СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи".»

Контрольная работа по русскому языку «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

5 класс

Вариант 1

  1. Какая пара слов не является словосочетанием?

  1. тёплый и сухой

  2. из-за рощи

  3. сентябрьский денёк

  4. через болото

  1. Укажите грамматическую основу предложения.

Мы остановились в лесной деревушке и зашли в хату лесника.

  1. мы остановились

  2. мы остановились и зашли

  3. остановились и зашли в хату

  4. остановились в лесной деревушке

  1. Укажите в предложении определения.

Русская красавица стоит на поляне.

В зелёной кофточке, в белом сарафане.

  1. Русская, в зеленой, в белом.

  2. Красавица, стоит, в белом.

  3. В кофточке, в сарафане, на поляне.

  4. В кофточке, на поляне, в зеленой.

  1. Укажите предложение с однородными членами предложения.

Тонкой змейкой перебежал с кострища живой огонёк и скрылся во мху, в сухой хвое, в листве.

  1. Утро наступило.

  2. Он спустился вниз по витой лестнице.

  3. Под ёлкой лежит снег.

  1. Какое предложение простое?

  1. Тонкой змейкой.

  2. Я не читал.

  3. Марина помогала ему и он взял её с собой в море.

  4. Интересный журнал.

  1. Найдите предложение с обращением.

  1. Финики, гранаты и виноград росли здесь.

  2. Она и сердилась, и скрежетала зубами, и пищала.

  3. Дни стали короче

  4. Ах, что ж ты, голубчик, невесел сидишь и нерадостен?

  1. Укажите нераспространенное предложение.

  1. С колоколенки соседней звуки важные текли.

  2. Клубит и пляшет дым болотный.

  3. Я решал трудную задачу по алгебре.

  4. Он пришел.

  1. Укажите, на месте каких цифр должно стоять тире.

Розы (1)красавицы(2) среди всех (3) цветов!

  1. 1,3

  2. 3

  3. 1

  4. 2

  1. Укажите, на месте каких цифр должно стоять двоеточие?

Лес прекрасен(1) всегда(2) и в зимние дни(3) и весной.

  1. 2

  2. 1

  3. 3

  1. Укажите схему данного предложения.

Солнце стало пригревать, и птичка защебетала.

  1. [ – =], и [ – =].

  2. [ – =].

  3. [ – =], [ – =].

  4. [ – =] и [ – =].

  1. Напишите, какими членами данного предложения являются однородные члены.

В речи героя проявляются его чувства: тревога, волнение, печаль.

  1. Выполните синтаксический разбор предложения.

Ласточки рассказывали о прелестных рыбках, о жирных лещах, толстых линях и о старых карасях.



Контрольная работа по русскому языку «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

5 класс

Вариант 2

  1. Какая пара слов не является словосочетанием?

  1. из-под листочка

  2. купается в речке

  3. под диваном

  4. на стекле

  1. Укажите грамматическую основу предложения.

Море обнимает остров со всех сторон.

  1. Обнимает остров

  2. Море обнимает

  3. Со всех сторон

  4. Остров со всех сторон

  1. Укажите в предложении обстоятельства.

Дюймовочка жила в лесу.

  1. Дюймовочка.

  2. Жила

  3. В лесу

  4. Жила в лесу.

  1. Укажите предложение с однородными членами предложения.

  1. Небо ясное, чистое.

  2. Иду вдоль берега моря.

  3. Я просыпаюсь на рассвете.

  4. Я просыпаюсь.

  1. Какое предложение сложное?

  1. Старик помолчал и вышел.

  2. Я не читал.

  3. Лёгкая синева спустилась на землю, и в этой синеве жарко заблистало солнце.

  4. Мы въехали в широкую улицу и остановились под тенью деревьев.

  1. Найдите в предложении обобщающее слово.

Молоток, напильник, ножовка — всё лежит в ящике для инструментов

  1. Все

  2. Инструментов

  3. Молоток, напильник, ножовка

  4. В ящике


  1. Укажите распространенное предложение.

  1. Звуки важные.

  2. Клубит и пляшет дым болотный.

  3. Я решал.

  4. Он пришел.


  1. Укажите, на месте каких цифр должно стоять тире.

Песня соловья (1) это(2) настоящее (3)чудо.

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  1. Укажите, на месте каких цифр должно стоять двоеточие?

Снег (1) покрыл всё (2) и крыши (3)и деревья (4) и дороги.

  1. 2

  2. 1

  3. 4

  4. 3

  1. Укажите схему данного предложения.

Наступила снежная зима.

  1. [ – =].

  2. [= –].

  3. [ – =, =].

  4. [ – =, – ].

  1. Напишите, какими членами данного предложения являются однородные члены.

Сосны, берёзы, лиственницы обступали поляну.

  1. Выполните синтаксический разбор предложения.

Клюква растет на торфяных кочках, и ягоды лежат прямо на мху.







Ответы и критерии оценивания

вопроса

Номер варианта

Балл

1

2

1

c

b

1

2

b

b

1

3

a

с

1

4

a

а

1

5

b

с

1

6

d

а

1

7

d

b

1

8

c

а

1

9

а

а

1

10

a

b

1

11



2

12



2



Оценка

5 – 13-14 баллов

4 – 10-12 баллов

3 – 7-9 баллов
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!