СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - измерительные материалы

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы на I курсе

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - измерительные материалы»























КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ




















Кодификатор элементов содержания для проведения итоговой контрольной работы по истории на I курсе

В кодификаторе жирным курсивом указываются крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы. Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. Каждая из этих позиций кодификатора представляет собой укрупнённую дидактическую единицу содержания обучения, которая может включать несколько тематических единиц.


Код раздела, темы

Код контролируемого элемента


Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

№ задания

1.


Древность и Средневековье




1.5

Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в.



1.5.1

Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество

А1

2





Новое время


2.2

Россия во второй половине XIX – начале ХХ в

.


2.2.5

Промышленный подъем. Формирование монополий. С.Ю. Витте


В1

2.3

Российская культура в XVIII – начале ХХ в.


2.3.1

Светский характер культуры. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры

А13


3


Новейшая история


3.1

Советская Россия – СССР в 1917–1991 гг


3.1.1

Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы

А2

3.1.3

Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи

В3

3.1.4

Гражданская война. Красные и белые. «Военный коммунизм»

А4

3.1.5

Новая экономическая политика Образование СССР.

А5

3.1.6

Поиск путей построения социализма. Формирование централизованной (командной) экономики. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни

А3, А12


3.1.8

СССР в системе международных отношений в 1920–1930-х гг

А14


3.1.9

СССР во Второй мировой войне. Начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 19411945 гг. Битва за Москву

А6

3.1.10

Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Коренной перелом в ходе войны

С1

3.1.12

Изгнание захватчиков с советской земли

А7

3.1.14

Послевоенное восстановление хозяйства

А8

3.1.15

«Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев

В2

3.1.17

Внешняя политика СССР в 1945–1980-е гг. Холодная война. Разрядка

А9

3.2

Современная Россия


3.2.1

Образование Российской Федерации как суверенного государства

А11

3.2.2

Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Принятие Конституции Российской Федерации

А10



Часть 1

А1. Укажите произведение древнерусской литературы, автором которого

является Владимир Мономах.

1) «Слово о законе и благодати»

2) «Повесть временных лет»

3) «Поучение детям»

4) «Житие Бориса и Глеба»

А2 . Какое событие революции 1905–1907 гг. произошло позже остальных?

1) принятие Манифеста 17 октября

2) Кровавое воскресенье

3) роспуск II Государственной думы

4) восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»

А3. Реализация второго пятилетнего плана развития экономики СССР

происходила в

1) 1920-х гг.

2) 1930-х гг.

3) 1940-х гг.

4) 1950-х гг.

А4. Что относится к событиям Гражданской войны в России?

1) Брусиловский прорыв

2) оборона Порт-Артура

3) разгром войск генерала Врангеля

4) защита Брестской крепости

А5. Что явилось одним из итогов нэпа?

1) городское население количественно превзошло сельское

2) было ликвидировано кулачество

3) была проведена форсированная индустриализация страны

4) по объёму промышленного производства страна вышла на уровень 1913 г.

А6. Какое условное наименование получил план нападения фашистской

Германии на СССР?

1) «Тайфун»

2) «Цитадель»

3) «Барбаросса»

4) «Ост»

А7. Прочтите текст об одной из военных операций Великой Отечественной

войны. Какая советская республика была освобождена в результате этой

военной операции?

«План операции предусматривал одновременный прорыв обороны

противника на шести участках. Успешное выполнение замысла операции

"Багратион" позволяло полностью очистить от войск противника московское

направление, завершить освобождение всей территории… выйти на

побережье Балтийского моря и к границам Восточной Пруссии».

1) Украина

2) Белоруссия

3) Молдавия

4) Эстония

А8. Какое событие произошло в 1950-х гг.?

1) отставка Н.С. Хрущёва

2) принятие Конституции СССР

3) I Съезд народных депутатов СССР

4) XX съезд КПСС

А9. Чем завершилась «пражская весна»?

1) поражением реформистского течения в Коммунистической партии

Чехословакии

2) приходом к власти в Чехословакии оппозиционных коммунистам

политических сил

3) роспуском Организации Варшавского договора

4) распадом Чехословакии на Чехию и Словакию

А10. Прочтите отрывок из воспоминаний Е.Т. Гайдара и укажите год, когда

произошли описанные события.

«Со 2 января цены на подавляющее большинство товаров (за исключением

хлеба, молока, спиртного, а также коммунальных услуг, транспорта и

энергоносителей) были освобождены, а регулируемые – повышены…

В своих выступлениях накануне либерализации я говорил о предстоящем

первоначальном повышении цен на 200–300 процентов. В действительности

же в январе их рост по сравнению с предыдущим месяцем составил

352 %».

1). 1962 г.

2) 1985 г.

3) 1992 г.

4) 1998 г.

А11. Первым Президентом РФ был:

1) В.В. Путин

2) Б.Н. Ельцин

3) М.С. Горбачёв

4) Е.Т. Гайдар

А 12. Памятником монументального искусства 1920–1930-х гг. является

1) скульптура «Рабочий и колхозница» В.И. Мухиной

2) памятник Минину и Пожарскому И. Мартоса

3) памятник «Тысячелетие России» М. Микешина

4) скульптура «Родина-мать зовёт!» Е.В. Вучетича

А 13. Рассмотрите схему и выполните задание.

Укажите землепроходца, руководившего экспедицией, которая первой

прошла по маршруту, обозначенному на схеме.



1) Е.П. Хабаров

2) И.Ф. Крузенштерн

3) В.Д. Поярков

4) С.И. Дежнёв
А14. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите период, когда произошло событие, которому посвящена данная

карикатура.

1) вторая половина 1920-х гг.

2) первая половина 1930-х гг.

3) вторая половина 1930-х гг.

4) первая половина 1940-х гг.


Часть 2

В 1. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже

суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.



В 2. Запишите термин, о котором идёт речь.

В СССР в период «оттепели» особое распространение получил термин,

означающий восстановление утраченного доброго имени и прав человека,

необоснованно обвинённого и невинно осуждённого за совершение какого-

либо преступления.

Ответ: ___________________________.

В3. Какие лозунги были выдвинуты большевиками в апреле 1917 г.? Найдите

в приведённом ниже списке два лозунга и запишите цифры, под которыми

они указаны.

1) «Вся власть Советам!»

2) «Долой самодержавие!»

3) «Война до победного конца!»

4) «Никакой поддержки Временному правительству!»

5) «Все на борьбу с Деникиным!»






Часть 3

С 1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Коренной перелом в

ходе Великой Отечественной войны». Составьте план, в соответствии с

которым Вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение

содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления),

связанные с коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны.
^ Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью

раскрывал данную тему, то можете выбрать один из существенных

вопросов (разделов, направлений, проблем) темы.

Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу,

направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание,

соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.

Ответы ^ Общее количество баллов - 20

Часть 1 Каждое правильно выполненное задание оценивается 1б. (всего 14б)


А1


3


А8


4


А2


3


А9


1


А3


2


А10


3


А4


3


А11


2


А5


4


А12


1


А6


3


А13


4


А7


2


А14


3


^ Часть 2 Каждое выполненное задание оценивается 1б. (всего 3 б)

В1: 213

В2: реабилитация

В3: 14

Часть3 С1 Задание оценивается 3б.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


баллы

При анализе ответа учитывается:

– количество пунктов плана и пояснений к ним;

– корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их

соответствия заданной теме;

– корректность пояснений к пунктам плана (полнота представлен-

ной информации и отсутствие фактических ошибок)




^ План по отдельному вопросу (разделу, направлению, проблеме)
данной в задании темы оценивается по тем же критериям, что и
план ответа по всей теме. Ориентиром для эксперта является
название плана (вопрос, раздел, направление, проблема), указанное
экзаменуемым. В случае если выпускник не озаглавил свой план (не
указал вопрос, раздел, направление, проблему), то эксперт
проверяет работу как план по теме, данной в задании




Один из вариантов плана раскрытия данной темы.

1. Понятие коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.
2. Первый этап коренного перелома (ноябрь 1942 г. – весна 1943 г.):
а) контрнаступление советских войск под Сталинградом;
б) успешные операции на Северном Кавказе, Среднем и Верхнем Дону, на брянском и курском направлениях;
в) завершение перестройки промышленности на военный лад;
г) развитие партизанского движения.

3. Второй этап коренного перелома (лето 1943 г. – конец 1943 г.).
Ко второму этапу относятся: Курская битва, битва за Днепр, достижение пикового уровня военного производства в СССР, укрепление антигитлеровской коалиции (Тегеранская конференция).


4. Итоги коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах. Пояснения могут быть приведены в форме подпунктов (п. 2), ненумерованного перечня позиций (п. 3), комментариев в свободной форме




План содержит не менее трёх пунктов, к двум из которых даны пояснения.
Формулировки пунктов плана и пояснений отражают содержание темы (выбранного вопроса); в пояснениях без фактических ошибок приведены основные исторические события, раскрывающие содержание пунктов плана


3

План содержит не менее трёх пунктов, к одному из которых дано пояснение.

Формулировки пунктов плана и пояснения отражают содержание темы (выбранного вопроса); в пояснении без фактических ошибок приведены основные исторические события, раскрывающие содержание пункта плана.

ИЛИ

План содержит два пункта, к обоим даны пояснения. Формулировки пунктов плана и пояснений отражают содержание темы (выбранного вопроса); в пояснениях без фактических ошибок приведены основные исторические события, раскрывающие содержание пунктов плана.

ИЛИ

План содержит не менее трёх пунктов, к двум из которых даны пояснения.
Формулировки пунктов плана отражают содержание темы (выбранного вопроса).

В пояснениях к одному-двум пунктам плана наряду с верными позициями содержатся фактические ошибки, существенно не искажающие ответа; ИЛИ в пояснениях к одному-двум пунктам плана представлены верные, но не основные, а только частные факты, не в полной мере раскрывающие содержание пунктов плана

2


План содержит не менее трёх пунктов без пояснений; ИЛИ в качестве пояснений приведены рассуждения общего характера, не содержащие конкретной информации по теме.
Формулировки пунктов плана отражают содержание темы (выбранного вопроса) и не содержат фактических ошибок.

ИЛИ

План содержит два пункта, к одному из которых дано пояснение. Формулировки пунктов плана и пояснения отражают содержание темы (выбранного вопроса); без фактических ошибок приведены основные исторические события, раскрывающие содержание пунктов плана.

ИЛИ

План содержит не менее трёх пунктов, к одному из которых дано пояснение.
Формулировки пунктов плана отражают содержание темы (выбранного вопроса).
В пояснении к пункту плана наряду с верными позициями содержатся фактические ошибки, существенно не искажающие ответа; ИЛИ в пояснениях к пункту плана представлены верные, но не основные, а только частные факты, не в полной мере раскрывающие содержание пунктов плана.

ИЛИ

План содержит не менее двух пунктов, к обоим дано пояснение. Формулировки пунктов плана и пояснений в целом отражают содержание темы (выбранного вопроса), но допущена одна фактическая ошибка, значительно искажающая её содержание.

ИЛИ

Пункты плана имеют общий характер и не отражают содержания темы (выбранного вопроса), но приведённые к трём (или более) пунктам пояснения не содержат фактических ошибок и раскрывают некоторые аспекты темы.


1

План содержит два пункта без пояснений; ИЛИ в качестве пояснений приведены рассуждения общего характера, не содержащие конкретной информации по теме.

ИЛИ

План содержит менее двух пунктов независимо от качества пояснений.

ИЛИ

Пункты плана не отражают содержания темы (выбранного вопроса). Приведенные к одному-двум пунктам пояснения не содержат фактических ошибок и раскрывают некоторые аспекты темы.

ИЛИ

В пунктах плана и пояснениях допущено две или более фактические ошибки, искажающие содержание темы.

ИЛИ

План отражает вопрос (раздел, направление, проблему), который не является составной частью темы, указанной в задании










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!