СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные диктанты .2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы составлены на учебный год

Просмотр содержимого документа
«Контрольные диктанты .2 класс»























Контрольные диктанты по русскому языку



2 класс



УМК «Школа России»



Составители: Кузнецова Людмила Ивановна,



учитель начальных классов МБОУ «СШ № 49»



Тихонова Елена Анатольевна,



учитель начальных классов МБОУ «СШ № 49»















































Контрольный диктант № 1

Цель: проверить умение писать слова с орфограммами, оформ­лять работу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть и пра­вильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать.



Пушок

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла скотом.

Грамматические задания

  1. В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.

  2. Допишите одно-два предложения в конце текста.

  3. Поставь ударение в словах беленький,Пушок, хвост.







Контрольный диктант № 2

Зимой в лесу

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания

  1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.

  2. Напишите однокоренные слова к слову белка.

  3. Напишите антонимы.

Тепло — ...

Сытно— ...



Контрольный диктант №3

Цель: проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфо­граммами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Друзья

Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку за куст. Бим принес мальчику палку.

Грамматические задания

  1. Подчеркните основу в первом предложении.

  2. Разделите для переноса слова второго предложения.





Контрольный диктант№4

Цель: повторить усвоение изученных тем.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять ор­фограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Зима

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали ле­пить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматические задания

  1. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикаль­ной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения. '

2.Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах



Контрольный диктант №5

Цель: проверить навыки написания букв, обозначающих мяг­кость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосо­четаниями ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в кон­це предложений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в сло­вах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания

проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твердые и мягкие согласные звуки.





В лесу

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики.

"24 слова)

.Грамматические задания

1. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.

2.Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.

  1. Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом.





Диктант №5

Цели: проверить умения писать слова на изученные орфограм­мы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слов; разви­вать орфографическую зоркость учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко­буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную ор­фограмму.



Зяблик

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Слова для справок: много, целый.

Грамматические задания

  1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, ор­фограмму подчеркните.

  2. Сделайте звуко-буквенный анализ слов (вариант I — снег; вариант II — лед).






Диктант №6

обобщить знания учащихся об употреблении заглавной в именах собственных; проверить навыки употребления ой буквы в именах собственных и усвоение первоначальных

графических навыков на основе изученных правил

тируемые результаты: учащиеся научатся применять а правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Главный город

Москва - главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, ;Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.

. Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.

Грамматические задания

  1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

  2. В последнем предложении поставьте знак ударения над все­ми словами.

Запишите название населенного пункта, в котором вы жи­вете



Диктант №7

Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.




Дети в лесу

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

' Слова для справок: пора, кладет.

Грамматические задания

  1. Выпишите предлоги.

Вариант I: из первых трех предложений.

Вариант II: из последних трех предложений.

  1. К словам пенек, детишки подберите и запишите провероч­ные слова.

  2. В первом предложении над словами надпишите части речи.









Контрольный диктант № 8





Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и реч­ки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!



Грамматические задания

  1. В первом предложении подчеркните главные члены пред­ложения, обозначьте части речи.

  2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

  3. Разделите слова для переноса.

Сильный, длинные, пыль.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!