Контрольно-оценочные материалы по предмету «Математика» для 2 класса
Входная контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»
Вариант 1
1. Выполни действия: 6 + 10 15 – 11 13 + 7
18 – 10 5 + 9 17 – 8
2. Реши задачу. Для детского сада купили 8 мячей, а кукол — на 3 меньше.
Сколько всего игрушек купили для детского сада?
3. Сравни: 13 кг и 15 кг 11 см и 9 см
3 кг и 15 кг 3 л + 8 л и 11 л
4. Начерти квадрат со стороной 3 см.
Вариант 2
1. Выполни действия: 12 + 5 19 – 14 4 + 10
20 – 10 6 + 7 14 – 9
2. Реши задачу. В пакете было 7 шоколадных пряников, а мятных — на 4 больше.
Сколько всего пряников было в пакете?
3. Сравни: 16 кг и 12 кг 6 л + 7 л и 13 л
8 см и 11 см 1 дм 5 см и 16 см
4. Начерти квадрат со стороной 4 см.
Контрольная работа № 1 по теме «Умножение чисел 2 и 3»
Вариант 1
Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Построй угол ДОЕ.
Запиши названия лучей, которые ты провёл.
2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их. 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 3 + 3 + 3 + 3 5 + 5 + 5
3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления. 6 · 2 4 · 4 5 · 3 1 · 9
4. Реши задачу с помощью сложения и умножения. На одной тарелке 6 картофелин. Сколько всего картофелин на 3 таких тарелках?
5. Сравните: 2 л и 12 л 2 см и 1 дм 10 см и 1 дм
Вариант 2
Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Построй угол АБС. Запиши названия лучей, которые ты провёл.
2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их. 6 + 6 + 6 4 + 4 + 4 + 4 + 4 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3
3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления. 2 · 9 3 · 3 6 · 3 0 · 5
4. Реши задачу с помощью сложения и умножения. В один стакан положили 4 куска сахара. Сколько кусков сахара положили в 5 таких стаканов?
5. Сравните: 15 кг и 10 кг 2 дм и 20 см 2 дм и 13 см
Контрольная работа № 2 по теме «Умножение чисел в пределах 20»
Вариант 1
Сколько ромбиков? Подсчитай разными способами.
2. Сравни. 3 · 4 и 3 + 3 + 3 + 3 + 3 2 · 8 и 4 · 4
3. Выполните действия. 13 – 6 + 9 4 + 10 – 8 2 · 7 – 5
4. Реши задачу с построением схемы. Для украшения зала купили 20 шаров. Из них 6 красных шаров, 5 синих, а остальные жёлтые шары. Сколько жёлтых шаров купили?
5. Начерти незамкнутую ломаную, состоящую из трёх звеньев, если длина каждого звена равна 2 см.
6. Расставь знаки действий в равенствах: 7 2 5 = 9 7 2 5 = 0 7 2 5 = 14
Вариант 2
Сколько кружков? Подсчитай разными способами.
2. Сравни. 2 · 6 и 3 + 3 + 3 + 3 3 · 5 и 3 · 4
3. Выполни действия. 18 – 7 – 5 2 + 9 – 4 3 · 6 – 7
4. Реши задачу с построением схемы. Для ремонта школы купили 8 банок зелёной краски и 6 банок белой краски. После того как несколько банок израсходовали, осталось 5 банок краски. Сколько банок краски израсходовали?
5. Начерти замкнутую ломаную, состоящую из четырёх звеньев, если длина каждого звена равна 2 см.
6. Расставь знаки действий в равенствах: 7 2 5 = 10 7 2 5 = 19 7 2 5 = 4
Контрольная работа № 3 по теме «Деление чисел на 2 и на 3 в пределах 20»
Вариант 1
1. Выполни вычисления. 3 · 3 4 · 5 10 : 2
12 : 3 2 · 7 – 6 9 : 3 + 5
2. Реши задачу, рисуя вместо каждого яблока кружок. Запиши решение и ответ. 18 яблок разложили поровну на 3 тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?
3. Реши примеры с помощью числового луча. 12 : 6 15 : 5 16 : 8 20 : 4
4. Начерти отрезок СА длиной 1 дм 5 см. Отметь на нём две точки Б и В так, чтобы они делили отрезок на три равных отрезка. Какой длины будет каждый отрезок?
Вариант 2
1. Выполни вычисления. 2 · 7 15 : 3 3 · 4
6 : 2 2 · 6 – 9 8 : 2 + 5
2. Реши задачу, рисуя вместо каждой открытки квадрат. Запиши решение и ответ.
12 открыток наклеили в альбом, по 4 открытки на каждую страницу. Сколько страниц альбома занято открытками?
3. Реши примеры с помощью числового луча. 16 : 4 14 : 7 20 : 5 18 : 6
4. Начерти отрезок ОМ длиной 1 дм 2 см. Отметь на нём две точки А и К так, чтобы они делили отрезок на три равных отрезка. Какой длины будет каждый отрезок?
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление чисел в пределах 20».
Вариант 1
1. Выполни вычисления. 6 · 3 – 10 4 + 3 · 5 15 – 16 : 4
2. Сравни. 6 · 2 и 5 · 2 12 : 4 и 12 : 3 16 : 8 и 16 – 8
3. Реши задачи с построением схематического рисунка: а) На зиму мама заготовила компот и разлила его в 4 банки, по 3 л в каждую. Сколько литров компота заготовила мама?
б) Светлана начертила отрезок длиной 1 дм 4 см и разделила его точками на 7 равных отрезков. Какой длины получился каждый отрезок?
Вариант 2
1. Выполни вычисления. 5· 4 – 3 14 : 7 + 9 17 – 8 : 2
2. Сравни. 5· 3 и 4· 3 18 : 9 и 18 – 9 20 : 5 и 16 : 4
3. Реши задачи с построением схематического рисунка: а) 12 кг муки расфасовали в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось?
б) Коля начертил отрезок длиной 1 дм 5 см и разделил его точками на 5 равных отрезков. Какой длины получился каждый отрезок?
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление круглых чисел»
Вариант 1
1.Запиши число, в котором: а) 6 десятков; б) 4 десятка и 8 единиц; в) 72 единицы.
2. Сравни. 19 · 3 и 70 53 – 1 и 50 80 : 4 и 20
3. Спиши, заполняя пропуски.
7 дм = _ см 35 см = _ дм _ см 6 м 9 дм = _ дм
4. Реши задачу с помощью схематического рисунка. Из куска ткани длиной 16 м сшили 4 одинаковых халата, расходуя на каждый халат по 3 м. Сколько ткани осталось в куске?
5. С помощью диаграммы ответь на вопросы: — Кто из родственников собрал больше всех грибов? — Сколько? — Кто собрал меньше всех грибов? — Кто собрал одинаковое количество грибов? — На сколько меньше грибов собрала сестра, чем папа?
Вариант 2
1. Запиши число, в котором: а) 5 десятков и 2 единицы; б) 98 единиц; в) 4 десятка.
2. Сравни. 60 : 2 и 30 70 + 9 и 80 30 · 3 и 100
3. Спиши, заполняя пропуски. 60 дм = _ м 2 м 7 дм = _ дм 54 дм = _ м _ дм
4. Реши задачу с помощью схематического рисунка. Бабушка испекла ватрушки и разложила их на 3 тарелки, по 4 ватрушки на каждую тарелку. После этого у бабушки осталось ещё 2 ватрушки. Сколько ватрушек испекла бабушка?
5. С помощью диаграммы ответь на вопросы: — Кто из родственников съел больше всех конфет? — Сколько? — Кто съел меньше всех конфет? — Кто съел одинаковое количество конфет? — На сколько меньше конфет съела бабушка, чем папа?
Контрольная работа №5
Вариант 1
Собрали грибов
Вариант 2
Съели конфет
Контрольная работа № 6 по теме «Числовые выражения»
Вариант 1
1. Найди значения выражений. (43 + 8) – 6 70 – 3 ·6
15 : 5·2 49 + 12 : 4
2. Реши задачу с построением схематического рисунка. Запиши решение задачи по действиям и выражением. Собрали 46 кг огурцов. Из них 28 кг огурцов положили в корзину, а остальные огурцы разложили поровну в ящики, по 9 кг в каждый. Сколько ящиков понадобилось?
3. Подсчитай разными способами число клеток, из которых состоит фигура. Запиши полученные выражения.
4. Измерь длину и ширину учебника в дециметрах и сантиметрах (целыми единицами измерения). Заполни таблицу. Если нужно, выполни вычисления.
Длина | Ширина | На сколько сантиметров длина больше ширины? |
| | |
Вариант 2
1. Найди значения выражений. (34 – 26) : 4 3 · 6 : 9
50 – 8 · 2 67 + 15 : 3
2. Реши задачу с построением схематического рисунка. Запиши решение задачи по действиям и выражением. У монтёра было 3 куска провода, по 20 м каждый. На ремонт телефонной линии он израсходовал 56 м провода. Сколько метров провода осталось у монтёра?
3. Подсчитай разными способами число клеток, из которых состоит фигура. Запиши полученные выражения.
4. Измерь длину и ширину рабочей тетради в дециметрах и сантиметрах (целыми единицами измерения). Заполни таблицу. Если нужно, выполни вычисления.
Длина | Ширина | На сколько сантиметров длина больше ширины? |
| | |
Контрольная работа № 7 по теме «Измерение геометрических фигур».
Вариант 1
1. Из цифр 9, 1 и 5 составь всевозможные двузначные числа (цифры в записи числа могут повторяться). Запиши их в порядке возрастания.
2. Выполни действия.
3.Начерти в тетради незамкнутую ломаную АБСДЕ так, как показано на рисунке. Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.
4. Периметр треугольника равен 3 дм 5 см. Длина первой стороны треугольника равна 8 см, длина второй стороны — 1 дм 5 см. Найди длину третьей стороны треугольника.
5. Вместо звёздочки (*) вставь знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.
50 * 20 = 60 * 10 80 * 30 = 40 * 10
Вариант 2
1. Из цифр 4, 7 и 8 составь всевозможные двузначные числа (цифры в записи числа могут повторяться). Запиши их в порядке возрастания.
2. Выполни действия.
3.Начерти в тетради замкнутую ломаную ОКПТ так, как показано на рисунке. Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.
4. От куска проволоки длиной 6 дм сначала отрезали 1 дм 9 см, а потом еще 2 дм 7 см. Сколько провода осталось в куске?
5. Вставь вместо звёздочки (*) знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.
60 * 40 = 40 * 20 70 * 30 = 30 * 10
Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление чисел»
Вариант 1
1. Реши задачу с помощью схемы. На одной полке 18 книг, а на другой в 2 раза меньше. Сколько всего книг на двух полках?
2. Вычисли, указывая промежуточные результаты. 50 – 16 : 2 60 : (3 ·2) (93 – 78) : 5 (24 + 29)· 0
3. Заполни пропуски. 68 мин = _ ч _ мин 1 ч 20 мин = _ мин
4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 80 м.
5. Запиши выражения и вычисли значения. 1) Произведение чисел 5 и 3 увеличь на 68. 2) Сумму чисел 27 и 33 уменьши в 2 раза. 3) Разность чисел 92 и 88 увеличь в 5 раз.
Вариант 2
1. Реши задачу с помощью схемы. У Саши 16 кубиков, а у Лены в 2 раза меньше. Сколько всего кубиков у Саши и Лены?
2. Вычисли, указывая промежуточные результаты. 57 – 9·2 80 : 4 – 2 60 – (12 + 9) (17 + 55)·0
3. Заполни пропуски. 72 мин = _ ч _ мин 1 ч 25 мин = _ мин
4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 12 см.
5. Запиши выражения и вычисли их значения. 1) Частное чисел 18 и 2 увеличь на 52. 2) Сумму чисел 36 и 44 уменьши в 8 раз. 3) Разность чисел 83 и 77 увеличь в 3 раза.
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
1. Вычисли. 6·2 5 ·4 3·4 2·8
8 : 4 14 : 7 23 + 65 74 – 38
2. Вырази в указанных единицах измерения. 7 дм = см 4 м = дм 56 см = дм см 9 дм 2 см = см
3. Сравни. 40 и 70 61 и 16 52 + 18 и 52 + 17 80 – 20 и 80 – 2
4. Реши задачу с помощью схемы или краткой записи. В одной бочке было 40 вёдер воды, а в другой — в 2 раза меньше. Сколько всего вёдер воды было в двух бочках?
5. Начерти квадрат, периметр которого равен 1 дм 6 см.
Вариант 2
1. Вычисли. 3 · 5 7 · 2 4 · 2 3 · 6
6 : 3 18 : 9 32 + 46 61 – 25
2. Вырази в указанных единицах измерения. 40 см = дм 73 см = дм см 8 дм = см 1 м 5 дм = дм
3. Сравни. 50 и 30 28 и 82 34 + 6 и 7 + 34 60 – 7 и 70 – 6
4. Реши задачу с помощью схемы или краткой записи. Моркови собрали 52 кг, свёклы — 28 кг, а лука — в 4 раза меньше, чем моркови и свёклы вместе. Сколько собрали килограммов лука?
5. Начерти квадрат, периметр которого равен 1 дм 2 см.
Критерии оценивания входной контрольной работы:
№ задания | Максимальное количество баллов | | Количество баллов | Оценка |
1 | 6 баллов (за каждый пример 1 балл) | | 13-14 | 5 |
2 | 2 балла (за каждое действие 1 балл) | | 10-12 | 4 |
3 | 4 балла (за каждое задание 1 балл) | | 7-9 | 3 |
4 | 2 балла | | 0-6 | 2 |
Итого | 14 баллов | | | |
Уровень выполнения входной контрольной работы: • высокий — допустима 1 ошибка; • средний — допустимы 2—4 ошибки; • низкий — 5 и более ошибок.
Ответы к входной контрольной работе
№ задания | Ответ |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | а) 16; б) 8; в) 4; г) 14; д) 20; е) 9 | а) 17; б) 10; в) 5; г) 13; д) 14; е) 5 |
2 | 13 игрушек | 18 пряников |
3 | а) ; г) = ; | а) ; б) |
4 | | |
Критерии оценивания контрольной работы № 1:
№ задания | Максимальное количество баллов | | Количество баллов | Оценка |
1 | 2 балла | | 11-13 | 5 |
2 | 3 балла | | 9 - 10 | 4 |
3 | 4 балла | | 6-8 | 3 |
4 | 2 балла | | 0-5 | 2 |
5 | 2 балла | | | |
Итого | 13 | | | |
Ответы к контрольной работе №1
№ задания | Ответ |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | Угол ДОЕ Лучи ОЕ; ОД | Угол АБС Лучи БА; БС |
2 | 2 · 6 = 12 3 · 4 = 12 5 · 3 = 15 | 6 · 3 = 18 4 · 5 = 20 3 · 6 = 18 |
3 | 6 + 6 = 12 4 + 4 + 4 + 4 = 16 5 + 5 + 5 = 15 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 9 | 2 + 2 + 2…+ 2 = 18 3 + 3 + 3 = 9 6 + 6 + 6 = 18 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0 |
4 | 6 + 6 + 6 = 6 · 3 = 18 (карт.) | 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4 · 5 = 20 (куск.) |
5 | 2 л 2 см 10 см = 1 дм | 15 кг 10 кг 2 дм = 20 см 2 дм 13 см |
Критерии оценивания контрольной работы № 2:
№ задания | Максимальное количество баллов | | Количество баллов | Оценка |
1 | 2 балла | | 11-14 | 5 |
2 | 2 балла | | 9 - 10 | 4 |
3 | 3 балла | | 7-8 | 3 |
4 | 3 балла | | 0-6 | 2 |
5 | 1 балла | | | |
6 (дополнительно) | 3 балла | | | |
Итого | 14 | | | |
Критерии оценивания контрольной работы № 3:
№ задания | Максимальное количество баллов | | Количество баллов | Оценка |
1 | 3 балла | | 8-9 | 5 |
2 | 2 балла | | 6-7 | 4 |
3 | 2 балла | | 4-5 | 3 |
4 | 2 балла | | 0-3 | 2 |
Итого | 9 | | | |
Критерии оценивания контрольной работы № 4:
№ задания | Максимальное количество баллов | | Количество баллов | Оценка |
1 | 3 балла | | 9-10 | 5 |
2 | 3 балла | | 7 - 8 | 4 |
3а | 2 балла | | 4-6 | 3 |
3б | 2 балла | | 0-3 | 2 |
Итого | 10 | | | |
Критерии оценивания контрольной работы № 5:
№ задания | Максимальное количество баллов | | Количество баллов | Оценка |
1 | 2 балла | | 11-12 | 5 |
2 | 2 балла | | 9 - 10 | 4 |
3 | 2 балла | | 7-8 | 3 |
4 | 3 балла | | 0-6 | 2 |
5 | 3 балла | | | |
Итого | 12 баллов | | | |
Критерии оценивания контрольной работы № 6:
№ задания | Максимальное количество баллов | | Количество баллов | Оценка |
1 | 3 балла | | 9-10 | 5 |
2 | 3 балла | | 7 - 8 | 4 |
3 | 2 балла | | 5-6 | 3 |
4 | 2 балла | | 0-4 | 2 |
Итого | 10 баллов | | | |
Критерии оценивания контрольной работы № 7:
№ задания | Максимальное количество баллов | | Количество баллов | Оценка |
1 | 2 балла | | 11-12 | 5 |
2 | 4 балла | | 9 - 10 | 4 |
3 | 2 балла | | 7-8 | 3 |
4 | 2 балла | | 0-6 | 2 |
5 | 2 балла | | | |
Итого | 12 баллов | | | |
Критерии оценивания контрольной работы № 8:
№ задания | Максимальное количество баллов | | Количество баллов | Оценка |
1 | 2 балла | | 12-13 | 5 |
2 | 4 балла | | 10 - 11 | 4 |
3 | 2 балла | | 8-9 | 3 |
4 | 2 балла | | 0-7 | 2 |
5 | 3 балла | | | |
Итого | 13 баллов | | | |
Критерии оценивания итоговой контрольной работы:
№ задания | Максимальное количество баллов | | Количество баллов | Оценка |
1 | 4 балла | | 13-14 | 5 |
2 | 4 балла | | 11 - 12 | 4 |
3 | 2 балла | | 9-10 | 3 |
4 | 2 балла | | 0-8 | 2 |
5 | 2 балла | | | |
Итого | 14 баллов | | | |
Ответы и критерии оценивания контрольной работы № 1
№ | Умение | Ответы | Баллы |
1-й вариант | 2-й вариант |
1 | Построение угла и обозначение лучей | Угол ДОЕ Лучи ОЕ; ОД | Угол АБС Лучи БА; БС | 2 |
Частично выполнено или с ошибкой | 1 |
Неверно или не выполнено | 0 |
2 | Замена суммы произведением и решение выражений | 2 · 6 = 12 3 · 4 = 12 5 · 3 = 15 | 6 · 3 = 18 4 · 5 = 20 3 · 6 = 18 | 3 |
Верно записаны и решены два примера | 2 |
Верно записан и решён один пример | 1 |
Неверно записаны и решены примеры | 0 |
3 | Замена произведения суммой и решение выражений | 6 + 6 = 12 4 + 4 + 4 + 4 = 16 5 + 5 + 5 = 15 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 9 | 2 + 2 + 2…+ 2 = 18 3 + 3 + 3 = 9 6 + 6 + 6 = 18 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0 | 4 |
Верно записаны и решены три примера | 3 |
Верно записаны и решены два примера | 2 |
Верно записан и решён один пример | 1 |
Неверно записаны и решены все примеры | 0 |
4 | Решение задачи с помощью записи сложением и умножением | 6 + 6 + 6 = 6 · 3 = 18 (карт.) | 4 + 4 + 4 + 4 + 4= 4 · 5 = 20 (куск.) | 2 |
Решение записано только одним действием (сложением или умножением) | 1 |
Верного решения нет | 0 |
5 | Сравнение величин | 2 л 2 см 10 см = 1 дм | 15 кг 10 кг 2 дм = 20 см 2 дм 13 см | 2 |
Верно записаны две пары сравнения | 1 |
Верно записана одна пара сравнения чисел или неверно выполнено задание | 0 |
Всего | 13 |