Контрольная работа по русскому языку «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»
5 класс
Вариант 1
Какая пара слов не является словосочетанием?
тёплый и сухой
из-за рощи
сентябрьский денёк
через болото
Укажите грамматическую основу предложения.
Мы остановились в лесной деревушке и зашли в хату лесника.
мы остановились
мы остановились и зашли
остановились и зашли в хату
остановились в лесной деревушке
Укажите в предложении определения.
Русская красавица стоит на поляне.
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
Русская, в зеленой, в белом.
Красавица, стоит, в белом.
В кофточке, в сарафане, на поляне.
В кофточке, на поляне, в зеленой.
Укажите предложение с однородными членами предложения.
Тонкой змейкой перебежал с кострища живой огонёк и скрылся во мху, в сухой хвое, в листве.
Утро наступило.
Он спустился вниз по витой лестнице.
Под ёлкой лежит снег.
Какое предложение простое?
Тонкой змейкой.
Я не читал.
Марина помогала ему и он взял её с собой в море.
Интересный журнал.
Найдите предложение с обращением.
Финики, гранаты и виноград росли здесь.
Она и сердилась, и скрежетала зубами, и пищала.
Дни стали короче
Ах, что ж ты, голубчик, невесел сидишь и нерадостен?
Укажите нераспространенное предложение.
С колоколенки соседней звуки важные текли.
Клубит и пляшет дым болотный.
Я решал трудную задачу по алгебре.
Он пришел.
Укажите, на месте каких цифр должно стоять тире.
Розы (1)красавицы(2) среди всех (3) цветов!
1,3
3
1
2
Укажите, на месте каких цифр должно стоять двоеточие?
Лес прекрасен(1) всегда(2) и в зимние дни(3) и весной.
2
1
3
Укажите схему данного предложения.
Солнце стало пригревать, и птичка защебетала.
[ – =], и [ – =].
[ – =].
[ – =], [ – =].
[ – =] и [ – =].
Напишите, какими членами данного предложения являются однородные члены.
В речи героя проявляются его чувства: тревога, волнение, печаль.
Выполните синтаксический разбор предложения.
Ласточки рассказывали о прелестных рыбках, о жирных лещах, толстых линях и о старых карасях.
Контрольная работа по русскому языку «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»
5 класс
Вариант 2
Какая пара слов не является словосочетанием?
из-под листочка
купается в речке
под диваном
на стекле
Укажите грамматическую основу предложения.
Море обнимает остров со всех сторон.
Обнимает остров
Море обнимает
Со всех сторон
Остров со всех сторон
Укажите в предложении обстоятельства.
Дюймовочка жила в лесу.
Дюймовочка.
Жила
В лесу
Жила в лесу.
Укажите предложение с однородными членами предложения.
Небо ясное, чистое.
Иду вдоль берега моря.
Я просыпаюсь на рассвете.
Я просыпаюсь.
Какое предложение сложное?
Старик помолчал и вышел.
Я не читал.
Лёгкая синева спустилась на землю, и в этой синеве жарко заблистало солнце.
Мы въехали в широкую улицу и остановились под тенью деревьев.
Найдите в предложении обобщающее слово.
Молоток, напильник, ножовка — всё лежит в ящике для инструментов
Все
Инструментов
Молоток, напильник, ножовка
В ящике
Укажите распространенное предложение.
Звуки важные.
Клубит и пляшет дым болотный.
Я решал.
Он пришел.
Укажите, на месте каких цифр должно стоять тире.
Песня соловья (1) это(2) настоящее (3)чудо.
1
2
3
Укажите, на месте каких цифр должно стоять двоеточие?
Снег (1) покрыл всё (2) и крыши (3)и деревья (4) и дороги.
2
1
4
3
Укажите схему данного предложения.
Наступила снежная зима.
[ – =].
[= –].
[ – =, =].
[ – =, – ].
Напишите, какими членами данного предложения являются однородные члены.
Сосны, берёзы, лиственницы обступали поляну.
Выполните синтаксический разбор предложения.
Клюква растет на торфяных кочках, и ягоды лежат прямо на мху.
Ответы и критерии оценивания
№ вопроса | Номер варианта | Балл |
1 | 2 |
1 | c | b | 1 |
2 | b | b | 1 |
3 | a | с | 1 |
4 | a | а | 1 |
5 | b | с | 1 |
6 | d | а | 1 |
7 | d | b | 1 |
8 | c | а | 1 |
9 | а | а | 1 |
10 | a | b | 1 |
11 | | | 2 |
12 | | | 2 |
Оценка
5 – 13-14 баллов
4 – 10-12 баллов
3 – 7-9 баллов