СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно – измерительные материалы по дисциплине Физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно – измерительные материалы по дисциплине Физическая культура»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский политехнический колледж имени Героя Советского Союза Руднева А.П.»









Контрольно – измерительные материалы

по дисциплине Физическая культура

для специальностей

26.02.02 «Судостроение»

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

13.02.11 «Техническое обслуживание и эксплуатация электрического и электромеханического оборудования»

15.02.08 «Технология машиностроения»

26.02.04 «Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов»

28.02.04 «Коммерция»

22.02.02 «Сварочное производство»

38.02.03 «Логистика»





Уровень подготовки базовый













Нижний Новгород





2019 год



Предметно-цикловой комиссией

Протокол № 1 от «29» августа 2019г.

Председатель ПЦК

____________Е.Б.Казакова



Утверждаю

Заместитель директора

по УР

___________М.Г.Мурылева

«30» августа 2019г.



Составлены

в соответствии с Государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню выпускника по специальностям:



26.02.02 «Судостроение»

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

13.02.11 «Техническое обслуживание и эксплуатация электрического и электромеханического оборудования»

15.02.08 «Технология машиностроения»

26.02.04 «Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов»

28.02.04 «Коммерция»

22.02.02 «Сварочное производство»

38.02.03 «Логистика»









Организация-разработчик: ГБПОУ «Нижегородский политехнический колледж имени Героя Советского Союза Руднева А.П.»









Разработчик:

Казакова Е.Б. руководитель физ. воспитания __________________


1. Паспорт контрольно-измерительных материалов, общие положения

1.1.Область применения контрольно-измерительных материалов

Контрольно-измерительные средства (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Физическая культура»

КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КИМ разработаны на основании положений:

- основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО:

26.02.02 «Судостроение»

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

13.02.11 «Техническое обслуживание и эксплуатация электрического и электромеханического оборудования»

15.02.08 «Технология машиностроения»

26.02.04 «Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов»

28.02.04 «Коммерция»

22.02.02 «Сварочное производство»

38.02.03 «Логистика»

- программы учебной дисциплины «Физическая культура».

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке.

2.1 Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации

- иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

Определение роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

Уметь оценить важность физической культуры в профессиональном и социальном развитии человека

оценивание важности физической культуры в профессиональном и социальном развитии человека

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

знать основы здорового образа жизни;


Обоснование теории о здоровом образе жизни посредством физической культуры;

Владеть знаниями о здоровом образе жизни посредством физической культуры;

Владение знаниями о здоровом образе жизни посредством физической культуры;

Теория основ здорового образа жизни посредством физической культуры;

- уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;

Влияние физической культуры и здорового образа жизни на обеспечение здоровья и работоспособности

Владеть методами физического воспитания укрепляющими здоровье и обеспечивающими работоспособность

Владение методами физического воспитания укрепляющими здоровье и обеспечивающими работоспособность

Влияние физической культуры и здорового образа жизни на обеспечение здоровья и работоспособности

Использование спортивных технологий для совершенствования профессионально значимых двигательных умений и навыков

Владеть спортивной технологий для совершенствования профессионально значимых двигательных умений и навыков

Владение спортивной технологий для совершенствования профессионально значимых двигательных умений и навыков

Влияние современных спортивных методик на совершенствование профессионально значимых двигательных умений и навыков

Совершенствование общей и специальной профессионально-прикладной физической подготовки

Владеть основами общей и специальной профессионально-прикладной физической подготовки

Владение общей и специальной профессионально-прикладной физической подготовкой

Общая и специальная профессионально-прикладная физическая подготовка и ее роль в развитии физических качеств.


2.2 Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

и наименование умений

и наименование знаний

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, мини-футболу, лыжным гонкам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

2.3 Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

- Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Комплексы упражнений

Дифференцированный зачет (тестовое задание)

Выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации

Фронтальный опрос

Комплексы упражнений Практические задания

Проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

Комплексы упражнений Практические задания

Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения

Комплексы упражнений Практические задания

Выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки

Комплексы упражнений Практические задания

Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой

Практические задания

Выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма

Контрольные нормативы

Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни

Тестовые задания

Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности

Тестовые задания

Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

Тестовые задания



2.4 Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений при текущем контроле

Условные обозначение типов контрольных заданий:

ТЗ –тестовое задание

ПЗ – практическое задание;

ФО – фронтальный опрос;

КН – контрольный норматив;

КУ – комплекс упражнений;

РП – реферат, презентация;

ВСР – внеаудиторная самостоятельная работ


Содержание учебного материала

Раздел Т1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья

Раздел Т2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Раздел Т3. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств

Раздел Т4. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Раздел Т5. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

Практическая часть

Раздел П1Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Раздел П2Лыжная подготовка

Раздел П3. Гимнастика

Раздел П4. Спортивные игры

Тема 4.1 Волейбол

Тема 4.2 Баскетбол

Тема 4.3 Мини-футбол (для юношей)

Тема 4.4.Настольный теннис

Раздел П5. Виды спорта по выбору

Тема 5.1 Ритмическая гимнастика

Тема 5.2 Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах

Тема 5.3 Фитнес (Шейпинг)

Тема 5.4 Спортивная аэробика





2.5 Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.

Содержание

Раздел Т1. Теоретическая часть

Практическая часть

Раздел П1.

Легкая атлетика

Раздел П2.

Лыжная подготовка

Раздел П3.

Гимнастика.

Атлетическая гимнастика

Раздел П4.

Спортивные игры

2.6 Система оценки образовательных достижений обучающихся

Оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся предполагается в форме текущего контроля умений и знаний и промежуточной аттестации. Ежемесячно преподавателем осуществляется оценка аудиторной и внеаудиторной деятельности обучающихся в форме контрольной точки. Результаты текущего контроля складываются из результатов:

- работы студентов на занятиях, в т.ч. практических и теоретических;

- выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Для получения допуска к промежуточной аттестации обязательно выполнение всех контрольных и практических упражнений, полного перечня всех форм внеаудиторной самостоятельной работы.

При оценке всех видов работ обучающихся используется следующая шкала оценки образовательных достижений:

4. Структура контрольных заданий

5. Система оценки образовательных достижений обучающихся

5.1 Контрольные нормативы для оценки уровня физической подготовленности юношей основной медицинской группы(входной контроль)

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 3000 м (мин, с)

12,30

14,00

б/вр

  1. Бег на лыжах 5 км (мин, с)

25,50

27,20

б/вр

  1. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

  1. Прыжок в длину с места (см)

215

200

190

  1. Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

13

11

8

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

9

7

  1. Координационный тест — челночный бег 310 м (с)

7,3

8,0

8,3

  1. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3



5.2 Контрольные нормативы для оценки уровня физической подготовленности девушек основной медицинской группы(входной контроль)

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 2000 м (мин, с)

11,00

13,00

б/вр

  1. Бег на лыжах 3км (мин, с)

19.00

21,00

б/вр

  1. Прыжки в длину с места (см)

175

160

150

  1. Приседание на одной ноге, опора о стену (количество раз на каждой ноге)

8

6

4

  1. Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз)

15

14-11

10

  1. Координационный тест — челночный бег 310 м (с)

8,4

9,3

9,7



Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются ПЦК физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.

5.3.Оценка образовательных достижений обучающихся (текущий контроль).

Учебные контрольные нормативы (тесты) для оценки уровня физической подготовленности по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств обучающихся и студентов основной медицинской группы здоровья

Приложение 1

5.4 Учебные контрольные нормативы (тесты) для оценки уровня физической подготовленности по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств обучающихся и студентов подготовительной медицинской группы здоровья

Контрольная оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, лабораторно-практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



6.Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

В ходе самостоятельной работы студенты реализуют одно из направлений физкультурного самосовершенствования: культура движений (совершенствование технико-тактической подготовки в конкретном виде спорта; развитие физических качеств); культура телосложения (коррекция массы тела; коррекция телосложения); культура физического здоровья (коррекция отклонений в состоянии здоровья; профилактика профессиональных заболеваний; формирование здорового стиля жизни) или осваивают одну из тем для дополнительного изучения, после чего составляют письменный отчет в виде реферата.

6.1 Задания для самостоятельной внеаудиторной работы

Темы рефератов по дисциплине «Физическая культура»

Раздел 1: «Основы теоретических знаний».

  1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

  2. Гигиена повседневного быта. Основы самоконтроля физкультурника.

  3. Рациональное питание

  4. Средства и методы сохранения здоровья.

  5. Спорт в физическом воспитании студентов.Социально-биологические основы физической культуры и спорта.

  6. Физические способности человека и их развитие.

  7. Гигиенические основы физических упражнений.

  8. Правила и приёмы закаливания.

  9. Основы массажа и самомассажа.

  10. Основы физической и спортивной подготовки.

  11. Врачебный контроль и самоконтроль в процессе физического воспитания. Основы лечебной физкультуры.

  12. Нормы красоты и гармонии тела.

  13. Понятие о пропорции и конструкции тела. Типы конституции критерий. Оценки типа конституции. Нормативы пропорционального телосложения.

  14. Профилактические реабилитационные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями и спортом.

  15. Здоровье и вредные привычки.

  16. Наркотические вещества и их действие на психику.

  17. Алкоголь и развивающийся организм.

  18. Курение и его воздействие на организм. Осложнения курения.

  19. Простейшие методики оценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции.

  20. Методика корригирующей гимнастики для глаз.

Раздел 2: «Лёгкая атлетика».

  1. Бег на короткие дистанции. Техника и методика бега.

  2. Бег на средние дистанции. Техника и методика бега.

  3. Бег на длинные дистанции. Техника и методика бега.

  4. Прыжки в длину. Техника и методика прыжка.

  5. Прыжки в высоту. Техника и методика прыжка.

  6. Метание гранаты. Техника и методика метания.

  7. Обучение техники бега на 100 метров.

  8. Обучение техники прыжков в длину с разбега.

  9. Обучение техники метания гранаты.

  10. История развития легкой атлетики.

  11. Легкая атлетика в системе физической культуры.

  12. Техника низкого и высокого старта.

  13. Основные правила соревнований в беге на короткие и длинные дистанции.

  14. Состав и обязанности бригады судей на старте и финише легкоатлетического кросса.

  15. Подготовка дистанции для проведения легкоатлетического кросса, протоколы, необходимые для проведения и их оформления.

Раздел 3: «Баскетбол».

  1. Правила игры в баскетбол.

  2. Техника игры в нападении. Перемещение и владение мячом

  3. Техника игры в защите. Перемещения и противодействия и овладение мячом.

  4. Тактика игры в нападении.

  5. Тактика игры в защите.

Раздел 4: «Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП).

  1. ППФП в системе физического воспитания студентов.

  2. Краткая характеристика различных форм труда. Тесты по ППФП.

  3. Комплекс ППФП для специальности......

  4. Общие положения профессионально-прикладной физической подготовки.

  5. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду.

  6. Определение понятия ППФП, ее цели, задачи, средства.

  7. Место ППФП в системе физического воспитания студентов.

  8. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Методика подбора средств ППФП.

  9. Организация, формы и средства ППФП студентов.

  10. Контроль за эффективностью профессионально-прикладной физической подготовленности студентов.

  11. Особенности ППФП студентов по избранному направлению подготовки или специальности.

Раздел 5: «Лыжная подготовка».

  1. Лыжный спорт в системе физического воспитания. Одежда, обувь, инвентарь. Правила поведения на занятиях

  2. Способы передвижения на лыжах. Лыжные хода.

  3. Строевые приёмы. Повороты на лыжах.

  4. Способы преодоления спусков и подъемов, торможения

  5. Техника попеременных и одновременных ходов.

  6. Оздоровительное значение лыжного спорта.

  7. Обучение техники лыжных ходов.

  8. История развития лыжного спорта.

  9. Одежда и обувь лыжника. Гигиена лыжника.

  10. Подбор лыжного инвентаря, ботинок, лыжные мази, правила смазки лыж.

  11. Классификация лыжных ходов.

  12. Характеристика лыжных ходов (попеременные, одновременные).

  13. Состав судейской бригады в соревнованиях по лыжному спорту, ее функции.

  14. Обязанности судей на старте и финише. Обязанности контролеров.

  15. Протоколы, необходимые для проведения соревнований по лыжному спорту. Подсчет результатов.

  16. Основные требования безопасности к занятиям по лыжной подготовке. Меры профилактики и первая помощь при обморожении и травмах.

Раздел 6: «Волейбол»

  1. Правила игры в волейбол.

  2. Техника игры в нападении.

  3. Техника игры в защите.

  4. Тактика игры в нападении.

  5. Тактика игры в защите.

  6. Обучение техники передач сверху в волейболе.

  7. Обучение техники передач снизу в волейболе.

  8. Обучение техники подач в волейболе.

  9. История развития волейбола в России.

  10. Размеры волейбольной площадки, ее разметка, высота сетки для женщин и мужчин.

  11. 3. Состав команд, количество замен, расстановка и переходы игроков, перерывы.

  12. Техника приема и передачи мяча сверху, снизу (работа рук, ног).

  13. Техника выполнения нижней прямой и боковой подач. Верхняя прямая подача.

Раздел 7: «Плавание»

  1. Плавание в системе физического воспитания.

  2. Плавание способом «кроль на груди». Старт.

  3. Плавание способом «брасс». Повороты. Ныряние.

  4. История развития плавания.

  5. Общая характеристика стилей плавания.

  6. Плавание в системе физического воспитания.

  7. Правила проведения соревнований по плаванию.

  8. Меры спасения и оказания первой помощи пострадавшему на воде.

Раздел 8: «Туризм»

  1. История развития туризма.

  2. Виды и формы туризма. Организация и проведение турпоходов.

  3. Питание в туристском походе. Составление меню. Калорийность продуктов.

  4. Организация бивуака в походе. Групповое и личное снаряжение.

  5. Ориентирование на местности с помощью карты и компаса. Ориентирование по местным признакам.

  6. Первая медицинская помощь в походе. Состав медицинской аптечки. Техника передвижения и меры безопасности в походе.

Раздел 9: «Физическая культура

в общекультурной и профессиональной подготовке студентов».

  1. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.

  2. Физическая культура личности.

  3. Основы законодательства Российской Федерации и физической культуре и спорту.

  4. Сущность физической культуры и спорта.

  5. Ценности - физической культуры.

  6. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.

Раздел 10: «Спорт в физическом воспитании студентов».

  1. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи.

  2. Спортивная классификация.

  3. Студенческий спорт.

  4. Система спортивных студенческих соревнований.

  5. Международное спортивное движение.

  6. Краткая история Олимпийских игр.

  7. Участие спортсменов нашей страны в Олимпиадах

Раздел 11: «Общие знания»

  1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

  2. Основы здорового образа жизни.

  3. Контроль и самоконтроль при занятиях физической культурой.

  4. Физическая культура личности.

  5. Повышение физической и умственной работоспособности, средствами физической культуры.

  6. Развитие силовых качеств у юношей (девушек).

  7. Развитие быстроты (скоростных качеств) у юношей (девушек).

  8. Развитие выносливости.

  9. Развитие гибкости.

  10. Международное спортивное студенческое движение.

  11. Значение утренней гимнастики в режиме учебного дня студента.

  12. Развивающие комплексы упражнений с гантелями (скакалкой)

  13. Обучение техники игры в баскетбол.

  14. Правила игры в баскетбол.

  15. Развитие прыгучести.

Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

  1. Социальные функции физической культуры и спорта.

  2. Современное состояние физической культуры и спорта, их значение как действенного средства сохранения и укрепления здоровья людей, их физического совершенства.

  3. Ценности физической культуры.

  4. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности.

  5. Роль жизненно необходимых умений и навыков в психофизической подготовке человека.

  6. Ценностные ориентации и отношения студентов к физической культуре и спорту.

  7. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении.

Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры

  1. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.

  2. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека.

  3. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.

  4. Кардиореспираторная система и ее функции (кровь, сердце, сосуды, легкие).

  5. Сердечно-сосудистая и дыхательная системы, их связь с физической нагрузкой.

  6. Утомление при физической и умственной работе.

  7. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека.

  8. Биологические ритмы и работоспособность.

  9. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности.

  10. Гипокинезия и гиподинамия, их неблагоприятное влияние на организм.

  11. Особенности функционирования центральной нервной системы.

  12. Рефлекторная природа двигательной деятельности.

  13. Рефлекторные механизмы совершенствования двигательной деятельности.

Тема 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья

  1. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.

  2. Система знаний о здоровье. Направленность поведения человека на обеспечение своего здоровья.

  3. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни.

  4. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни.

  5. Здоровый образ жизни и его составляющие.

  6. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни.

  7. Основные требования к организации здорового образа жизни.

  8. Физическое воспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.

  9. Критерии эффективности здорового образа жизни.

  10. Функциональные возможности проявления здоровья человека в различных сферах жизнедеятельности.

  11. Сущность и значение использования психопрофилактики и психогигиены в жизнедеятельности.

  12. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие здорового образа жизни.

Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

  1. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента.

  2. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие.

  3. Степень влияния факторов физиологического, физического, психического характера на работоспособность студента.

  4. Основные причины изменения психофизического состояния студентов в период экзаменационной сессии, критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления.

  5. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно- эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда.

  6. Типичные особенности жизнедеятельности студентов в период экзаменационной сессии.

  7. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в период экзаменационной сессии.

Тема 5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания

  1. Методы физического воспитания.

  2. Методические принципы физического воспитания.

  3. Воспитание физических качеств.

  4. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.

  5. Специальная физическая подготовка ее цели и задачи.

  6. Основные принципы определения и увеличения нагрузки и интенсивности.

  7. Продолжительность и интенсивность занятий.

  8. Значение мышечной релаксации.

  9. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.

  10. Формы занятий физическими упражнениями.

  11. Структура и направленность учебно-тренировочного занятия.

  12. Спортивная подготовка ее цели и задачи.

  13. Структура подготовленности спортсмена.

Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

  1. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.

  2. Формы и содержание самостоятельных занятий.

  3. Составление программ для различных возрастных групп и лиц имеющих отклонения в состоянии здоровья.

  4. Особенности занятий с людьми различных возрастных групп.

  5. Нарушение опорно-двигательного аппарата и её коррекция средствами физической культуры.

  6. Влияние патологических искривлений позвоночника на физическое состояние человека (нарушение процесса дыхания при физической нагрузке, быстрая утомляемость, нарушение мышечного баланса).

  7. Роль физических упражнений для лечения и профилактики остеохондроза позвоночника и при нарушениях осанки.

  8. Особенности физической нагрузки при искривлениях позвоночника, противопоказания.

  9. Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями.

  10. Гигиенические требования к проведению самостоятельных занятий.

  11. Контроль и управление процессом самостоятельных занятий.

Тема 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений

  1. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи.

  2. Студенческий спорт. Особенности организации и планирования спортивной подготовки.

  3. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально - прикладной, спортивной подготовки студентов.

  4. Система студенческих спортивных соревнований. Общественные студенческие спортивные организации.

  5. Современные популярные системы физических упражнений.

  6. Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий.

  7. Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений.

  8. Особенности организации учебных занятий по видам спорта в основном и спортивном отделениях.

  9. Организационные основы занятий различными оздоровительными системами физических упражнений в свободное время студентов.

Тема 8. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.

  1. Медицинские показания и противопоказания к занятиям оздоровительной физической культурой.

  2. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

  3. Врачебный контроль, его содержание.

  4. Педагогический контроль, его содержание.

  5. Самоконтроль, его основные методы, показатели и дневник самоконтроля.

  6. Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм функциональных проб, упражнений- тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

  7. Определение физического развития.

  8. Методы оценки физической работоспособности.

  9. Оценка функционального состояния занимающихся оздоровительной физической культурой.

  10. Определение физической работоспособности.

  11. Методы оценки уровня здоровья занимающихся.

  12. Простейшие методики самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями.

Тема 9. Физическая культура в профессиональной деятельности

  1. Производственная физическая культура, ее цели и задачи.

  2. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов.

  3. Использование дополнительных средств повышения общей и профессиональной работоспособности в процессе занятий физическими упражнениями.

  4. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.

  5. Дополнительные средства повышения профессиональной работоспособности.

  6. Влияние индивидуальных особенностей, географо- климатических условий и других факторов на содержание физической культуры специалистов, работающих на производстве.

  7. Роль будущих специалистов по внедрению физической культуры в производственном коллективе.

 Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

Оборудование: учебники, интернет - ресурсы.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ:

Основные источники:

  1. Барчуков, И.С. Физическая культура: Учебное пособие для вузов / И.С. Барчуков. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

  2. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. М., 2006.

  3. Виленский, М.Я., Физическая культура студента / М.Я Виленский, А.И. Зайцев, В.И. Ильинич. — М.: Гайдарики, 2001.

  4. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. М., 2006.

  5. Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев // Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

  6. Железняк Ю.Д., Портнов Ю..М., Савин В.П., Лексаков А. В. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2006.

  7. Любимова, Г.И. Оздоровительная аэробика. Учебно- методический комплекс по дисциплине «Физическая культура» (элективный курс) для студентов ОДО 1 — III курсов / Г.И. Любимова. — Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2006.

  8. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. М., 2006.

  9. Манжелей, И.В. Материалы для проведения мониторинга качества физического воспитания студентов / И.В. Манжелей, Е.А. Симонова. — Тюмень: издательство «Вектор Бук», 2006. Манжелей, И.В. Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Физическая культура» (учебно-методическое пособие) / И.В. Манжелей, А.Г. Молодкин. — Тюмень: Издательство «Вектор-Бук», 2006.

  10. Матвеев, А.П. Экзамен по физической культуре: Вопросы и ответы / А.П. Мавеев. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

  11. Оцени свое здоровье // Методические рекомендации для студентов. — Тюмень: Тюменский государственный университет, 2000.

  12. Решетников Н.В. Физическая культура. М., 2006.

  13. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебное пособие для студентов СПО. М., 2006.

  14. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин. — М.: Академия, 2002.

  15. Тверских, В.В. Физическая культура. Элективный курс «Тхэквондо с оздоровительной направленностью»: Учебно- методический комплекс для студентов вузов / В.В. Тверских.— Тюмень: издательство ТОГИРРО, 2006.

  16. Холодов, Ж.К.Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. — М.: Академия, 2001.

  17. Хрущев С.В. Физическая культура детей с заболеванием органов дыхания: учеб.пособие для вузов. М., 2006.

Дополнительныеисточники:

  1. Анищенко, В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учеб.пособие / В.С Анищенко. — М.: Изд-во РУДН, 1999.

  2. Барчуков И.С. Физическая культура. М., 2003.

  3. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. Кострома, 2003.

  4. Вайнер Э.Н. Валеология. М., 2002.

  5. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. М., 2002.

  6. Дикуль, В.И. Как стать сильным / В.И. Дикуль, А.А. Зиновьева. — М.: Знание, 1990.

  7. Ильин, Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов физической культуры / Е.П. Ильин. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.

  8. Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия / К. Купер.— М.: «Шаг», 1993.

  9. Манжелей, И.В. Педагогические модели физического воспитания / И.В. Манжелей. — М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2005.

  10. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л.П. Матвеев. — СПб.: «Лань», 2004.

  11. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. М., 2002.

  12. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. М., 2005.



Интернет-ресурсы:

  1. http:// mamutkin.ucoz.ru- Раздел «Электронные учебники»

  2. http: // pedsovet.ru

  3. http: // 1 september. Ru








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!