Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Морфемика. Словообразование. Орфография" для 6 класса»
Контрольная работа по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография» 6 класс с учетом ФГОС по программе Л.М.Рыбченковой
Ц е л ь: определение уровня сформированности умений определять способ образования слов, выполнять морфемный и словообразовательный разбор, уметь различать приставки пре- и при- и корни с чередованием.
Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Я пр…ближался к реке. Ст…новилось прохладно. Я к…снулся воды. Она была л…дяная. От в…ды поднимался туман а трава покрылась пр…красными капельками р…сы.
Я сел в ло…ку. Весло к…снулось воды. На горизонте заг…ралась з…рька. Первые со…нечные лучи согрели меня. Под днищем ло…ки весело пл…скалась рыба. Вот и берег! Пора возвращат…ся д…мой.
Я вышел на опушку и пошел через луг. Очень трудно проб…рат…ся по узкой и извилистой тр…пинке. На лугу р…стут ромашки васильки и полынь. Ар…мат трав и цветов кружит голову.
Спишите. Вставьте нужную букву в корни –гар- - -гор-; -кас- - -кос-,-раст-(ращ)---рос-. Обозначьте орфограмму.
Выг..реть, заг..релый, г..рь, перег..ревшая, заг..р, г..рение, г..рючее, подг..релый, ог..рок, наг..рит; к..саться, к..снуться, прик..сновение, неприк..сновенность, к..сательная, прик..сающийся; р…стительность, выр…сший, отр…сль, прор…щивать, р…стовщик.
Спишите, вставляя нужную букву в приставках пре- и при- , обозначьте приставки, дайте в скобках объяснение после каждого слова:
Пр..забавный случай, пр..брежная полоса, пр..крепить доску, пр..подняться со стула, пр..открыть дверцу, пр..плыть вовремя, пр..градить дорогу.
Соотнести способ словообразования со словом:
А) Приставочный 1) луноход
Б) Суффиксальный 2) подумать
В) Приставочно-суффиксальный 3) горничная
Г) Бессуффиксный 4) бег
Д) Сложение 5) солнышко
Ж) Переход одной части речи в другую 6) бесцельный
Произвести словообразовательный и морфемный разборы слов:
Подземный, построить, законный, снегопад, безбрежный, неудачливый, простоватый.