СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по теме "Лексика, фразеология" (6 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по теме "Лексика, фразеология" (6 класс)»

Контрольный тест по теме «Лексика. Фразеология».

Класс: 6

Дата:

ВАРИАНТ 1

1.Как называется раздел науки о языке, в котором изучается слова как основная единица языка и словарный состав?

А) Фразеология Б) Лексикология В) Орфоэпия

2. Как называются слова, обозначающие предметы и явления, оставшиеся в далёком прошлом?

А) Архаизмы Б) общеупотребительные В) историзмы.


3. Слова, связанные с особенностями работы людей в той или иной специальности, называются:

А) диалектизмами Б) неологизмами В) профессионализмами

4. Как называются слова, вошедшие в русский язык из других языков?

А) Исконно-русские Б) заимствованные В) общеупотребительные

5. Как называются слова одной и той же части речи, имеющие одинаковое звучание и написание, но разные по лексическому значению?

А) синонимы Б) омонимы В) антонимы.

6. Как называются слова, принадлежащие к одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи?

А) Синонимы Б) омонимы В) антонимы.

7. Как называются слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением?

А) Синонимы Б) омонимы В) антонимы.

8. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. горячий песок – жаркий день

Б. близкий человек – далекий друг

В. ключ от замка – родниковый ключ

9. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. большой бегемот – смешной гиппопотам

Б. груша в саду – боксерская груша

В. пришло тепло – сильный холод

10.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. угрюмый человек – радостный день

Б. зеленый лук – лук для стрельбы

В. красный шарф – алый флаг


11. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

А. твердое яблоко Б. твердое решение В. твердая земля


12.Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово

А. Я долго смотрел вслед уезжающей машине.

Б. На ногах её были старые, не раз уже зашитые чуни.

В. Употребление прилагательных делает нашу речь более выразительной.


13. Укажите предложение, в котором есть архаизм

А. Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы.

Б. Рыцари были в кольчугах, шлемах, с прочными щитами и мечами.

В. Князь оказался человеком великодушным.


14. Укажите предложение, в котором есть неологизм

А. Вдоль берега плавали красивейшие фрегаты.

Б. Этот доклад я подготовил на основе статей из Интернета.

В. В доме зажгли лучину.


15. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм

А. До моего дома рукой подать.

Б. Цыплят по осени считают.

В. Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна...


16. К словам и словосочетаниям подберите синонимичные фразеологические обороты:

ловко обмануть-

очень громко кричать-

много зарабатывать-

зазнаваться-

прочитать до конца-

Слова для справок: от корки до корки, грести лопатой, во всю глотку, задирать нос, обвести вокруг пальца, бездельничать (один фразеологизм лишний).

17. Составьте предложения с фразеологизмами бить баклуши, спустя рукава

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18.Какие фразеологизмы не являются антонимами?

  • Дать волю языку – держать язык за зубами;

  • Кот наплакал – яблоку негде упасть;

  • Рукой подать – в двух шагах;









Контрольный тест по теме «Лексика. Фразеология».

Класс: 6

Дата:

ВАРИАНТ 2

1.Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые сочетания слов?

А) Фразеология Б) Лексикология В) Орфоэпия


2. Как называются слова, обозначающие предметы и явления, оставшиеся в далёком прошлом?

А) Архаизмы Б) общеупотребительные В) историзмы.


3.Как называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности?

А) Диалектизмы Б) Неологизмы В) заимствованные

4. Как называются слова, вошедшие в русский язык из других языков?

А) Исконно-русские Б) заимствованные В) общеупотребительные

5. Как называются слова одной и той же части речи, имеющие одинаковое звучание и написание, но разные по лексическому значению?

А) синонимы Б) омонимы В) антонимы.

6. Как называются слова, принадлежащие к одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи?

А) Синонимы Б) омонимы В) антонимы.

7. Как называются слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением?

А) Синонимы Б) омонимы В) антонимы.

8. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. горячее молоко – холодный день

Б. близкий человек – ближний друг

В. ключ от замка – родниковый ключ


9. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. большой бегемот – смешной гиппопотам

Б. груша в саду – боксерская груша

В. Теплый день – лунная ночь


10.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. угрюмый человек – радостный день

Б. тушить пожар – тушить овощи

В. красный шарф – алый флаг

11. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

А. твердое яблоко Б. твердое решение В. твердая земля


12.Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово

А. Я долго смотрел вслед уезжающей машине.

Б. На ногах её были старые, не раз уже зашитые чуни.

В. Употребление прилагательных делает нашу речь более выразительной.


13. Укажите предложение, в котором есть архаизм

А. Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы.

Б. Рыцари были в кольчугах, шлемах, с прочными щитами и мечами.

В. Князь оказался человеком великодушным.


14. Укажите предложение, в котором есть неологизм

А. Вдоль берега плавали красивейшие фрегаты.

Б. Этот доклад я подготовил на основе статей из Интернета.

В. В доме зажгли лучину.


15. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм

А. Мальчик бежал сломя голову.

Б. Цыплят по осени считают.

В. Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна...


16. К словам и словосочетаниям подберите синонимичные фразеологические обороты:

работать плохо-

быстро бежать-

человек низкого роста-

документ, не имеющий никакой силы-

идти очень медленно-

Слова для справок: сломя голову, черепашьим шагом, филькина грамота, от горшка два вершка, бездельничать, во всю глотку (один фразеологизм лишний).

17. Составьте предложения с фразеологизмами от корки до корки, сломя голову

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18.Какие фразеологизмы не являются антонимами?

А) Выйти из себя – взять себя в руки.

Б) сидеть сложа руки - работать не покладая рук.

В) Кот наплакал - капля в море




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!