ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к аттестационному материалу
для проведения промежуточной аттестации
для учащихся 7 класса по геометрии
2021-2022 учебный год
Назначение аттестационной работы-оценка уровня подготовки обучающихся по данному предмету, определение перспектив индивидуальной работы с обучающимися в следующем году.
Промежуточная аттестация по геометрии в 7 классе проводится в соответствии с:
1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17.12.2010 г. № 1897 (в редакции Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. №1577)
2. Приказов Министерства просвещения Российской Федерации:
- «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» от 20.05.2020 №254 (с изменениями от 23.12.2020 г., приказ №766);
- О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» от 11.12.2020 №712.
3. Примерной основной образовательной программы основного общего образования
(одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15, ред. от 04.02.2020)
4. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Луговской СОШ, в ред. от 28.11.2018 г., приказ № 69 -ОД, изменения внесены педагогическим советом, протокол № 4 от 26.11.2018 г.
5.Учебного плана МАОУ Луговской СОШ на 2021-2022 учебный год, утвержденного приказом директора школы №150/ОД от 16.08.2021г., принятым на педагогическом совете – протокол №10 от 16.08.2021г. и согласованным с Управляющим советом – протокол №12 от 16.08.2021г.
6. Рабочей программы воспитания МАОУ Луговской СОШ, утвержденной приказом директора школы №150/ОД от 16.08.2021г., принятой на педагогическом совете – протокол №10 от 16.08.2021г. и согласованной с Управляющим советом – протокол №12 от 16.08.2021г.
7.Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МАОУ Луговской СОШ, утвержденное приказом от 28.11.2018 г. № 61-ОД.
8. В соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2013. — 112 с.)
Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по алгебре разработана на основе:
- Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
- Приказом Министерства образования РФ от 31.03.2014 г. № 253 (ред. От 05.07.2017) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования».
Содержание работы. Итоговая контрольная работа состоит из 5 заданий. Всего 4 варианта работы.
№ задания | Задание | | Количество баллов |
1 | Неравенство треугольников | -неравенство треугольников -сумма углов треугольника -нахождение градусной меры угла треугольника, если известны два других треугольника | 3б-Задание выполнено верно (приведено полное обоснованное решение) 2б-Задание решено верно, но отсутствует обоснование решения ИЛИ ход решения верный, все шаги присутствуют, но получен неверный ответ из-за ошибки/описки вычислительного характера 1б- Выбран верный ход рассуждений, но решение не доведено до конца (выполнено верно не менее 2/3 задания) |
2 | Признаки равенства треугольников | -признаки равенства треугольников | 3б-Задание выполнено верно (приведено полное обоснованное решение) 2б-Задание решено верно, но отсутствует обоснование решения ИЛИ ход решения верный, все шаги присутствуют, но получен неверный ответ из-за ошибки/описки вычислительного характера 1б- Выбран верный ход рассуждений, но решение не доведено до конца (выполнено верно не менее 2/3 задания) |
3 | Нахождение градусной меры угла при дополнительных построениях в треугольнике | -биссектриса угла -сумма углов треугольника | 3б-Задание выполнено верно (приведено полное обоснованное решение) 2б-Задание решено верно, но отсутствует обоснование решения ИЛИ ход решения верный, все шаги присутствуют, но получен неверный ответ из-за ошибки/описки вычислительного характера 1б- Выбран верный ход рассуждений, но решение не доведено до конца (выполнено верно не менее 2/3 задания) |
4 | Найти стороны треугольника | -решение пропорции -периметр треугольника -вписанная в треугольник окружность | 2-выполнены все преобразования для нахождения неизвестного, все действия выполнены без ошибок 1- выполнены все преобразования для нахождения неизвестного, в вычислениях допущена одна ошибка |
5 | Решение задачи на доказательство | - биссектриса треугольника -перпендикуляр -параллельные прямые -углы при параллельных прямых и секущей | 3- Приведено верное обоснованное решение задачи, получен верный ответ 2- Задача решена верно, но отсутствует обоснование решения ИЛИ ход решения верный, все шаги присутствуют, но получен неверный ответ из-за ошибки/описки вычислительного характера 1- Выбран верный ход рассуждений, но решение не доведено до конца (выполнено верно не менее 2/3 задания) |
Максимальный балл всей контрольной работы 15 баллов
Перевод первичного балла в отметку:
14-15 баллов – «5»
11-13 баллов – «4»
7- 10 баллов – «3»
0–6 баллов – «2»
Содержание и структура промежуточного контроля по геометрии в 7 классе дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений и навыков:
Анализ данных задачи
Выстраивание логической цепочки аргументированного решения задачи
Уметь находить градусные меры углов в треугольнике
Уметь определять элементы треугольника и их свойства
Ответы на итоговую аттестацию по алгебре в 7 классе:
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
1 | 3 | 4 | 2 | 3 |
2 | - | - | - | - |
3 | 85 | 31 | 76 | 73 |
4 | 45,45,20 | 36,36,32 | 21,21,30 | 22,22,32 |
5 | - | - | - | - |
При составлении аттестационного материала использована следующая литература:
Авторской программы Мерзляк А.Г. Математика: программы: 5-9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. -2 изд.,дораб.-М.: Вентана-Граф,2017.
Геометрия: 7 класс: Учебник/ А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир; под.ред В.Е.Подольского.-4-е изд., стеретип.-М.: Вентана-Граф,2020.-192с.
Вариант 1
1. В треугольнике CDE известно, что ∠C = 28°, ∠E = 72°. Укажите верное неравенство:
1 ) DE CD; 3) CE DE;
2) CD CE; 4) DE CE.
2. Докажите, что AC = BD (рис. 70), если AD = BC и ∠DAB =∠CBA.
3. В треугольнике ABC известно, что ∠A = 70°, ∠B = 50°. Биссектриса угла A пересекает сторону BC в точке M. Найдите угол AMC.
4. Боковая сторона равнобедренного треугольника делится точкой касания вписанной окружности в отношении 2 : 7, считая от вершины угла при основании треугольника. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 110 см.
5. Точка O — середина биссектрисы AM треугольника ABC. На стороне AC отмечена точка D такая, что DO ⊥ AM. Докажите, что DM AB.
Вариант 2
1 . В треугольнике CDE известно, что C = 55°, D = 110°. Укажите верное неравенство: 1) CE CD; 3) DE CD;
2) CE DE; 4) CD DE.
2. Докажите, что ∠ACB =∠BDA (рис. 71), если AD = BC и ∠BAD =∠ABC.
3. В треугольнике MNK известно, что ∠N = 50°. Биссектриса угла N пересекает сторону MK в точке F, ∠MFN = 74°. Найдите угол MKN.
4. Боковая сторона равнобедренного треугольника делится точкой касания вписанной окружности в отношении 4 : 5, считая от вершины угла при основании треугольника. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 104 см.
5. На основании AC равнобедренного треугольника ABC отметили точку M, а на стороне AB — точку K такие, что BK = KM и KM BC. Докажите, что AM = MC.
Вариант 3
1 . В треугольнике MNK известно, что ∠M = 35°, ∠N = 80°. Укажите верное неравенство:
1) MK MN; 3) MN KN;
2) MN MK; 4) MK KN.
2. Докажите, что BD = NT (рис. 72), если KD = KT и
∠KDB =∠KTN.
3. В треугольнике DFC известно, что ∠C = 62°. Биссектриса угла F пересекает сторону DC в точке K, ∠FKD = 100°. Найдите угол DFC.
4. Боковая сторона равнобедренного треугольника делится точкой касания вписанной окружности в отношении 5 : 2, считая от вершины угла при основании треугольника. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 72 см.
5. В треугольнике ABC известно, что AB = AC, отрезок AE — высота. На стороне AC отметили точку F такую, что FE = AF. Докажите, что EF AB.
Вариант 4
1. В треугольнике ABC известно, что ∠B = 70°, ∠C = 36°. Укажите верное неравенство:
1 ) AC BC; 3) AC AB;
2) AB BC; 4) AB AC.
2. Докажите, что AB = CD (рис. 73), если AD = BC и
∠DAC =∠BCA.
3. В треугольнике DBC известно, что ∠D = 40°, ∠B = 74°. Биссектриса угла C пересекает сторону BD в точке N. Найдите угол CNB.
4. Боковая сторона равнобедренного треугольника делится точкой касания вписанной окружности в отношении 8 : 3, считая от вершины угла при основании треугольника. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 76 см.
5. На стороне AB треугольника ABC отметили точку M так, что BM = CM. Отрезок MK — биссектриса треугольника AMC. Докажите, что MK BC.