СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе. Н.В. Гоголь "Ревизор", "Шинель" (8 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная по творчеству Н.В. Гоголя содержит вопросы по пьесе "Ревизор" и повести "Шинель". Включает 2 варианта.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе. Н.В. Гоголь "Ревизор", "Шинель" (8 класс)»

Тема № 5.8.

Николай Васильевич Гоголь

Комедия «Ревизор». Повесть «Шинель»

Вариант 1

  1. Какова история создания комедии «Ревизор»?

  2. Объясните смысл эпиграфа комедии: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» (Народная пословица). Какова его роль в понимании идеи произведения Гоголя?

  3. Определите завязку, кульминацию и развязку комедии.

  4. По вашему мнению, кто такой Хлестаков: мелкий чиновник и ничтожный человек или значительное лицо? Докажите свою точку зрения, опираясь на текст пьесы.

  5. Перечитайте монолог слуги Хлестакова Осипа (действие 2, явление 1). Как речь характеризует героя? Как Осип относится к своему хозяину, к окружающим его людям? Каковы его жизненные приоритеты?

  6. Гоголь считал, что в комедии честным, благородным лицом был «смех». Как вы понимаете это утверждение?

  7. Какие проблемы поднимает Гоголь в повести «Шинель»? Какие художественные приёмы он при этом использует?













Тема № 5.8.

Николай Васильевич Гоголь

Комедия «Ревизор». Повесть «Шинель»

Вариант 2

  1. Какова сценическая история комедии «Ревизор»? Как она была принята критиками и общественностью?

  2. Как представлен образ города в комедии? Какие художественные приёмы использует автор при создании этого образа? Какую роль он играет в выражении общей идеи произведения?

  3. Каким вам представляется образ Хлестакова? При характеристике образа опирайтесь на текст произведения.

  4. Перечитайте диалог Осипа и Хлестакова (действие 2,

явление 2). Как речь характеризует персонажей? Как они относятся друг к другу? Что вы можете сказать об их характерах?

  1. Дайте определение термину «ремарка». Какова роль ремарок в комедии? Проиллюстрируйте свой ответ 2 – 3 примерами из текста комедии.

  2. Какова роль финальной «немой» сцены в пьесе? Обоснуйте своё мнение.

  3. Объясните смысл названия повести «Шинель». Какова роль символического образа шинели в произведении?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!