СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-измерительных материалов для обучающихся 5 класса по профессионально – трудовому обучению (столярный профиль).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-измерительных материалов по столярному делу в 5 классе.

№ п/п

Контролируемая тема

Контрольно-измерительные материалы

1

Пиление столярной ножовкой.

-Практическая работа: умение работать измерительной линейкой и столярным угольником.

-Практическая работа: умение пилить столярной ножовкой в стусле.

-Практическая работа: умение выстрагивать бруски по длине и ширине, отпиливать  их столярной ножовкой и окрашивать кисточкой.

-Тест (Приложение 1)

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов для обучающихся 5 класса по профессионально – трудовому обучению (столярный профиль).»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с. Старый Буян».





«Утверждаю» Рассмотрено и рекомендовано к

Директор ГБОУ школы-интерната утверждению педагогическим советом

__________________________________ ГБОУ школы-интерната с.Старый

О.В.Галкина. Буян

Приказ от «_01___»__09__2018г. №_1__ от «__30__»__08______2018г. №______










Комплект контрольно-измерительных материалов

для обучающихся 5 класса по профессионально – трудовому обучению

(столярный профиль).










Разработчик: учитель Н.Н.Кабачок.

_________________________



2018г.


Комплект контрольно-измерительных материалов по столярному делу в 5 классе.

№ п/п

Контролируемая тема

Контрольно-измерительные материалы

1

Пиление столярной ножовкой.

-Практическая работа: умение работать измерительной линейкой и столярным угольником.

-Практическая работа: умение пилить столярной ножовкой в стусле.

-Практическая работа: умение выстрагивать бруски по длине и ширине, отпиливать их столярной ножовкой и окрашивать кисточкой.

-Тест (Приложение 1)

2

Промышленная заготовка древесины.

- Практическая работа: определять вид доски (обрезная, необрезная);

-производить измерения доски (толщина, ширина).

-Практическая работа: определять виды брусков, расположение граней и ребер на них.

3

Игрушки из древесного материала.

- Практическая работа: пилить полоски фанеры в приспособлении; подготовить отверстия для установки гвоздей, с помощью шила, производить сборку и контроль изделий.

-Практическая работа: самостоятельно изготовить игрушечную мебель (по выбору).

Контрольная работа по итогам 1 четверти

Фамилия, имя_________________________________________________

Задание 1. Рассмотрите рисунки.

Напишите названия пил:

а)___________________________ _____________________________

б) ___________________________

_____________________________

в) ___________________________

_____________________________

г) ___________________________

_____________________________




Напишите применение пил с различными профилями зуба:

1) _________________________

___________________________

2) _________________________

___________________________

3) _________________________

___________________________





Задание 2. Рассмотрите рисунок. Напишите названия элементов и узлов столярного верстака.

1) ______________________

2) ______________________

3) ______________________

4) ______________________

5) ______________________

6) ______________________

7) ______________________


Задание 3. Вставьте пропущенные слова.

1. Оберегайте крышку _______________________от повреждений ___________________________ инструментами.

2. Не ______________________________сильно передний и задний ________________________ верстака.

3. Не ударяйте молотком по _________________________ верстака

и зажимам.

4. Клинья в отверстия ____________________________ забивать только __________________________.

5. На рабочем месте не должны находиться ____________________ предметы и ненужные _______________________________.

6. Не трогайте ________________________ острые кромки _________________________ инструментов.

7. ___________________________ закрепляйте обрабатываемый материал в __________________________ верстака.

8. Технологические операции (пиление, сверление, долбление, соединение деталей) выполняются на верстаке в установленных местах, используя __________________________________________.

9. В случае неисправности рабочего инструмента ________________ _____________________ и сообщить об этом ___________________.

10. В случае ранения, а также при недомогании немедленно обращайтесь за помощью к ______________________________.

11. По окончании работы очистить верстак от стружки и опилок _______________________.

4

Сверление отверстий на станке.

-Практическая работа: Разметка параллельных одинаково удаленных друг от друга линий по линейке и угольнику. Крепление сверла в патроне сверлильного станка. Работа на сверлильном станке с применением страховочного упора. Сверление несквозных отверстий по меловой отметке на сверле или муфтой. Контроль глубины сверления.

5

Игрушки из древесины.

-Практическая работа:крепление заготовок в заднем зажиме верстака. Изготовление деталей. Обработка закругленных поверхностей рашпилем (драчевым напильником).

Сборка изделий с помощью гвоздей. Шурупов и клея.

6

Выжигание.

-Практическая работа: подготовка поверхности изделия к выжиганию. Перевод рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги.

Работа выжигателем. Раскраска рисунка. Нанесение лака на поверхность изделия.

-Самостоятельная работа: Изготовление подставки, разделочной доски и т.д.

7

Пиление лучковой пилой.


-Практическая работа: Подготовка рабочего места. Разметка заготовки по заданным размерам. Крепление заготовки в заднем зажиме верстака. Пиление поперек и вдоль волокон. Контроль правильности отпила угольником. Находить брак и исправлять его.

Контрольная работа по итогам 2 четверти


Фамилия, имя_________________________________________________

1.Сверлильный станок предназначен для _______________________________ __________________________________________________________________

2.Сверлильный станок состоит из _______________ ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Перечислите виды свёрел, которые вы знаете ________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Устройство сверла 1._______________________________________________

2.______________________________________________

3.______________________________________________

5.Для чего предназначен рашпиль? ____________________________________

__________________________________________________________________________

6.Устройство напильника __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Правила безопасности при работе с напильником______________________

________________________________________________________________________________________________________________________

8.Правила безопасности при работе на сверлильном станке ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Правила безопасности при выжигании ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8

Строгание рубанком.

-Практическая работа:крепление черновой заготовки на верстаке. Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником.Разметка ширины и толщины заготовки с помощью линейки и карандаша. Проверка выполненной работы.


9

Соединение деталей с помощью шурупов.

-Упражнения. Сверление отверстий на отходах материалов ручной дрелью.

-Практическая работа: визуальный осмотр заготовок. Подготовка отверстий под шурупы шилом и сверлением. Зенкование отверстий. Завинчивание шурупов. Проверка правильности сборки. Отделка изделия шлифовкой и лакированием.

-Самостоятельная работа. Изготовление настенной полочки, швабр для школы.

Контрольная работа по итогам 3 четверти .

Задание 1. Рассмотрите рисунок. Напишите названия частей рубанка:

1) ______________________

2) ______________________

3) ______________________

4) ______________________

5) ______________________

6) ______________________


Задание 2. Вставьте пропущенные слова.

1. Надежно закрепляйте заготовку на _________________________.

2. Работайте _________________ с хорошо заточенным __________.

3. Не проверяйте руками _____________________ лезвия и качество _______________________ поверхности.

4. Очищайте строгальные ________________________ от стружки только при помощи деревянного ________________.

5. Инструменты для строгания класть на ______________________ только на бок лезвием ножа ___________________________.


Задание 3. Рассмотрите рисунок. Напишите названия составных частей дрели.

1) ____________________

2) ____________________

3) ____________________

4) ____________________

5) ____________________




Задание 4. Напишите правила безопасности при работе с ручной дрелью.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Рассмотрите рисунок. Напишите названия составных частей лучковой пилы.

1.____________________

2.____________________

3.____________________

4.____________________

5.____________________


Задание 6.Ответьте на вопросы.

1. Какие инструменты применяют при разметке? _________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

2.С какой целью размечают заготовку? ________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________


10

Изготовление кухонной утвари.

-Практическая работа: выполнять чертежи, с помощью учителя, ориентироваться в выполненном чертеже.Подбирать древесину, для изготовления кухонных инструментов и приспособлений.

-Практическая работа:подбор материала и подготовка рабочего места. Черновая разметка заготовки по чертежу изделия. Строгание. Чистовая разметка и обработка заготовки. Отделка изделия, проверка качества работы.

11

Соединение реек с бруском врезкой.

-Упражнения: запиливание бруска на определенную глубину (до риски) внутрь от линии разметки. Удаление стамеской подрезанного материала.

-Практические работы: Строгание брусков и реек по чертежу. Одновременная разметка пазов на 2-х брусках. Выполнение пазов. Соединение и подгонка деталей. Предупреждение неисправимого брака.

- Контрольная работа:


Фамилия, имя_____________________________________

Задание 1. Допишите определения.

1. Эскиз – _________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________






2. Технический рисунок – ____________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________







3. Чертеж – ________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.Ответьте на вопросы.

1. В каких изделиях применяют соединение врезкой? ____________ __________________________________________________________

2. При помощи, каких инструментов размечают данный вид соединения? _______________________________________________

3. Чему равна длина вырезаемого участка при соединении брусков под прямым углом? _________________________________________

4. Каким инструментом вырезают удаляемые участки в брусках? __________________________________________________________

Изготовление 2-х или 4-х изделий, над которыми работали в течение учебного года (по выбору).


Оценивание работ учащихся.

  • Нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу

  • Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • - полностью освоил учебный материал;

  • - умеет изложить его своими словами;

  • - самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • - правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  • Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • - в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • - подтверждает ответ конкретными примерами;

  • - правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  • Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • - не усвоил существенную часть учебного материала;

  • - допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • - затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • - слабо отвечает на дополнительные вопросы.

  • Нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

  • Отметка «5» ставится, если учащийся:

  • - творчески планирует выполнение работы;

  • - самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • - правильно и аккуратно выполняет задание;

  • - умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

  • Отметка «4» ставится, если учащийся:

  • - правильно планирует выполнение работы;

  • - самостоятельно использует знания программного материала;

  • - в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

  • - умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

  • Отметка «3» ставится, если учащийся:

  • - допускает ошибки при планировании выполнения работы;

  • - не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

  • - допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

  • - затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средств

  • Проверка и оценка практической работы учащихся

  • «5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

  • «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

  • «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

  • Оценивание теста учащихся производится по следующей системе

  • «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

  • «4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

  • «3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

  • Практическим занятиям отводится ведущая роль в программе – это 75-80 % времени урока. Разные методы работы позволяют повысить эффективность урока, развивать трудовые навыки, удерживать устойчивый интерес к работе.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!