СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - оценочные материалы по математике во 2 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОМы по математике во 2 классе составлены к учебнику Дорофеева Г.В. и содержат критерии оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - оценочные материалы по математике во 2 классе.»

Контрольно-оценочные материалы по предмету «Математика» для 2 класса


Входная контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»

Вариант 1

1. Выполни действия: 6 + 10 15 – 11 13 + 7

18 – 10 5 + 9 17 – 8

2. Реши задачу. Для детского сада купили 8 мячей, а кукол — на 3 меньше.

Сколько всего игрушек купили для детского сада?

3. Сравни: 13 кг и 15 кг 11 см и 9 см

3 кг и 15 кг 3 л + 8 л и 11 л

4. Начерти квадрат со стороной 3 см.

Вариант 2

1. Выполни действия: 12 + 5 19 – 14 4 + 10

20 – 10 6 + 7 14 – 9

2. Реши задачу. В пакете было 7 шоколадных пряников, а мятных — на 4 больше.

Сколько всего пряников было в пакете?

3. Сравни: 16 кг и 12 кг 6 л + 7 л и 13 л

8 см и 11 см 1 дм 5 см и 16 см

4. Начерти квадрат со стороной 4 см.



Контрольная работа № 1 по теме «Умножение чисел 2 и 3»

Вариант 1

  1. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Построй угол ДОЕ.

Запиши названия лучей, которые ты провёл.

2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их. 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 3 + 3 + 3 + 3 5 + 5 + 5

3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления. 6 · 2 4 · 4 5 · 3 1 · 9

4. Реши задачу с помощью сложения и умножения. На одной тарелке 6 картофелин. Сколько всего картофелин на 3 таких тарелках?

5. Сравните: 2 л и 12 л 2 см и 1 дм 10 см и 1 дм



Вариант 2

  1. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Построй угол АБС. Запиши названия лучей, которые ты провёл.

2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их. 6 + 6 + 6 4 + 4 + 4 + 4 + 4 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3

3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления. 2 · 9 3 · 3 6 · 3 0 · 5

4. Реши задачу с помощью сложения и умножения. В один стакан положили 4 куска сахара. Сколько кусков сахара положили в 5 таких стаканов?

5. Сравните: 15 кг и 10 кг 2 дм и 20 см 2 дм и 13 см



Контрольная работа № 2 по теме «Умножение чисел в пределах 20»

Вариант 1

  1. Сколько ромбиков? Подсчитай разными способами.

2. Сравни. 3 · 4 и 3 + 3 + 3 + 3 + 3 2 · 8 и 4 · 4

3. Выполните действия. 13 – 6 + 9 4 + 10 – 8 2 · 7 – 5

4. Реши задачу с построением схемы. Для украшения зала купили 20 шаров. Из них 6 красных шаров, 5 синих, а остальные жёлтые шары. Сколько жёлтых шаров купили?

5. Начерти незамкнутую ломаную, состоящую из трёх звеньев, если длина каждого звена равна 2 см.

6. Расставь знаки действий в равенствах: 7 2 5 = 9 7 2 5 = 0 7 2 5 = 14

Вариант 2

  1. Сколько кружков? Подсчитай разными способами.

2. Сравни. 2 · 6 и 3 + 3 + 3 + 3 3 · 5 и 3 · 4

3. Выполни действия. 18 – 7 – 5 2 + 9 – 4 3 · 6 – 7

4. Реши задачу с построением схемы. Для ремонта школы купили 8 банок зелёной краски и 6 банок белой краски. После того как несколько банок израсходовали, осталось 5 банок краски. Сколько банок краски израсходовали?

5. Начерти замкнутую ломаную, состоящую из четырёх звеньев, если длина каждого звена равна 2 см.

6. Расставь знаки действий в равенствах: 7 2 5 = 10 7 2 5 = 19 7 2 5 = 4





Контрольная работа № 3 по теме «Деление чисел на 2 и на 3 в пределах 20»

Вариант 1

1. Выполни вычисления. 3 · 3 4 · 5 10 : 2

12 : 3 2 · 7 6 9 : 3 + 5

2. Реши задачу, рисуя вместо каждого яблока кружок. Запиши решение и ответ. 18 яблок разложили поровну на 3 тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?

3. Реши примеры с помощью числового луча. 12 : 6 15 : 5 16 : 8 20 : 4

4. Начерти отрезок СА длиной 1 дм 5 см. Отметь на нём две точки Б и В так, чтобы они делили отрезок на три равных отрезка. Какой длины будет каждый отрезок?



Вариант 2

1. Выполни вычисления. 2 · 7 15 : 3 3 · 4

6 : 2 2 · 6 9 8 : 2 + 5

2. Реши задачу, рисуя вместо каждой открытки квадрат. Запиши решение и ответ.

12 открыток наклеили в альбом, по 4 открытки на каждую страницу. Сколько страниц альбома занято открытками?

3. Реши примеры с помощью числового луча. 16 : 4 14 : 7 20 : 5 18 : 6

4. Начерти отрезок ОМ длиной 1 дм 2 см. Отметь на нём две точки А и К так, чтобы они делили отрезок на три равных отрезка. Какой длины будет каждый отрезок?



Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление чисел в пределах 20».

Вариант 1

1. Выполни вычисления. 6 · 3 – 10 4 + 3 · 5 15 – 16 : 4

2. Сравни. 6 · 2 и 5 · 2 12 : 4 и 12 : 3 16 : 8 и 16 – 8

3. Реши задачи с построением схематического рисунка: а) На зиму мама заготовила компот и разлила его в 4 банки, по 3 л в каждую. Сколько литров компота заготовила мама?

б) Светлана начертила отрезок длиной 1 дм 4 см и разделила его точками на 7 равных отрезков. Какой длины получился каждый отрезок?



Вариант 2

1. Выполни вычисления. 5· 4 – 3 14 : 7 + 9 17 – 8 : 2

2. Сравни. 5· 3 и 4· 3 18 : 9 и 18 – 9 20 : 5 и 16 : 4

3. Реши задачи с построением схематического рисунка: а) 12 кг муки расфасовали в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось?

б) Коля начертил отрезок длиной 1 дм 5 см и разделил его точками на 5 равных отрезков. Какой длины получился каждый отрезок?

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление круглых чисел»

Вариант 1

1.Запиши число, в котором: а) 6 десятков; б) 4 десятка и 8 единиц; в) 72 единицы.

2. Сравни. 19 · 3 и 70 53 – 1 и 50 80 : 4 и 20

3. Спиши, заполняя пропуски.

7 дм = _ см 35 см = _ дм _ см 6 м 9 дм = _ дм

4. Реши задачу с помощью схематического рисунка. Из куска ткани длиной 16 м сшили 4 одинаковых халата, расходуя на каждый халат по 3 м. Сколько ткани осталось в куске?

5. С помощью диаграммы ответь на вопросы: — Кто из родственников собрал больше всех грибов? — Сколько? — Кто собрал меньше всех грибов? — Кто собрал одинаковое количество грибов? — На сколько меньше грибов собрала сестра, чем папа?



Вариант 2

1. Запиши число, в котором: а) 5 десятков и 2 единицы; б) 98 единиц; в) 4 десятка.

2. Сравни. 60 : 2 и 30 70 + 9 и 80 30 · 3 и 100

3. Спиши, заполняя пропуски. 60 дм = _ м 2 м 7 дм = _ дм 54 дм = _ м _ дм

4. Реши задачу с помощью схематического рисунка. Бабушка испекла ватрушки и разложила их на 3 тарелки, по 4 ватрушки на каждую тарелку. После этого у бабушки осталось ещё 2 ватрушки. Сколько ватрушек испекла бабушка?

5. С помощью диаграммы ответь на вопросы: — Кто из родственников съел больше всех конфет? — Сколько? — Кто съел меньше всех конфет? — Кто съел одинаковое количество конфет? — На сколько меньше конфет съела бабушка, чем папа?



Контрольная работа №5

Вариант 1

Собрали грибов





Вариант 2

Съели конфет









Контрольная работа № 6 по теме «Числовые выражения»

Вариант 1

1. Найди значения выражений. (43 + 8) – 6 70 – 3 ·6

15 : 5·2 49 + 12 : 4

2. Реши задачу с построением схематического рисунка. Запиши решение задачи по действиям и выражением. Собрали 46 кг огурцов. Из них 28 кг огурцов положили в корзину, а остальные огурцы разложили поровну в ящики, по 9 кг в каждый. Сколько ящиков понадобилось?

3. Подсчитай разными способами число клеток, из которых состоит фигура. Запиши полученные выражения.

4. Измерь длину и ширину учебника в дециметрах и сантиметрах (целыми единицами измерения). Заполни таблицу. Если нужно, выполни вычисления.

Длина

Ширина

На сколько сантиметров длина больше

ширины?




Вариант 2

1. Найди значения выражений. (34 – 26) : 4 3 · 6 : 9

50 – 8 · 2 67 + 15 : 3

2. Реши задачу с построением схематического рисунка. Запиши решение задачи по действиям и выражением. У монтёра было 3 куска провода, по 20 м каждый. На ремонт телефонной линии он израсходовал 56 м провода. Сколько метров провода осталось у монтёра?

3. Подсчитай разными способами число клеток, из которых состоит фигура. Запиши полученные выражения.

4. Измерь длину и ширину рабочей тетради в дециметрах и сантиметрах (целыми единицами измерения). Заполни таблицу. Если нужно, выполни вычисления.

Длина

Ширина

На сколько сантиметров длина больше

ширины?






Контрольная работа № 7 по теме «Измерение геометрических фигур».

Вариант 1

1. Из цифр 9, 1 и 5 составь всевозможные двузначные числа (цифры в записи числа могут повторяться). Запиши их в порядке возрастания.

2. Выполни действия.

3.Начерти в тетради незамкнутую ломаную АБСДЕ так, как показано на рисунке. Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.

4. Периметр треугольника равен 3 дм 5 см. Длина первой стороны треугольника равна 8 см, длина второй стороны — 1 дм 5 см. Найди длину третьей стороны треугольника.

5. Вместо звёздочки (*) вставь знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.

50 * 20 = 60 * 10 80 * 30 = 40 * 10

Вариант 2

1. Из цифр 4, 7 и 8 составь всевозможные двузначные числа (цифры в записи числа могут повторяться). Запиши их в порядке возрастания.

2. Выполни действия.

3.Начерти в тетради замкнутую ломаную ОКПТ так, как показано на рисунке. Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.

4. От куска проволоки длиной 6 дм сначала отрезали 1 дм 9 см, а потом еще 2 дм 7 см. Сколько провода осталось в куске?

5. Вставь вместо звёздочки (*) знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.

60 * 40 = 40 * 20 70 * 30 = 30 * 10

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление чисел»

Вариант 1

1. Реши задачу с помощью схемы. На одной полке 18 книг, а на другой в 2 раза меньше. Сколько всего книг на двух полках?

2. Вычисли, указывая промежуточные результаты. 50 – 16 : 2 60 : (3 ·2) (93 – 78) : 5 (24 + 29)· 0

3. Заполни пропуски. 68 мин = _ ч _ мин 1 ч 20 мин = _ мин

4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 80 м.

5. Запиши выражения и вычисли значения. 1) Произведение чисел 5 и 3 увеличь на 68. 2) Сумму чисел 27 и 33 уменьши в 2 раза. 3) Разность чисел 92 и 88 увеличь в 5 раз.

Вариант 2

1. Реши задачу с помощью схемы. У Саши 16 кубиков, а у Лены в 2 раза меньше. Сколько всего кубиков у Саши и Лены?

2. Вычисли, указывая промежуточные результаты. 57 – 9·2 80 : 4 – 2 60 – (12 + 9) (17 + 55)·0

3. Заполни пропуски. 72 мин = _ ч _ мин 1 ч 25 мин = _ мин

4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 12 см.

5. Запиши выражения и вычисли их значения. 1) Частное чисел 18 и 2 увеличь на 52. 2) Сумму чисел 36 и 44 уменьши в 8 раз. 3) Разность чисел 83 и 77 увеличь в 3 раза.

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

1. Вычисли. 6·2 5 ·4 3·4 2·8

8 : 4 14 : 7 23 + 65 74 – 38

2. Вырази в указанных единицах измерения. 7 дм = см 4 м = дм 56 см = дм см 9 дм 2 см = см

3. Сравни. 40 и 70 61 и 16 52 + 18 и 52 + 17 80 – 20 и 80 – 2

4. Реши задачу с помощью схемы или краткой записи. В одной бочке было 40 вёдер воды, а в другой — в 2 раза меньше. Сколько всего вёдер воды было в двух бочках?

5. Начерти квадрат, периметр которого равен 1 дм 6 см.



Вариант 2

1. Вычисли. 3 · 5 7 · 2 4 · 2 3 · 6

6 : 3 18 : 9 32 + 46 61 – 25

2. Вырази в указанных единицах измерения. 40 см = дм 73 см = дм см 8 дм = см 1 м 5 дм = дм

3. Сравни. 50 и 30 28 и 82 34 + 6 и 7 + 34 60 – 7 и 70 – 6

4. Реши задачу с помощью схемы или краткой записи. Моркови собрали 52 кг, свёклы — 28 кг, а лука — в 4 раза меньше, чем моркови и свёклы вместе. Сколько собрали килограммов лука?

5. Начерти квадрат, периметр которого равен 1 дм 2 см.

Критерии оценивания входной контрольной работы:

задания

Максимальное количество баллов


Количество баллов

Оценка

1

6 баллов (за каждый пример 1 балл)


13-14

5

2

2 балла (за каждое действие 1 балл)


10-12

4

3

4 балла (за каждое задание 1 балл)


7-9

3

4

2 балла


0-6

2

Итого

14 баллов




Уровень выполнения входной контрольной работы: • высокий — допустима 1 ошибка; • средний — допустимы 2—4 ошибки; • низкий — 5 и более ошибок.

Ответы к входной контрольной работе

задания

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

1

а) 16; б) 8; в) 4; г) 14; д) 20; е) 9

а) 17; б) 10; в) 5; г) 13; д) 14; е) 5

2

13 игрушек

18 пряников

3

а) ; г) = ;

а) ; б)

4





Критерии оценивания контрольной работы № 1:

задания

Максимальное количество баллов


Количество баллов

Оценка

1

2 балла


11-13

5

2

3 балла


9 - 10

4

3

4 балла


6-8

3

4

2 балла


0-5

2

5

2 балла




Итого

13






Ответы к контрольной работе №1

задания

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

1

Угол ДОЕ Лучи ОЕ; ОД

Угол АБС Лучи БА; БС

2

2 · 6 = 12

3 · 4 = 12

5 · 3 = 15

6 · 3 = 18

4 · 5 = 20

3 · 6 = 18

3

6 + 6 = 12

4 + 4 + 4 + 4 = 16

5 + 5 + 5 = 15

1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 9

2 + 2 + 2…+ 2 = 18

3 + 3 + 3 = 9

6 + 6 + 6 = 18

0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0

4

6 + 6 + 6 = 6 · 3 = 18 (карт.)

4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4 · 5 = 20 (куск.)

5

2 л

2 см

10 см = 1 дм

15 кг 10 кг

2 дм = 20 см

2 дм 13 см



Критерии оценивания контрольной работы № 2:

задания

Максимальное количество баллов


Количество баллов

Оценка

1

2 балла


11-14

5

2

2 балла


9 - 10

4

3

3 балла


7-8

3

4

3 балла


0-6

2

5

1 балла




6

(дополнительно)

3 балла




Итого

14






Критерии оценивания контрольной работы № 3:

задания

Максимальное количество баллов


Количество баллов

Оценка

1

3 балла


8-9

5

2

2 балла


6-7

4

3

2 балла


4-5

3

4

2 балла


0-3

2

Итого

9






Критерии оценивания контрольной работы № 4:

задания

Максимальное количество баллов


Количество баллов

Оценка

1

3 балла


9-10

5

2

3 балла


7 - 8

4

2 балла


4-6

3

2 балла


0-3

2

Итого

10








Критерии оценивания контрольной работы № 5:

задания

Максимальное количество баллов


Количество баллов

Оценка

1

2 балла


11-12

5

2

2 балла


9 - 10

4

3

2 балла


7-8

3

4

3 балла


0-6

2

5

3 балла




Итого

12 баллов






Критерии оценивания контрольной работы № 6:

задания

Максимальное количество баллов


Количество баллов

Оценка

1

3 балла


9-10

5

2

3 балла


7 - 8

4

3

2 балла


5-6

3

4

2 балла


0-4

2

Итого

10 баллов






Критерии оценивания контрольной работы № 7:

задания

Максимальное количество баллов


Количество баллов

Оценка

1

2 балла


11-12

5

2

4 балла


9 - 10

4

3

2 балла


7-8

3

4

2 балла


0-6

2

5

2 балла




Итого

12 баллов






Критерии оценивания контрольной работы № 8:

задания

Максимальное количество баллов


Количество баллов

Оценка

1

2 балла


12-13

5

2

4 балла


10 - 11

4

3

2 балла


8-9

3

4

2 балла


0-7

2

5

3 балла




Итого

13 баллов






Критерии оценивания итоговой контрольной работы:

задания

Максимальное количество баллов


Количество баллов

Оценка

1

4 балла


13-14

5

2

4 балла


11 - 12

4

3

2 балла


9-10

3

4

2 балла


0-8

2

5

2 балла




Итого

14 баллов






Ответы и критерии оценивания контрольной работы № 1

Умение

Ответы

Баллы

1-й вариант

2-й вариант

1

Построение

угла и обозначение

лучей

Угол ДОЕ

Лучи ОЕ; ОД

Угол АБС

Лучи БА; БС

2

Частично выполнено или с ошибкой

1

Неверно или не выполнено

0

2


Замена

суммы произведением

и решение

выражений

2 · 6 = 12

3 · 4 = 12

5 · 3 = 15

6 · 3 = 18

4 · 5 = 20

3 · 6 = 18

3

Верно записаны и решены два примера

2

Верно записан и решён один пример

1

Неверно записаны и решены примеры

0

3

Замена произведения

суммой и

решение

выражений

6 + 6 = 12

4 + 4 + 4 + 4 = 16

5 + 5 + 5 = 15

1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 9

2 + 2 + 2…+ 2 = 18

3 + 3 + 3 = 9

6 + 6 + 6 = 18

0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0

4

Верно записаны и решены три примера

3

Верно записаны и решены два примера

2

Верно записан и решён один пример

1

Неверно записаны и решены все примеры

0

4

Решение

задачи с

помощью

записи сложением

и

умножением

6 + 6 + 6 = 6 · 3 = 18 (карт.)

4 + 4 + 4 + 4 + 4= 4 · 5 = 20 (куск.)

2

Решение записано только одним действием

(сложением или умножением)

1

Верного решения нет

0

5

Сравнение

величин

2 л

2 см

10 см = 1 дм

15 кг 10 кг

2 дм = 20 см

2 дм 13 см

2

Верно записаны две пары сравнения

1

Верно записана одна пара сравнения чисел или неверно выполнено задание

0

Всего

13









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!