СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Русская литература 19 века»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : определение уровня ЗУН учащихся по литературе  по теме  «Русская литература 19 века» в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Русская литература 19 века»»

Контрольная работа по теме «Русская литература 19 века»

Цель : определение уровня ЗУН учащихся по литературе  по теме «Русская литература 19 века» в 5 классе.

1Вариант

1.Соотнесите имя писателя с местом, где он родился или жил.

М. Ю.Лермонтов, Л.Н. Толстой, И.С.Тургенев, А.П.Чехов.

Ясная Поляна, Таганрог, Тарханы, Спасское- Лутовиново.

2.Кому принадлежат слова: 

«Сказка  - ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок»

а)М. Ю.Лермонтову; в)Л.Н.Толстому;

б)А.С.Пушкину; г)А.Н.Некрасову.

3.Из какого произведения и какого писателя взят этот пейзаж:

«Он чувствовал знакомый запах поспевающей ржи, которым веяло с тёмных полей, чувствовал, как ветер, летевший ему навстречу,-ветер родины,-ласково ударял его в лицо,играл в его волосах и бороде, видел перед собой белеющую дорогу- дорогу домой прямую,как стрела...»

4.Какому важному историческому событию посвящено стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»?

5. Определите, как называется данный фрагмент басни И.А.Крылова: «У сильного всегда бессильный виноват».

6.Что описал И.С.Тургенев в рассказе»Муму»:

а)любовь Герасима к Муму;

б)жизнь столичного дворянства;

в)духовное перерождение человека?

7.Узнайте стихотворение по рифме ( автор, название). Определите способ рифмовки.

а)снег-шумят-брег-гласят.

б)пил-зелёный-учёный-говорил.

8. К какому типу относятся рассказы А.П.Чехова « Пересолил», « Толстый и тонкий», «Хирургия»?

9.Что такое лукоморье?

а) лукошко;

б) труднопроходимое место в лесу;

в) излучина морского берега;

г) грядка лука?

10.Что такое сюжет? Дайте определение.

11.Найдите среди данных словосочетаний эпитеты, сравнения, олицетворения. Распределите их по группам.

Небо зазеленело; неподвижные воды; колючий мороз; звёзды примёрзли; лазурь ясная, как прекрасный глаз; лимонная листва; лес, словно терем расписной; седое небо; улыбнулись сонные берёзки.


2 Вариант

1.Когда родился А.С.Пушкин?

а) в 1799 году; в) в 1800 году;

б) в 1798 году; г) в 1899 году.

2.Какая из перечисленных сказок не принадлежит перу А.С.Пушкина?

а) «Сказка о рыбаке и рыбке»;

б) «Сказка о царе Салтане...»;

в) « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;

г) «Спящая царевна».

3.Какое художественно-выразительное средство используется М.Ю.Лермонтовым в седующей строке: «Носились знамена, как тени...»?

а) эпитет; в) гипербола;

б) сравнение; г) олицетворение.

4.Какое из перечисленных произведений относится к лирике?

а) повесть; в) сказка;

б) стихотворение; г) рассказ.

5.Из какого произведения и какого автора взят этот отрывок: «Дорогу он узнал. Прямиком идти вёрст восемь.Только бы до лесу дойти прежде, чем месяц совсем выйдет. Перешёл он речку; побелел уже свет за горой. Пошел лощиной, идёт, сам поглядывает: не видать ещё месяца».

6.Какова основная мысль отрывка из поэмы «Мороз, Красный нос» Н.А.Некрасова?
а) восхищение простой русской женщиной;

б) описание жизни русской крестьянки.

7.Узнайте стихотворение по рифме (автор, название).Определите способ рифмовки.

а) приближался-раздался-богатырей-усачей;

б) ручьи-весною-соловьи-листвою.

8.Как в басне называется эта часть. Дать ей определение.

Невежда так же в ослепленье

Бранит науки, и ученье,

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.


9.Кто из русских писателей имел псевдоним Человек без селезёнки, Брат моего брата?

а) А.С.Пушкин; в) А.П.Чехов;

б) М.Ю.Лермонтов; г) И.А.Крылов.

10.Что такое ЮМОР? Дайте определение.

11.Найдите среди данных словосочетаний эпитеты, сравнения, олицетворения. Распределите их по группам.

Теплая лазурь; бегут ручьи; бодрый серп; крест под облаками, как свеча горит; зима недаром злится; лес, словно терем расписной; и стоит себе лес, улыбается.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!