СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Обособленные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть полезен учителям как дидактический при проведении контрольной работы по русскому языку в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Обособленные члены предложения"»

Контрольная работа для 8 класса

по теме «Обособленные члены предложения»

Вариант 1

  1. Спишите, распространив предложения словосочетаниями в скобках; расставьте знаки препинания.


1.Выпавший снег блестел алмазной пылью (сухой и сыпучий).

2. Он все же тотчас вернулся назад (проголодавшийся и усталый от работы).


  1. Внимательно прочтите текст. Выберите предложения, в которых есть обособленные члены предложения, и запишите их номера.

1. Кемеровская область входит в состав Российской Федерации в современных границах образована 26 января 1943 г. 2. Кузбасс занимая географически срединное положение между Москвой и Владивостоком расположен на стыке Западно-Сибирской равнины и гор Южной Сибири. 3. Протяженность области с севера на юг почти 500 км. с запада на восток - 300 км. 4. Большая часть занятая Кузнецкой котловиной содержит огромные угольные запасы.

5. Часто Кузбасс называют Кузнецкой землёй. 6. Истоки названия уходят к предкам современных шорцев живших в верховьях Томи Мрассу Кондомы. 7. Коренных жителей благодаря умению получать железо из руды сибирские летописцы называли "кузнецами".

8. Кемеровская область представляет собой богатейший комплекс минеральных ресурсов позволяющих эффективно развиваться горнодобывающей отрасли.

  1. Спишите. Расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные члены предложения, вставьте пропущенные безударные гласные в корне слова.


По пыльной дороге в..дущей к с..дам т..нулись скр..пучие арбы наполненные чёрным виноградом.

Порой она ск..льзила меж к..мней см..ясь неловкости своей.

В воздухе ст..ял прозрачный морозный блеск захватывающий при дыхании горло.

Щурясь от ветра я гл..жу в эту тёмную даль.

  1. Выполните синтаксический разбор любого предложения задания №3



Контрольная работа для 8 класса

по теме «Обособленные члены предложения»

Вариант 2

  1. Спишите, распространив предложения словосочетаниями в скобках; расставьте знаки препинания.


1.Снег скрипуче пел под ногами (схваченный морозцем).

2.Бабочки прилетали и кружились около фонаря (привлеченные светом).


  1. Внимательно прочтите текст. Выберите предложения, в которых есть обособленные члены предложения, и запишите их номера.

1. Кемеровская область входит в состав Российской Федерации в современных границах образована 26 января 1943 г. 2. Кузбасс занимая географически срединное положение между Москвой и Владивостоком расположен на стыке Западно-Сибирской равнины и гор Южной Сибири. 3. Протяженность области с севера на юг почти 500 км. с запада на восток - 300 км. 4. Большая часть занятая Кузнецкой котловиной содержит огромные угольные запасы.

5. Часто Кузбасс называют Кузнецкой землёй. 6. Истоки названия уходят к предкам современных шорцев живших в верховьях Томи Мрассу Кондомы. 7. Коренных жителей благодаря умению получать железо из руды сибирские летописцы называли "кузнецами".

8. Кемеровская область представляет собой богатейший комплекс минеральных ресурсов позволяющих эффективно развиваться горнодобывающей отрасли.

  1. Спишите. Расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные члены предложения, вставьте пропущенные безударные гласные в корне слова.

Темно(синие) в..ршины гор изрытые м..рщинами и покрытые сл..ями снега рисовались на бледном н..босклоне ещё сохр..нившем последний отблеск зари.

Пошумев река усп..коилась вновь л..гла в б..рега.

Ут..мленный долгой речью я закрыл глаза и заснул.

Д..ржа кувшин над г..ловою грузинка узкою тр..пою сх..дила к бер..гу.

  1. Выполните синтаксический разбор любого предложения задания №3





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!