СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Русская литература 20 века"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа  по теме "Русская литература 20 века".

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Русская литература 20 века"»

Контрольная работа № 6 по произведениям писателей XX века.

  1. Соотнесите авторов и их произведения:

1.И. А. Бунин

2.М. Горький

3. Л.Н. Андреев

4. В.В. Маяковский

5. А.П. Платонов



1. «Юшка»

2. «Хорошее отношение к лошадям»

3. «Кусака»

4. «Необычное приключение…»

5. «Данко»

6. «Цифры»

7. «Детство»

2. По отрывку узнай и запиши произведение и автора.

1. «От боли, от острого и внезапного оскорбления, так грубо ударившего тебя в сердце в один из самых радостных моментов твоего детства, ты, вылетевши за дверь, закатился таким страшным, таким пронзительным альтом, на какой не способен ни один певец в мире. И надолго, надолго замер... Затем набрал в легкие воздуху еще больше и поднял альт уже до невероятной высоты...»
2. «Меня подавляет мать; ее слезы и вой зажгли во мне новое, тревожное чувство. Я впервые вижу ее такою, — она была всегда строгая, говорила мало; она чистая, гладкая и большая, как лошадь; у нее жесткое тело и страшно сильные руки. А сейчас она вся как-то неприятно вспухла и растрепана, всё на ней разорвалось; волосы, лежавшие на голове аккуратно, большою светлой шапкой, рассыпались по голому плечу, упали на лицо, а половина их, заплетенная в косу, болтается, задевая уснувшее отцово лицо»
3. «Но, пока собака колебалась, все яростнее размахивая хвостом и маленькими шажками подвигаясь вперед, настроение пьяного человека изменилось. Он вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и, когда Жучка легла перед ним на спину, с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога»
4. «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим».

3. Какая мечта охватила всю душу ребенка в рассказе «Цифры»?

4. Жанр произведения «Детство»?

5. Главным героем произведения «Детство» является:

1. вымышленный персонаж

2. реальный персонаж

3. сказочный персонаж

6. Чем отличается, по вашему мнению, Данко в рассказе «Старуха Изергиль» от окружающих его людей? Напрасна ли была жертва Данко?

7. Какова тема рассказа «Кусака»? Что удерживало собаку на расстоянии от людей?

8. Тема стихотворения «Необычайное приключение…»:

1. жизнь поэта летом на даче;

2. фантастическая встреча человека и Солнца;

3. поэтический труд и назначение поэта.

9. Странность главного героя в рассказе «Юшка» объясняется:

1. его незащищенностью;

2. безотказностью;

3. безграничной добротой.

10. Почему общество не принимает Юшку таким, какой он есть?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!