СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Птицы и Млекопитающие"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Птицы и Млекопитающие"»

Контрольная работа№4

Тема «Птицы. Млекопитающие»

1вариант

Выберите правильный ответ

1. При­знак при­спо­соб­лен­но­сти птиц к по­лёту

1) по­яв­ле­ние четырёхка­мер­но­го серд­ца 2) ро­го­вые щитки на ногах

3) на­ли­чие полых ко­стей 4) на­ли­чие коп­чи­ко­вой же­ле­зы

2. Признак, который есть у голубя, но отсутствует у крокодила – это

1) четырехкамерное сердце 2) теплокровность
3) яйцо с яйцевыми оболочками 4) наличие клоаки

3. У птиц, в от­ли­чие от пре­смы­ка­ю­щих­ся, в про­цес­се эво­лю­ции

1) тем­пе­ра­ту­ра тела стала не­по­сто­ян­ной

2) сфор­ми­ро­вал­ся по­кров из ро­го­во­го ве­ще­ства

3) сфор­ми­ро­ва­лось четырёхка­мер­ное серд­це

4) раз­мно­же­ние стало про­ис­хо­дить с по­мо­щью яиц

4.  Органами газообмена у птиц являются:

1) лёгкие 2) воздушные мешки

3) воздушные мешки и лёгкие 4) трахея и бронхи

5. Сиг­на­лом к осен­не­му перелёту на­се­ко­мо­яд­ных птиц слу­жит умень­ше­ние:

1) ко­ли­че­ства пищи, 2) длины све­то­во­го дня,

3) влаж­но­сти воз­ду­ха, 4) тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха

6.К однопроходным млекопитающим относят

А)кенгуру

Б)утконос

В)опоссум

Г)землеройка

7.У грызунов и зайцеобразных хорошо выражены зубы

А)резцы

Б)клыки

В)коренные

Г)предкоренные

8.У млекопитающих, отличающихся сложным поведением, наиболее развит отдел мозга

А)средний

Б)передний

В)мозжечок

Г) промежуточный

9.Сколько камер в сердце у млекопитающих?

А)1

Б)2

В)3

Г)4

10.Шейный отдел позвоночника млекопитающих состоит из позвонков

А)4

Б)6

В)7

Г)12


11. Выберите три признака, характеризующих класс Млекопитающие

А) пряжка

Б) ушная раковина

В) млечные железы

Г) шёрстный покров

Д) копчиковая железа

Е) большие грудные мышцы


12. Соотнесите характеристики экологических групп птиц с их названиями


1.насекомоядные

А.Крупные сильные ноги, острые когти, крючкообразно загнут клюв

2.водоплавающие

Б.Тонкий заострённый клюв, острые коготки, длинные пальцы

3.хищные

В.Лодкообразное тело, перепонки на лапах, зубчатый край клюва


13. Соотнесите представителей отрядов млекопитающих с их названиями

  1. Грызуны

  2. Насекомоядные.

А. Еж

Б. Крот

В. Сурок

Г. Хомяк

Д. Суслик

Е. Бурозубка




Начало формы

14. Биологические системы

Каждого из нас окружают разнообразные системы. Например, Вы учитесь в системе, называемой «класс», класс входит в систему «параллели 7 классов», а та в свою очередь является частью системы школы и т.д. Как видно, любая система состоит из частей, которые называют подсистемами (ПС). В свою очередь сами системы являются частью систем более высокого уровня, называемых надсистемами (НС), которые входят как часть в надсистемы ещё более высокого уровня, называемые наднадсистемами (ННС) и т.д.

В науке сложилась целостная теория систем, включающая такие понятия, как элемент системы, часть системы, структура системы, функция системы.

Часть системы – компонент системы, при утрате которого нарушается целостность системы.

Элемент системы – это компонент части системы, при утрате которого сохраняется целостность системы.

Структура системы – это способ упорядочивания относительно друг друга частей системы.

Функция – это внешнее проявление внутренних свойств объекта в данной системе связей и отношений.

Конец формы


Конец формы


Начало формы

В каком из приведённых примеров правильно указаны фрагменты структуры системы «птица»?

 

  

 1) 

Пищевод – зоб – тонкий кишечник

  

 2) 

Сердце – лёгкое – хвост

  

 3) 

Трахея – лёгочные мешки – лопатка

  

 4) 

Полушария переднего мозга – мозжечок – веки

  

 5) 

Стебель – лист – вегетативная почка


Конец формы

  

Начало формы































Конец формы




Контрольная работа№4

Тема «Птицы. Млекопитающие»


2вариант

Выберите правильный ответ

1. Приспособлением птиц к полёту служит

1) наличие легких 2) наличие полостей в костях
3) теплокровность 4) развитие коры головного мозга

2. Прочность скелета птиц обеспечивается

1) срастанием многих костей

2)маленькими размерами многих птиц

3)превращением передних конечностей в крылья

4)наличием в костях воздухоносных полостей

3. Серд­це у птиц

1) четырёхка­мер­ное 2) двух­ка­мер­ное

3) трёхка­мер­ное, с пе­ре­го­род­кой в же­лу­доч­ке 4) трёхка­мер­ное, без пе­ре­го­род­ки в же­лу­доч­ке

4. Двой­ное ды­ха­ние ха­рак­тер­но для

1) на­се­ко­мых 2) мол­люс­ков

3) мле­ко­пи­та­ю­щих 4) птиц

5. Отсутствие зубов у птиц вызвало необходимость

А) заглатывать камешки

Б) выделять желудочный сок

В) иметь зоб

Г) отрыгивать непереваренные остатки


6.К плацентарным млекопитающим относят

А)кенгуру

Б)утконос

В)опоссум

Г)землеройка

7.У хищных хорошо выражены зубы

А)резцы

Б)клыки

В)коренные

Г)предкоренные

8.Цетры координации движения млекопитающих находятся в мозге

А )среднем

Б )переднем

В) мозжечке

Г) промежуточном

9.Сколько кругов кровообращения у млекопитающих?

А)1

Б)2

В)3

Г)4

10.Грудной отдел позвоночника состоит из позвонков

А)4

Б)6

В)7

Г)12


11. Выберите три признака, характеризующих класс Млекопитающие

А) киль

Б) диафрагма

В) дифференцированные зубы

Г) нижняя гортань

Д) ушные раковины

Е) железистый желудок


12. Соотнесите характеристики экологических групп птиц с их названиями


1.насекомоядные

А.Крупные сильные ноги, острые когти, крючкообразно загнут клюв

2.водоплавающие

Б.Тонкий заострённый клюв, острые коготки, длинные пальцы

3.хищные

В.Лодкообразное тело, перепонки на лапах, зубчатый край клюва


13. Соотнесите представителей отрядов млекопитающих с их названиями

  1. Ластоногие

  2. Китообразные

А. Кит

Б. Морж

В. Нерпа

Г. Тюлень

Д. Касатка

Е. Кашалот

14. Биологические системы

Каждого из нас окружают разнообразные системы. Например, Вы учитесь в системе, называемой «класс», класс входит в систему «параллели 7 классов», а та в свою очередь является частью системы школы и т.д. Как видно, любая система состоит из частей, которые называют подсистемами (ПС). В свою очередь сами системы являются частью систем более высокого уровня, называемых надсистемами (НС), которые входят как часть в надсистемы ещё более высокого уровня, называемые наднадсистемами (ННС) и т.д.

В науке сложилась целостная теория систем, включающая такие понятия, как элемент системы, часть системы, структура системы, функция системы.

Часть системы – компонент системы, при утрате которого нарушается целостность системы.

Элемент системы – это компонент части системы, при утрате которого сохраняется целостность системы.

Структура системы – это способ упорядочивания относительно друг друга частей системы.

Функция – это внешнее проявление внутренних свойств объекта в данной системе связей и отношений.

Конец формы


Конец формы


Начало формы

Начало формы

В каком из приведённых примеров правильно указаны фрагменты структур в системе «птица»? Установите соответствие между фрагментами структур и их функциями.


  

ФРАГМЕНТЫ СТРУКТУР

 

ФУНКЦИИ

А) 

Плечо, предплечье, фаланги пальцев

Б) 

Бронхи, трахея, лёгкие

В) 

Семенники, семяпроводы, яичники

Г) 

Мозжечок, средний мозг, полушария переднего мозга

Д) 

Почка, мочеточник, клоака


   

1) 

Размножение

2) 

Движение

3) 

Дыхание

4) 

Поведение

5) 

Выделение






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!