К (0;3), N (-2; 1 )
F (-2,5;-4,5), S (0,5;-2,5)
п.7.4 № 1165 1174; на выбор
1) Придумать рассказ или сказку о координатной плоскости. 2) По координатам точек составить рисунок и записать координаты.
y
1
х
1
0
у
х