СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Ревизор" Н. В. Гоголя

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

онтрольная работа по теме Н.В.Гоголь «Ревизор»

Вариант 1

1. Какой из вариантов происхождения сюжета комедии «Ревизор» - верный:

 

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Ревизор" Н. В. Гоголя»

онтрольная работа по теме Н.В.Гоголь «Ревизор»

Вариант 1

1. Какой из вариантов происхождения сюжета комедии «Ревизор» - верный:

А) придуман Н.В.Гоголем Б) подарен автору А.С.Пушкиным В) взят из других источников (книг, газет и т.д.)

2. Отметить причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора:

А) рассказы Хлестакова Б) страх В) недоразумение Г) известие о приезде ревизора

3. Отметить черты, характерные для чиновников –персонажей комедии:

А) взяточничество Б) халатность В) страх перед начальством Г) глупость Д) гостеприимство Е) использование служебного положения в личных целях

4. Отметить, какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии:

А) юмор Б) сарказм В) сатира Г) ирония

5. Отметить, какой приём использован автором в приведённом отрывке: «Он! И денег не платит, и не едет. Кому же быть, как не ему? И подорожная прописана в Саратов»:

А) сравнение Б) гипербола В) алогизм Г) гротеск

6. Какому персонажу комедии принадлежат слова: « И странно: директор уехал –куда уехал, неизвестно. Ну натурально , пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, - нет. Мудрено. Кажется. и легко на вид, а рассмотришь –просто чёрт возьми! После видят, нечего делать, - ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры…. Можно представить себе. Тридцать пять тысяч одних курьеров!»

А) Сквознику-Дмухановскому Б) Тряпичкину В) Хлестакову

7. Отметить одну из особенностей композиции комедии:

А) перезагруженность комическими ситуациями Б) частая смена действия В) две развязки сюжета

8. Комедия как любая драма пишется в форме диалогов и монологов. Вспомните, чтоназывается диалогом, монологом, репликой. Приведите примеры из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

9. Назовите, какие события, происходящие в комедии «Ревизор», можно соотнести с каждым элементом сюжета:

-экспозиция……

-завязка……

- развитие действия….

-кульминация….

- развязка….

10. Вспомните. Какой эпиграф Н.В.Гоголь предпослал комедии «Ревизор». Как вы поняли его смысл?

Вариант 2

1.Отметить, какие социальные слои отображены в «Ревизоре»:

А) чиновничество Б) крестьянство В) духовенство Г) купечество Д) мещанство Е)помещики

2. Отметить, как построена система взяточничества в среде чиновников:

А) у каждого чиновника есть такое «право» Б) в отношении взяток существует определённая субординация В) каждый решает сам, как брать взятки

3. Отметить, к какой группе можно отнести город, изображённый Гоголем в комедии:

А) уникальный, вобравший все пороки России Б) плод фантазии автора, с надуманными проблемами В) типичный российский провинциальный город

4. Отметить, есть ли в комедии положительный персонаж:

А) нет, ни один персонаж не может быть назван положительным Б) Мария Антоновна В) да, это разоблачительный смех самого Н.В.Гоголя

5. Отметить, какой приём использован автором в приведённом отрывке : «…в бельэтаже. У меня одна лестница стоит….А любопытно взглянуть ко мне в переднюю, когда я ещё не проснулся : графы и князья толкутся и жужжат там, как шмели, только и слышно: ж…ж…ж..Иной раз и министр….»:

А) сравнение Б) гипербола В) алогизм Г) гротеск

6. Какому персонажу комедии принадлежат слова: «….потому что, случится, поедешь куда-нибудь – фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперёд: «Лошадей! И там на станциях никому не дадут, все дожидаются: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь. Обедаешь где-нибудь у губернатора…»:

А) Хлестакову Б) Тряпичкину В) Сквознику-Дмухановскому

7. Отметить одну из особенностей композиции комедии:

А) малое количество персонажей Б) частая смена лирического героя В) немая сцена Г)автор видит себя одним из героев

8. Что называется комедией? К какому виду литературных произведений относится комедия?

9. Назовите, какие события, происходящие в комедии «Ревизор», можно соотнести с каждым элементом сюжета:

-экспозиция……

-завязка……

- развитие действия….

-кульминация….

- развязка….

10. Почему пьеса завершается «немой сценой»? О чём, по вашему мнению, думают участники?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!