Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение», 9 класс Вариант 1 | Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение», 9 класс Вариант 2 |
1.В предложении подчеркните главные члены и объясните расстановку знаков препинания 1)Темноватые тучки расползались по бледно-голубому небу; довольно крепкий ветер непрерывно мчался, не разгоняя зноя. 2)Витя забыл дорогу – ребятам пришлось ориентироваться по солнцу. 3)Он помнил: это правило нельзя нарушать. | 1. В предложении подчеркните главные члены и объясните расстановку знаков препинания 1)Воздух был тепел и чист; сильно мерцали звезды; пахло сеном и пылью. 2)Весна сажает – осень собирает. 3)Ученик заглянул в класс: никого не было. |
2.Преобразовать сложные союзные предложения в бессоюзные, опуская союзы, расставляя соответствующие знаки препинания 1)Пока доехали до Казённого леса, иссяк разговор. 2)И поля цветут, и леса шумят. 3)Решено было, что памятник Лермонтову будет стоять в Пятигорске. | 2. Преобразовать сложные союзные предложения в бессоюзные, опуская союзы, расставляя соответствующие знаки препинания 1)Всякий труд важен, ибо облагораживает человека. 2)Если завтра будет такая же погода, то я утренним поездом поеду в город 3)Вода в озере почернела, и легкая лодочка скользила по ней. |
3. Расставьте недостающие знаки препинания. 1)Учись, мой сын науки сокращают нам опыты быстротекущей жизни 2) Ученого учить только портить. | 3. Расставьте недостающие знаки препинания. 1)Облако пройдет озеро заблестит, нивы обольются золотом. 2) Дед оказался прав к вечеру пришла гроза. |
4. Составить бессоюзное сложное предложение, продолжив 1 часть, расставить знаки препинания. 1)Не стыдно признаваться в своих неудачах-------- 2)Солнце поднялось из-за леса---------- | 4. Составить бессоюзное сложное предложение, продолжив 1 часть, расставить знаки препинания. 1)Радуйся новому дню------- 2)Солнце закрыто тучами------- |
| |
| |
Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение», 9 класс Вариант 3 | Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение», 9 класс Вариант 4 |
1. В предложении подчеркните главные члены и объясните расстановку знаков препинания 1)Небо покрыто было тучами; ветер, усиливаясь, разгонял их. 2)Ане пришлось отвлечься от работы: в дверь позвонили 3)Справитесь с заданием быстрее – сможете уйти раньше. | 1. В предложении подчеркните главные члены и объясните расстановку знаков препинания 1)Базаров , весь желтый и злой, сидел у себя в комнате; раза два, забегая на короткое время к больному, сталкивался с Фенечкой. 2)Ты говоришь: теплой дождемся весны 3)Сегодня было очень жарко – вода в реке нагрелась. |
2. Преобразовать сложные союзные предложения в бессоюзные, опуская союзы, расставляя соответствующие знаки препинания 1)Пока мόлоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро. 2)Один только старичок священник был несомненно убежден, что он делает очень полезное важное дело. 3)Девочка спала спокойно, и ей снились хорошие сны. | 2. Преобразовать сложные союзные предложения в бессоюзные, опуская союзы, расставляя соответствующие знаки препинания 1)Как только папа ушел, я живо оделся в студенческий сюртук и пришел. 2)Долги неудачного торговца росли, и ряд неприятностей обрушился на его голову. 3)Я читала, что бессмертны души. |
3. Расставьте недостающие знаки препинания. Сумерки были короткие как-то скоро спустилась ночная мгла. 2) Хочешь человека узнать дай ему власть. | 3. Расставьте недостающие знаки препинания. 1)Оглядываюсь и замираю в трех метрах от меня стоит огромный медведь. 2)Игнат спустил курок ружье дало осечку. |
4.Составить бессоюзное сложное предложение, продолжив 1 часть, расставить знаки препинания. 1)Сразу одержать победу над врагом герою мешали обстоятельства--------- 2)Уже звенит звонок------ | 4. Составить бессоюзное сложное предложение, продолжив 1 часть, расставить знаки препинания. 1)Наши предки лучше относились к природе------- 2)Много говоришь-------- |
| |