СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа за первое полугодие 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Два варианта полугодовой контрольной работы по обществознанию. Работа для 10 класса социально-гуманитарного профиля

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за первое полугодие 10 класс»

10 класс (профильный уровень). Тест по обществознанию за первое полугодие.

Вариант 1

I. Выберите правильный ответ.

1.На ранней стадии общественного развития основным способом понимания мира были:

1) религия                   2) мифология               3) философия 4) наука.

2.Какое место в мире отводилось человеку в представлениях мыслителей Древней Индии:

1) первое место в мире   2) среднее положение между миром богов и духов

3) высшее место в мире  4) низшее положение.

3.Впервые высказал идею, что основой всего являются некие неделимые частицы – атомы:

1) Гераклит                     2) Платон 3) Анаксимен                  4) Демокрит.

4.Человек является существом:

1) биологическим    2) социальным   3) биосоциальным   4) общественным.

5. Теория выделения  человека  из животных называется:

1) антропогенез    2) социогенез    3) биогенез   4) генезис.

6. Синонимом для обозначения традиционного общества является:

1) аграрное    2) индустриальное    3) постиндустриальное   4) открытое

7.  К античным цивилизациям относят:

1) цивилизацию Древней Греции    2) эллинистические цивилизации

3) цивилизацию Древнего Рима       4) всё перечисленное.

II. Выберите неверный ответ.

8. Учёными – просветителями являлись:

1) Дж. Локк                     2) М. Лютер 3) Ш. Монтескье            4) Ж.-Ж. Руссо

9.Внесли свой вклад в развитие русской философской школы:

1) Ф. Аквинский   2) П. Чаадаев   3) А. Кантемир   4) Н. Лосский.

10. К. Маркс выделил следующие этапы развития человечества:

1) коммунистический 2) древний   3) капиталистический   4) феодальный  .

III. Найдите в приведённом списке черты,

11. присущие как индустриальной, так и постиндустриальной цивилизации

1) преобладание городского населения 2) демографический кризис

3) быстрое развитие техники 4) сохранение культурных традиций

5) возрастание роли «искусственных интеллектуальных отраслей»

12. присущие как цивилизации Востока, так и Запада

1) развитие литературы и искусства 2) приоритет индивидуального над коллективным

3) наличие социальных групп с различным социальным статусом

4) разнообразие философских учений

5) государственное регулирование основных сторон жизни общества.



IV. Вставьте пропущенное слово:

13. Коренной, качественный переворот во всей социальной структуре общества, который характеризуется бурным, скачкообразным переходом к новому общественному строю называется ….

14. Последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений называют …

15. Установите соответствие между признаками и уровнями научного познания (исследования): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ: А) доказательство выводов Б) сбор фактов В) описание наблюдаемых явлений Г) формулирование научной концепции Д) выдвижение гипотез

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ: 1) эмпирический 2) теоретический

16. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«В философии под отражением объективной действительности в сознании человека понимается процесс __________ (А). Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней – __________ (Б) – характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме ощущений, восприятия и __________ (В). Она является исходным пунктом освоения мира, в результате которого создаётся __________ (Г). Другая ступень познавательного процесса – __________ (Д) – обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный только 
с мыслительной деятельностью) характер. К основным мыслительным операциям относятся анализ, синтез, сравнение, уподобление. В результате этих операций формируются понятия, __________ (Е), умозаключения».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Список терминов: 1) рациональное познание 2) образ 3) эмоциональное 4) представление 5) познание 6) суждение 7) теоретическое 8) чувственное познание 9) смысл



V. Дайте развёрнутый ответ.

17. Обращаясь к великому князю Василию III, Филофей писал: «…внимай, благочестивый царь, тому, что все христианские царства сошлись в одно твоё, что два Рима пали, а третий стоит, а четвёртому не бывать». Что имеет в виду Филофей, какое значение имела эта теория?

























10 класс (профильный уровень). Тест по обществознанию за первое полугодие.

Вариант 2

I. Выберите правильный ответ.

1.Мифологическое сознание характеризуется:

1) обожествлением сил природы 2) созерцательным отношением к происходящим событиям

3) верой в единого и всемогущего Бога 4) научными взглядами на мир.

2.Учение, призывающее к духовному освобождению человека – нирване называется:

1) даосизм  2) конфуцианство  3) буддизм   4) христианство.

3. Идею разделения законодательной, исполнительной, судебной власти выдвинул:

1) Т. Гоббс                             2) Ш. Монтескье 3) Дж. Локк                            4) А. Смит.

4.К социальным наукам относится:

1) анатомия  2) этика  3) генетика  4) экология.

5. Современный человек является потомком:

1) неандертальца   2) кроманьонца  3) рамапитека   4) австралопитека.

6. Синонимом для обозначения восточной цивилизации является:

1) локальная      2) информационная     3)  традиционная     4) индустриальная.

7. В аграрном обществе в отличие от индустриального:

1) происходит быстрое совершенствование орудий труда 2) традиции играют решающую роль в обществе 3) господствуют рыночные отношения 4) соблюдается обязательность республиканской формы правления.

II. Выберите неверный ответ.

8. Эволюции гоминидов способствовали следующие факторы:

1) степень солнечной активности   2) смена магнитных полюсов

3) смена климата   4) трудовая  деятельность.

9. Марксистское учение об обществе включает идеи:

1) постепенный переход к коммунистической формации развитых стран

2) главной производительной силой общества являются люди

3) смены общественно-экономических формаций

 4) общественная собственность на средства производства при коммунизме.

10. Участниками исторического процесса являются:

1) народные массы             2) исторические личности

3) историки и философы    4) политическая элита.

III. .Найдите в приведённом списке

11. характерные черты постиндустриального общества

1) широкое распространение наукоёмких технологий 2) устойчивость культурных традиций

3) наличие частной собственности 4) исчерпание природных ресурсов

5) значительный рост сферы услуг.

12. черты, присущие как цивилизации Востока, так и Запада

1) развитие литературы и искусства

2) приоритет индивидуального над коллективным

3) наличие социальных групп с различным социальным статусом

4) разнообразие философских учений

5) государственное регулирование основных сторон жизни общества.

IV. Вставьте пропущенное слово:

13. Братья Аксаковы, А. Хомяков, И. Киреевский отстаивавшие идею самобытности  России относились к --------------------, А. Герцен, К. Кавелин, Т. Грановский считали Россию европейской страной и являлись   ---------------------------------------

14. Постепенные, непрерывные изменения, переходящие одно в другое без скачков и перерывов называются ….

15. Установите соответствие между особенностями и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ОСОБЕННОСТИ: А) теоретическое обобщение фактов Б) обогащение повседневного опыта В) образность и оригинальность отражения объективной реальности Г) стремление к достоверному, обоснованному знанию

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ: 1) житейское 2) научное 3) художественное



16. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Социальная система постоянно изменяется: появляются новые элементы, усложняются или исчезают старые. Существует две формы __________ (А): эволюция и революция. Учёные называют __________ (Б) постепенный процесс появления всё более сложных социальных образований. В процессе __________ (В) социальная система оказывается в неустойчивом состоянии, нарушается баланс социальных сил.

Важным является вопрос о _______ (Г) социальных изменений и о факторах, их обусловливающих. Представление о том, что изменения в мире происходят в направлении от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, породило идею __________ (Д). В результате этого социального явления происходит переход общества к более высокому уровню материального _______ (Е) и духовного развития».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Cписок терминов: 1) направленность 2) социальные изменения 3) процесс 4) потребности 5) эволюция 6) информация 7) общественный прогресс 8) социальная революция 9) благосостояние



V. Дайте развёрнутый ответ.

17. Что нового в развитие общественной мысли внесли философы – просветители?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!