мение решать текстовые задачи – один из основных показателей математического развития учащихся, глубины усвоения ими учебного материала, четкости в рассуждениях, понимания логических аспектов различных вопросов.
Текстовые задачи для большинства школьников – трудный, а поэтому нелюбимый учебный материал. Однако, в школьном курсе математики ему придается большое значение, так как задачи способствуют развитию прежде всего логического мышления, пространственного воображения, практического применения математических знаний в деятельности человека.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: «Решение задач на части и уравнивание. Распределительный, сочетательный и переместительный законы» 5 класс.»
Контрольная работа по теме: «Решение задач на части и уравнивание. Распределительный, сочетательный и переместительный законы» 5 класс.
Применяя распределительное свойство умножения, раскройте скобки:
(7 + m) · 14;
(а – 4) · 15;
10 · (у + 16);
9 · (25 – с);
(125 + y) · 8;
(a – 8) · 12;
2. Найдите значение выражений, применяя распределительное свойство умножения:
787 · 262 – 262 · 587;
199 · 25 – 109 · 25;
329 · 24 + 24 · 171;
637 · 86 – 86 · 537;
24 · 39 + 39 · 276.
276 · 21 + 224 · 21;
3. Решите уравнение:
4x + 2x = 66
25x + 6x = 124
30y – 5y = 600
19a + 7a = 364
m + 7m = 96
13b – b = 156
4. Решите задачу на части.
Купили 60 тетрадей, причем тетрадей в клетку было в 2 раза больше, чем
тетрадей в линейку. Сколько купили тетрадей в клетку,сколько в линейку?
На первой полке стояло в 3 раза больше книг, чем на второй. На двух полках
вместе – 420 книг. Сколько книг стояло на каждой полке?
За рубашку и галстук папа заплатил 140 руб. Рубашка дороже галстука
в 4 раза. Сколько стоит галстук?
В плацкартном вагоне в 3 раза больше спальных мест, чем в мягком вагоне.
Всего в этих вагонах 72 места. Сколько спальных мест в мягком вагоне?
Девочка прочитала в 3 раза меньше страниц, чем ей осталось прочитать.
Всего в книге 176 страниц. Сколько страниц прочитала девочка?
Надо разложить в два пакета 56 орехов так, чтобы в одном было в 3 раза
больше, чем в другом. Сколько орехов надо положить в каждый пакет?
5.Решите задачу на уравнивание
1.В двух коробках 45 конфет, причем в первой на 11 конфет меньше, чем во второй. Сколько конфет в каждой коробке?
2.Арбуз тяжелее дыни на 700г, а их общая масса 5кг 300г. . Найдите массу обоих фруктов
3.В двух ящиках 62 лимона, причем в первом на 12 лимонов больше, чем во втором. Сколько лимонов в каждом ящике?
4..Кабачок легче тыквы на 1кг 800г, а их общая масса равна 3кг. Найдите массу обоих фруктов
5. В двух ящиках 54 апельсина, причем в первом на 14 апельсинов больше, чем во втором. Сколько апельсинов в каждом ящике
6.Тыква тяжелее дыни на 600г, а их общая масса 7кг 200г. Найдите массу обоих фруктов
.