СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный диктант по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный диктант по русскому языку 6 класс. Тема"Словообразование.Орфография. Культура речи"

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" 6 класс»

Тема: Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»


Цель: 1) проверить уровень сформированности умений учащихся по теме: «Словообразование. Орфография. Культура речи»; 2) выявить пробелы в усвоении умений делать словообразовательный и морфемный разбор слов для дальнейшей отработки соответствующих умений путём включения в упражнения необходимого дидактического материала.

Тип урока: урок контроля.

Оборудование: доска, мел, ручка, тетрадь.

Оформление доски: на доске написать тему урока.

План урока.

1. Организационный момент

2. Запись диктанта

3. Выполнение грамматического задания

4. Подведение итогов .

5. Домашнее задание с комментированием к нему

Продолжительность урока: 40 мин.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Звонок. Учитель и ученики приветствуют друг друга. Ученики записывают тему урока в тетради.

2. Запись диктанта

Поход в лес

Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой тра­вой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела. Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень красиво. Языки костра пожирали сухие ветки деревьев одну за другой. Потому на горячих углях мы пекли картошку. Картошка под­горела, но вкуса своего не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом. Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радост­ное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица.

  1. сл.)

  1. Выполнение грамматического задания.

Грамматическое  задание

1. Выписать  по  одному  слову  в  следующей  последовательности:

1) образованные  при  помощи  приставки,   2) с  помощью  суффиксов,   3) с  помощью  одновременного  присоединения  приставки  и  суффикса;  4) сложением  основ.

2) Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:

1 вариант – росистый, прохладная;

2 вариант –  алмазная, бесчисленный.

Ответы:

Подведение итогов.

Учитель собирает тетради для контрольных работ.

5. Домашнее задание с комментированием к нему.





Тема: Анализ диктанта и работа над ошибками


Цель: организовать анализ ошибок, допущенных при написании диктанта по разделу «Словообразование. Орфография. Культура речи»; провести работу над ошибками, допущенными при выполнении грамматических заданий контрольной работы.

Тип урока: урок коррекции знаний. Оборудование: доска, мел, ручка, тетрадь. Оформление доски: на доске написать тему урока.

План урока.

1. Организационный момент .

2. Анализ диктанта

3. Работа над ошибками

4. Подведение итогов

5. Домашнее задание с комментированием к нему

Продолжительность урока: 40 мин.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Звонок. Учитель и ученики приветствуют друг друга. Ученики записывают тему урока в тетради.


  1. Анализ диктанта.

Преподаватель проводит совместную работу по анализу допущенных учащимися орфографических и пунктуационных ошибок и приведения соответствующих примеров.


  1. Работа над ошибками.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу над ошибками.


  1. Подведение итогов.

Преподаватель собирает тетради для контрольных работ.


5. Домашнее задание с комментированием к нему.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!