СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Значение Петровских преобразований в истории страны»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Значение Петровских преобразований в истории страны»»

Контрольная работа. «Значение Петровских преобразований в истории страны»

Вариант 1

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1)  Северная война 2) Азовские походы 3)   Указ о единонаследии 4) Создание Правительствующего Сената 5) основание С.-Петербурга

2. Запишите термин, о котором идёт речь.

Экономическая и правовая политика государства, направленная на ограждение национальной экономики от иностранной конкуренции. Реализуется посредством финансового поощрения отечественной промышленности, стимулирования экспорта, ограничения импорта.

3. Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие. В ответе укажите его имя и прозвание или имя и номер. (Например, Александр Первый или Александр Благословенный).

4. Заполните пропуск.

На заднем фоне картины изображен храм ___________.

5. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«Великая Северная война прекратилась! Взглянем на её значение. Впервые славяне после обычного отступления своего перед германским племенем на восток, к степям, повернули на запад и заставили немцев отдать часть северного Средиземного моря, которое было Немецким озером. Таково было главное следствие Северной войны: Швеция потеряла своё первенствующее положение на северо-востоке, которое заняла Россия; но этим не ограничивалось значение великого события. Занявшая место Швеции держава была держава новая, не участвовавшая прежде в общей европейской жизни, держава, приносившая европейской истории целый мир отношений, держава громаднейшая… Война эта, окончившись таким блистательным миром для России, изменяла положение Европы: подле Западной Европы для общей деятельности с нею появилась новая Европа, Восточная, что сейчас же отразилась в европейском организме, отозвалось всюду  — от Швеции до Испании».

С именем какого российского государя связана война, которая упоминается в тексте? В ответе укажите имя и отчество или имя и порядковый номер.

В чём состояла её главная цель.

6. Укажите название войны, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».

Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.

7. Подпишите на карте крепость Полтаву. Подпишите столицу России в конце войны, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».

8. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)  комедия «Недоросль» 2)  «Калязинская челобитная» 3)  «Повесть об Азовском осадном сидении»

9.Создателем какого из приведённых памятников культуры был Э. М. Фальконе? Укажите порядковый номер этого памятника культуры. 

1)  комедия «Недоросль» 2)  «Калязинская челобитная» 3)  «Повесть об Азовском осадном сидении»

10. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Реформы Петра I привели к созданию условий для развития в России высокопроизводительной крупной промышленности»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 1)  издание указа о престолонаследии 2)  принятие Берг-привилегии 3)  введение рекрутской повинности

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.















Контрольная работа. «Значение Петровских преобразований в истории страны»

Вариант 2

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1)   Ништадтский мир 2)  Великое посольство3)   введение Табели о рангах 4) Полтавская битва 5) учреждение губерний

2. Запишите термин, о котором идёт речь.

Способ комплектования русской регулярной армии в XVIII–XIX вв., введенный Петром I в 1705 году.

3. Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие.

4. Напишите название государства, которое было противником России в данном сражении.

5. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«За четверть века в России было построено свыше 200 новых предприятий. Это были в основном металлургические, оружейные заводы, текстильные мануфактуры, верфи, пороховые мельницы. Они работали главным образом на нужды войны. В этот период началось интенсивное освоение несметных природных богатств Урала. Здесь как грибы росли казённые и частные металлургические заводы. Первейшим промышленником эпохи был Никита Демидыч Антуфьев (Демидов)  — оборотистый тульский ружейный мастер, ставший владельцем множества железоделательных и медеплавильных заводов. Уральская промышленность принесла мировую славу русскому железу, чьё качество признавалось великолепным, а цена баснословно низкой.

Царь всячески поощрял русских предпринимателей. Они получали деньги из государственной казны. Предпринимателям передавали земли, приписывали к заводам государственных крестьян, труд которых почти ничем не отличался от труда крепостных и холопов. Позднее была принята «Берг-привилегия», закон, согласно которому любой из подданных царя мог беспрепятственно основать завод на любых, в том числе и кому-то принадлежащих, землях, что позволяло не считаться с чьей-либо собственностью. Заводчикам разрешили покупать для заводов крепостных крестьян.

Вместе с тем, поощряя предпринимателей, государственные учреждения установили жёсткий контроль за всем, что делалось на частновладельческих заводах. Их хозяев за нарушение утверждённых регламентов могли лишить собственности. Это сдерживало инициативу предпринимателей, тормозило развитие свободного рынка рабочих рук и товаров. При всех своих недостатках, которые проявились позже, экономика России сумела обеспечить победу армии и флота в войне со шведами».

Назовите упоминаемого в тексте царя.

Укажите название войны, о которой говорится в тексте источника.

6. Укажите название государства, которое было противником России в войне, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».

7. Подпишите на карте крепость Нарву. Подпишите столицу государства, которое было противником России в войне, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».













8.Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)  «Лаврентьевская летопись» 2)  «Ипатьевская летопись» 3)  Повесть «Бедная Лиза»

9. Создателем какого из приведённых памятников культуры является Карл Брюллов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1)  «Лаврентьевская летопись» 2)  «Ипатьевская летопись» 3)  Повесть «Бедная Лиза»

10. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Проводя свои реформы, Пётр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1)  учреждение Синода

2)  учреждение коллегий

3)  перевод черносошных крестьян в категорию государственных

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.













Ответы

Вариант 1:

  1. 21543

  2. Протекционизм

  3. Петр Первый или Петр Великий.

  4. Василия Блаженного ИЛИ Покрова, что на рву.

  5. 1.  Имя  — Петр I или Петр Алексеевич. 2.Цель  — получение выхода к Балтийскому морю.

  6. По Ништадскому миру, заключенному в результате Северной войны 1700−1721 гг., России отошли Ингерманландские, Эстляндские, Лифлянские земли (Прибалтийские земли),которые обозначены на карте цифрой «1». Ответ: Северная война

  7. 14

  8. 4

  9. 1.  Порядковый номер факта  — 2. 2.  Объяснение: Берг-привилегия гарантировала права наследственной собственности на заводы. Это помогло оградить начинающих промышленников от чрезмерного вмешательства в их дела местных властей. Также Берг-привилегия обязала Берг-коллегию оказывать промышленникам техническую и финансовую помощь, провозгласила право свободной продажи железа.Все это способствовало развитию горно-рудного дела в России.

Вариант 2:

  1. 25413

  2. Рекрутская повинность (рекрутчина)

  3. Петр Первый или Петр Великий.

  4. Швеция.

  5. 1.  Царь  — Петр I. 2.  Название войны  — Северная война.

  6. Швеция

  7. 35

  8. 4

  9. 1.  Порядковый номер факта  — 2. 2.  Объяснение: Петр I создал систему коллегий и их внутреннее устройство по образцу органов центрального управления в Европе.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!