СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Морфемика. Словообразование. Орфография" для 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Морфемика. Словообразование. Орфография" для 6 класса разработана с целью определения уровня сформированности умений определять способ образования слов, выполнять морфем­ный и словообразовательный разбор, уметь различать приставки пре- и при- и корни с чередованием.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Морфемика. Словообразование. Орфография" для 6 класса»

Контрольная работа по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография» 6 класс с учетом ФГОС по программе Л.М.Рыбченковой

Ц е л ь: определение уровня сформированности умений определять способ образования слов, выполнять морфем­ный и словообразовательный разбор, уметь различать приставки пре- и при- и корни с чередованием.



  1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.



Я пр…ближался к реке. Ст…новилось прохладно. Я к…снулся воды. Она была л…дяная. От в…ды поднимался туман а трава покрылась пр…красными капельками р…сы.

Я сел в ло…ку. Весло к…снулось воды. На горизонте заг…ралась з…рька. Первые со…нечные лучи согрели меня. Под днищем ло…ки весело пл…скалась рыба. Вот и берег! Пора возвращат…ся д…мой.

Я вышел на опушку и пошел через луг. Очень трудно проб…рат…ся по узкой и извилистой тр…пинке. На лугу р…стут ромашки васильки и полынь. Ар…мат трав и цветов кружит голову.



  1. Спишите. Вставьте нужную букву в корни –гар- - -гор-; -кас- - -кос-,-раст-(ращ)---рос-. Обозначьте орфограмму.



Выг..реть, заг..релый, г..рь, перег..ревшая, заг..р, г..рение, г..рючее, подг..релый, ог..рок, наг..рит; к..саться, к..снуться, прик..сновение, неприк..сновенность, к..сательная, прик..сающийся; р…стительность, выр…сший, отр…сль, прор…щивать, р…стовщик.



  1. Спишите, вставляя нужную букву в приставках пре- и при- , обозначьте приставки, дайте в скобках объяснение после каждого слова:



Пр..забавный случай, пр..брежная полоса, пр..крепить доску, пр..подняться со стула, пр..открыть дверцу, пр..плыть вовремя, пр..градить дорогу.



  1. Соотнести способ словообразования со словом:

А) Приставочный 1) луноход

Б) Суффиксальный 2) подумать

В) Приставочно-суффиксальный 3) горничная

Г) Бессуффиксный 4) бег

Д) Сложение 5) солнышко

Ж) Переход одной части речи в другую 6) бесцельный

  1. Произвести словообразовательный и морфемный разборы слов:



Подземный, построить, законный, снегопад, безбрежный, неудачливый, простоватый.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!