СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: "Человек и его права", 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа проводится в конце изучения темы "Человек и его права". Это подведение итогов изучения темы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: "Человек и его права", 9 класс»

Контрольная работа

по теме: «Человек и его права».

9 класс

Уровень А


  1. К вопросам, определяемым трудовым договором, не относится:

  1. Срок действия трудового соглашения;

  2. Размер оплаты;

  3. Взаимная ответственность стороны за выполнение соглашения;

  4. Гарантия неприкосновенности личности работника, указанная в законе.

  1. Из перечисленного под понятие «административный проступок» подпадает:

  1. Самовольное пользование водой из озера в промышленных целях;

  2. Кража общественного имущества;

  3. Неявка на госэкзамен;

  4. Плохое выполнение служебных обязанностей.

  1. Из перечисленного к юридическому определению понятия «преступление» не относится:

  1. Общественно опасное деяние;

  2. Деяние, осуждаемое общественной моралью;

  3. Деяние, запрещённое Уголовным кодексом;

  4. Деяние, за которое Уголовным кодексом предусмотрено наказание.

  1. Из перечисленного к семейному праву не относится вопрос:

  1. О правонарушении, допущенном совершеннолетним сыном главы семейства;

  2. О разделе трудовых сбережений между разводящимися супругами;

  3. Об условии заключения брака;

  4. Об ответственности родителей за воспитание ребёнка

  1. Примером правонарушения является следующее:

  1. Молодой человек не уступил место в трамвае ветерану;

  2. Водитель нарушил правила дорожного движения;

  3. Ученик не выполнил домашнее задание.

  1. Примером нормы уголовного права является:

  1. Виновным в преступлении признаётся лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности;

  2. Гарантируется свобода массовой информации;

  3. Место нахождения юридического лица определяется его государственной регистрацией.

  1. Из перечисленного примером правонарушения является:

  1. Отказ одного из супругов от совместного проживания в семье;

  2. Ложное свидетельство в процессе уголовного расследования;

  3. Досрочный уход ученика из школы;

  4. Отказ избирателей от голосования.

  1. Отрасль права, в которой определяется конкретный состав преступлений и наказание за них:

  1. Государственное право;

  2. Административное право;

  3. Уголовное право;

  4. Гражданское право.

  1. Юридическая ответственность – это, в частности, предусмотренная нормами права ответственность за:

  1. Невыполненное обещание;

  2. Грамматические ошибки;

  3. Мысль о дезертирстве;

  4. Дисциплинарный проступок.

  1. Примером правонарушения является:

  1. Ученик, играя в мяч, разбил окно в чужой квартире;

  2. Ученик, получив в библиотеке книги, не поблагодарил библиотекаря;

  3. Ученик не выполнил домашнее задание;

  4. Гражданин вернул взятые в долг деньги через неделю.


Уровень В


В1. Установите соответствие между конкретной ситуацией и правоотношением, которое она иллюстрирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СИТУАЦИЯ ПРАВООТНОШЕНИЕ

А) В квартире граждан Л. всю ночь 1) административное

Громко играла музыка, беспокоя соседей 2) гражданское

Б) Гражданин А. взял в долг у друзей

деньги на покупку машины

В) Строители заключили договор на

строительство дачного дома с гражданином М.

Г) Гражданин П. был доставлен в отделение

милиции за нецензурную брань на городском рынке

В2. Найдите в приведённом списке названия, обозначающие юридические лица, и обведите цифры, под которыми они указаны. Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

  1. Учитель

  2. Продавец ларька

  3. Заведующий магазином;

  4. Общественная ассоциация;

  5. Политическая партия.

В3. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:

«Совершение преступления влечёт за собой применение к виновному мер _____________ ответственности»

В4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Прокуратура это орган, наблюдающий в районе за исполнением и соблюдением ___________ (1) всеми гражданами, должностными лицами, частными, общественными, муниципальными и государственными _______ (2). Районного прокурора назначает на должность Генеральный ____________ (3) РФ сроком на 5 лет. Районный прокурор не подчиняется никаким органам местного самоуправления или власти, он подчиняется только вышестоящему прокурору. Прокуратура проводит _________ (4) на основе поступивших сообщение и имеющихся сведений о нарушении закона. По факту нарушения закона прокурор может вынести ___________ (5), внести представление, вынести протест. Протест приносится на незаконные правовые _____________ (6), принятые органом власти или должностным лицом».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) прокурор

Б) закон

В) организация

Г) присяга

Д) расследование

Е) постановление

Ж) благодарность

З) правопорядок

И) акт

Запишите получившуюся последовательность букв.


В5. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые регулируют эти правоотношения. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите нужную позицию из второго столбца.


ПРАВООТНОШЕНИЯ ОТРАСЛИ ПРАВА


1). Принят федеральный конституционный А). Гражданское право

закон Б). Конституционное право

2). Предъявлен иск В). Трудовое право

3). Реорганизовано юридическое лицо

4). Суд установил над гражданином

Попечительство

5). Президент подписал указ о приёме в

Гражданство

6). Подписано коллективное соглашение


Уровень С


С1. Объясните смысл понятий: «собственность», «Конституция», «правоспособность».

С2. Решите задачу: «Суткин, находясь в нетрезвом состоянии, решил испробовать имевшееся у него ружьё. На улице перед своим домом он сделал два выстрела в сторону приусадебного участка. Одним из выстрелов он смертельно ранил проходившего недалеко соседского мальчика. Тот возвращался из школы не по улице, а по тропинке, идущей позади домов.

  1. Какие нормативные акты регулируют уголовную ответственность?

  2. За что следует привлечь Суткина к уголовной ответственности?


Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.


С3.1. «Несправедливые законы не создают право» (Цицерон»)

С3.2. «Законы должны для всех иметь одинаковый смысл» (Ш. Монтескье)

С.3. «Закон обнаруживает своё благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется» (Демокрит).





















КЛЮЧ


1 – 4

2 – 1

3 – 2

4 – 1

5 – 2

6 – 1

7 – 2

8 – 3

9 – 4

10 – 1


В1: 1121

В2: 456

В3: уголовной, или правовой, или юридической.

В4: БВАДЕИ

В5: БАААБВ


С1:

  1. Ст. 26 УК РФ – преступление, совершённое по неострожности; ст. 63 УК РФ – отягчающие обстоятельства (использование оружия в нетрезвом состоянии); ст. 109 УК РФ, п.1 – причинение смерти по неосторожности.

  2. Суткина следует привлечь к уголовной ответственности за причинение смерти по неосторожности с использованием оружия.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!