Контрольная работа по теме «Союз».
1. Союз - это часть речи, которая:
1) связывает простые предложения в составе сложного; 2) связывает слова в словосочетании;
3) вносит оттенки значения в предложение.
2. Союзы …
1) являются самостоятельной частью речи; 2) выражают зависимость одного слова от другого;
3) бывают подчинительными и сочинительными.
3. Сочинительные союзы связывают…
1) однородные члены предложения; 2) простые предложения в сложноподчинённом предложении;
3) простые предложения в сложносочинённом предложении; 4) слова в словосочетаниях.
4. Подчинительные союзы связывают…
1) однородные члены предложения; 2) простые предложения в сложноподчинённом предложении;
3) равноправные предложения в сложносочинённом предложении; 4) слова в словосочетаниях.
5. Подчинительный союз есть в предложении:
1) Кажется, что мы идем по узкому коньку крутой крыши.
2) Песок то странно поскрипывает под ногами, то с шорохом ползет из-под ног.
3) Горячий ветер посвистывает в ушах, да на зубах поскрипывают песчинки.
6. Сочинительный союз есть в предложениях:
1) Я поспешил домой, чтобы открыть ворота. 2) Справа тянулся невысокий, но густой болотистый лес.
3) Утром он проснулся молчаливым, однако совершенно спокойным и здоровым.
7. Укажите предложения, в которых перед союзом И ставится запятая (знаки не расставлены)
1) Смех и песни сливались в нестройную музыку. 2) Рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
3) Туча на севере росла и захватывала запад и восток. 4) Необыкновенно тихо было и в доме и во дворе.
8. Укажите предложения с соединительными сочинительными союзами.
1) Без нитки да иголки шубы не пошить. 2) Корень учения горек, зато плод сладок.
3) Она не только хорошо рисует, но и сочиняет стихи. 4) Дождь то идёт, то нет.
9. Сочинительный союз соединяет части сложного предложения:
1) Дубровский, овладев бумагами француза, смело явился к Троекурову и поселился в его доме.
2) Он мало занимался воспитанием маленького Саши, зато с большим прилежанием следовал за музыкальными успехами своей ученицы.
3) Лиза вошла в сумрак рощи, и глухой шум ее приветствовал девушку.
10. Укажите сложносочинённые предложения:
1) Шумели деревья, и над ними по небу мчались клочки туч.
2) Мы поздравили одноклассников, выигравших встречу по волейболу, и пошли в школу.
3) Ветер ревел целый день и утихал только глубокой ночью.
4) Приближался тёплый фронт, и облака, не выдержав его натиска, треснули.
11. Почему нужна запятая перед союзом И в предложении
И волк не рыщет в лесу, и медведь не вылезает из берлоги.
1) Повторяющийся союз И соединяет однородные члены.
2) Повторяющийся союз И соединяет простые предложения в составе сложносочинённого.
12. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.
1) Молодые сыны его то(же) оглядывали себя с головы до ног.
2) Я благодарил друга за (то), что он мне помог.
3)Что (бы) ребёнок не плакал, ему дали игрушку.
4) Он думал о том, что (бы) ему нарисовать.
5) Отец его был строителем, он то (же) решил продолжить семейную традицию.
6) Он говорил то (же), что мы читали в газетах.
7) Мал цветок, за (то) красив.
13. В каком предложении допущена орфографическая ошибка.
1) Катит свои воды река также, как и много лет назад. 2) Запахи полыни, чабреца тоже дурманят в степи.
3) Мы учим правила, чтобы правильно писать слова.
14. В каких предложениях допущена пунктуационная ошибка.
1) Влажнеют глаза от первозданности, и сердце замирает от свободы и необъятности.
2) Заря сияла на востоке и золотые ряды облаков ожидали солнца.
3) Однажды Вася пришёл к дяде Даниле и увидел, что тот сидит за столом, и что-то пишет.
К
1
3
1, 3
2
1
2, 3
2, 4
1, 3
3
1, 4
2
1, 2, 5, 7
1
2, 3
онтрольная работа по теме Союз.