СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Морфология. Именные части речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка контрольной работы по теме "Морфология. Именные части речи". Вкоючены задания по темам "Имя существиельное", "Имя прилагательное", "Имя числительное", "Местоимение".

Цели работы: обобщить знания, полученные при изучении именных частей речи, знать общие и отличительные признаки именных частей речи; развивать аналитические умения обучающихся,  развивать устную и письменную речь; воспитывать у обучающихся бережное отношение к слову.

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Морфология. Именные части речи"»

Контрольная работа

Тема: «Морфология. Именные части речи»

Цели:


1.Образовательные. обобщить знания, полученные при изучении именных частей речи, знать общие и отличительные признаки частей речи, уметь определять именные части речи в тексте,

2.Развивающие: развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь.

3.Воспитательные:воспитывать у обучающихся бережное отношение к слову, к русскому языку, к культуре речи.


Задание № 1. Определите степени сравнения прилагательных. Как они образованы?

1) Пилату показалось, что исчезли розовые колонны балкона и кровли Ершалаима вдали, внизу за садом, и все утонуло вокруг в густейшей зелени капрейских садов. (М. Булгаков);

2) Финдиректора почему-то передернуло, и, став уж совсем мрачнее тучи, он отправился за кулисы, чтобы принимать гастролера, так как более принимать было некому. (М. Булгаков);

3) Но удивительнее всего были двое спутников черного мага: длинный клетчатый в треснувшем пенсне и черный жирный кот, который, войдя в уборную на задних лапах, совершенно непринужденно сел на диван, щурясь на оголенные гримировальные лампионы. (М. Булгаков);

4) А Котик! Она похудела, побледнела, стала красивее и стройнее; но это была Екатерина Ивановна, а не Котик; уже не было прежней свежести и выражения детской наивности. (А. Чехов);

5) Мы, откровенно говоря, удивились такому выбору, нам казалось, что в голубом мама выглядит моложе и ярче, но Гайк выбрал именно темное шерстяное. (А. Рыбаков);


Задание № 2. Выберите правильные варианты.


1) Двое студентов и (трое студенток; три студентки) вышли во второй тур олимпиады.

2) Выставка детского рисунка представлена (двумя тысячами четыреста пятьюдесятью тремя; двумя тысячами четырьмястами пятьюдесятью тремя) работами.

3) Цветы посажены возле (обеих; обоих) домов.

4) (Пятеро; пять) подруг договорились о встрече.

5) Судьбы (двоих героинь; двух героинь) переплетаются в романе.


Задание №3. Укажите пример с ошибкой:

1) свежая кольраби

3) белая тюль

2) черный рояль

4) светлая вуаль



Задание № 4. Ошибка в употреблении числительных допущена в 4-х предложениях. Запишите исправленный вариант.


1) Я обоими руками готов голосовать за жилищную реформу, были бы средства.

2) Начинающая актриса была выбрана режиссером на эту роль из шестьсот пятидесяти претендентов.

3) Речь, адресованная полутора десяткам слушателей, строится не так, как выступление перед трехсот человек.

4) В двух тысяча третьем году почти девяносто процентов выпускников средних школ стали абитуриентами.

5) Наш театр вмещает до пятисот пятидесяти зрителей.


Задание № 5. Спишите словосочетания, выбирая правописание Н или НН в суффиксах прилагательных.

Лимо(н, нн)ый напиток, утре(н,нн)ий час, лебеди(н,нн)ая песня, орли(н,нн)ый взор, лекцио(н,нн)ый материал, ветр..(н,нн)ой двигатель, подветр..(н,нн)ая сторона, серебр..(н,нн)ая шкатулка, посаже(н,нн)ый отец, подл..(н,нн)ый документ, време(н,нн)ая заминка, деревя(н,нн)ый домик, дорога пусты(н,нн)а, весе(н,нн)ий дождь, масл..(н,нн)ый раствор, масл..(н,нн)ая скатерть.


Задание№6. Укажите прилагательные в форме превосходной степени:

1) приятнее

3) более легкий

5) глубочайший

2) честнее всех

4) самые дружные



Задание № 7. Спишите слова, раскрывая скобки.

А) Голубо(глазый), паро(возный), глубоко(уважаемый), выпукло(вогнутый), русско(немецко)(французский), бледно(розовый), вагонно(паровозный), северо(восточный), сельско(хозяйственный), кожевенно(обувная), историко(архитектурный), древне(русский), старо(славянский), низко(растущий).

Б) Панкратов(Черный), лесо(руб), пол(ананаса), аэро(динамика), держи(морда), Орехово(Борисово), пол(города), вице(губернатор), семи(летка), грамм(молекула), экс(министр).


Задание№8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) после ранних заморозков

3) время движется

2) до двухсот метров

4) самый добрейший


Задание №9. Распределите прилагательные на группы:

А) качественное

Б) относительное

В) притяжательное


1) городской сад

5) речной воздух

9) лисий хвост

2) смелый герой

6) материнская забота

10) вкусный компот

3) талантливый музыкант

7) каменный дом

11) теплый воздух

4) красивый куст

8) папин пиджак

12) заячий тулуп



Задание 10. Распределите имена существительные по группам:

А) ж.р.

Б) м.р.

В) ср.р.

Г) общий род


1) воевода

6) кофе

11) манго

2) шампунь

7) калека

12) салями

3) рохля

8) Сочи

13) ВДНХ

4) кашне

9) мадам

14) Миссисипи

5) мозоль




10) сулугуни

15) цеце






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!