СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль знаний по теме "Бессоюзное сложное предложение" (11 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Бессоюзное сложное предложение" (11 класс) состоит из заданий разного типа: в задании 1 требуется определить структуру предложенных предложений и внести ответы в таблицу, во втором заданиии -дописать предложения так, чтобы получилось БСП с указанным отношением между частями. В третьем задании нужно перестроить союзное предложение в БСП. 4- задание (тест) требует объяснить  знак препинания в БСП. В 5-м задании нужно установить соответствие между предложениями и  возможным  объяснением  постановки  двоеточия в них: к каждой позиции первого столбца подобрать  соответствующую позицию из второго столбца.

Просмотр содержимого документа
«Контроль знаний по теме "Бессоюзное сложное предложение" (11 класс)»

Контрольный срез по теме «Бессоюзные сложные предложения»

вариант 1

  1. Прочитайте предложения (знаки препинания не постав­лены), определите структуру предложений и заполните таблицу

Простые

ССП

СПП

БСП






  1. Догорал апрельский светлый вечер по лугам холодный сумрак лёг.

  2. Вдруг мне показалось как будто в комнате слабо и жалобно прозвенела струна.

  3. Темнело и сбоку несло резким холодом.

  4. Пеликан поднявшись на двухкилометровую высоту может подолгу парить в воздухе.

  5. Дорога стала веселей весна поёт из всех оврагов.

  6. Хаджи Мурат вспомнил сына таким каким видел в последний раз.


2. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения с заданными отношениями между частями.

1) Дети громко кричали ... …………..(противопоставление)

2) Наступит весна ... …………………….(временные отношения)

3) Здесь нельзя находиться... ……………..(причина)


3. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

1) Если тронешь красоту небрежной рукой, она исчезнет навеки.

2) Источник утоляет жажду, а доброе слово оживляет сердце.

3) Река вышла из берегов, так что сообщение с городом прервалось.


4. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном пред­ложении

Школа была рядом с домом – можно было без пальто бегать на уроки.

1) Содержание одного предложения противопоставлено содержа­нию

другого.

2) Предложения рисуют быструю смену событий.

3) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о

чем говорится в первом предложении.

4) Первое предложение указывает на время или условие того, о чём

говорится во втором предложении.



Контрольный срез по теме «Бессоюзные сложные предложения»

вариант 2

  1. Прочитайте предложения (знаки препинания не постав­лены), определите структуру предложений и заполните таблицу :


Простые

ССП

СПП

БСП






  1. Чудес хоть я живу давно не видел я покуда.

  2. У него выступил пот на лбу и глаза странно расширились.

  3. Скрипела телега надсадно мычала корова шумели ручьи.

  4. Одна бы няня знать могла да недогадлива была.

  5. Как дерево роняет тихо листья так я роняю грустные слова.

  6. В мире нет ничего приятнее дружбы без неё мир словно лишился бы солнца.


2. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения с заданными отношениями между частями.

1) Станция метро рядом с домом ... …………..(следствие)

2) Девушка оглянулась ... …………………….(неожиданный результат)

3) Я встал очень рано... ……………..(причина)


3. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

1) Когда будете в Ярославле, обязательно навестите меня.

2) Я повторил приглашение, но Семён ничего не ответил.

3) Полёты отменили, потому что погода резко ухудшилась.


4. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном пред­ложении

Кругом ярко светит солнце – поохотиться ещё можно.

1) Предложения рисуют быструю смену событий.

2) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о

чем говорится в первом предложении.

3) Первая часть сложного предложения содержит условие того, о чём

говорится во второй.

4) Второе предложение заключает в себе сравнение с тем, о

чем говорится в первом предложении





5. Установите соответствие между предложениями и возможным объяснением постановки двоеточия в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Предложения

Теоретическое обоснование знака препинания

1) Настя во время рассказа вспомнила: у неё от вчерашнего дня остался целый нетронутый чугунок варёной картошки.


2) М.В. Ломоносова называют первым русским академиком: он проявил особую широту интересов в занятиях физикой, химией, геологией, историей России и поэзией.


3) Страшная мысль мелькнула в уме моём: я вообразил её в руках разбойников.


4) Даша вдруг обрадовалась: Крым ей представился синими шумящими волнами, чудесным простором.


5) Хочу вот что знать: кто рассказал Анне о моей беде?


6) Ничего не прибавилось: ни умения играть на скрипке, ни умения кататься верхом


А. Простое предложение, обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов.


Б. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.


В. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

Г. Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет содержание первой части.


Д. Вторая часть бессоюзного сложного предложения представляет собой прямой вопрос .


Е. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на следствие того, о чём говорится в первой части.


Ответ оформите в виде таблицы:

А

Б

В

Г

Д

Е







Составитель: Агеева М.В.,

Уваровский кадетский корпус им. Св. Георгия Победоносца, 2017.

5. Установите соответствие между предложениями и возможным объяснением постановки двоеточия в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Предложения

Теоретическое обоснование знака препинания

1) Одного только я не понимаю: как она могла тебя укусить?


2) Я прислушался: откуда-то доносились прекрасные и печальные звуки музыки.


3) И вот душа опять воспрянула: со мной моя звезда.


4) Между Обломовым и Ольгой установились тайные, невидимые для других отношения: всякий взгляд, каждое незначительное слово, сказанное при других, имели для них свой смысл.


5) Отовсюду поднялись казаки: от Чигирина, от Переяслава, от Батурина, от Глухова, от низовой стороны днепровской и от всех его верховий и островов.


6) Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя.

А. Простое предложение, обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов.


Б. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.


В. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

Г. Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет содержание первой части.


Д. Вторая часть бессоюзного сложного предложения представляет собой прямой вопрос .


Е. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на следствие того, о чём говорится в первой части.




Ответ оформите в виде таблицы:

А

Б

В

Г

Д

Е







Составитель: Агеева М.В.,

Уваровский кадетский корпус им. Св. Георгия Победоносца, 2017.


Контрольный срез по теме «Бессоюзные сложные предложения»

вариант 3

  1. Прочитайте предложения (знаки препинания не постав­лены), определите структуру предложений и заполните таблицу

Простые

ССП

СПП

БСП






  1. Мартовские ночи длинные можно успеть отдохнуть и наговориться.

  2. Она не то испугалась не то удивилась и глядела на него большими глазами.

  3. Скоро все угомонились притихли птицы застыл воздух потух костёр.

  4. Если она что-то требовала это считалось законом.

  5. Пел старый сверчок и под полом ворошились мыши.

  6. Слышно было как над полем пел жаворонок как вдали куковала кукушка.


2. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения с заданными отношениями между частями.

1) Было уже светло ... …………..(следствие)

2) Закат уже начинал темнеть ... …………………….(перечисление)

3) В зрительном зале стало тихо... ……………..(причина)


3. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

1) Было хорошо видно, как по реке плыли льдины.

2) Решено было отправиться пораньше, и мы стали чуть свет.

3) Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.


4. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном пред­ложении

Служить бы рад – прислуживаться тошно.

1) Содержание одного предложения противопоставлено содержа­нию

другого.

2) Предложения рисуют быструю смену событий.

3) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о

чем говорится в первом предложении.

4) Первое предложение указывает на время или условие того, о чём

говорится во втором предложении.



Контрольный срез по теме «Бессоюзные сложные предложения»

вариант 4

  1. Прочитайте предложения (знаки препинания не постав­лены), определите структуру предложений и заполните таблицу :


Простые

ССП

СПП

БСП






  1. Я отвечал что природа хороша и что особенно хороши в наших местах закаты.

  2. Ехал сюда рожь начинала желтеть.

  3. За дверью что вела в дом слышен негромкий плач.

  4. Туман казался неподвижным и сонным трава и кусты стали мокрые.

  5. Возле сколоченной из досок будки сидел одноглазый пес (3) окривевший по милости петуха.

  6. Месяц светил в окно и луч его играл по земляному полу хаты.


2. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения с заданными отношениями между частями.

1) Лето припасает ... …………..(противопоставление)

2) Дунул ветер... …………………….(неожиданный результат)

3) Вглядываюсь в даль... ……………..(пояснение)


3. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

1) Перебрав по пальцам знакомые сёла, я обнаружил, что все они стоят на реке.

2) Когда настанет утро, двинемся в путь.

3) Павел чувствует, как чьи-то пальцы касаются его плеча.


4. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном пред­ложении

Не хочешь ехать - оставайся.

1) Предложения рисуют быструю смену событий.

2) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о

чем говорится в первом предложении.

3) Первая часть сложного предложения содержит условие того, о чём

говорится во второй.

4) Содержание одного предложения противопоставлено содержа­нию

другого.

5. Установите соответствие между предложениями и возможным объяснением постановки двоеточия в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Предложения

Теоретическое обоснование знака препинания

1) Я пишу, и меня беспокоит весьма странное обстоятельство: я забываю некоторые буквы и припомнить их мне стоит большого труда.


2) И взрослые, и школьники любят читать книги, смотреть кинофильмы о знаменитых людях: известных спортсменах, замечательных рабочих, героях-космонавтах, великих ученых, прославленных полководцах.


3) Психологи утверждают: наркомания в подростковом возрасте начинается не с первого укола, а с желания испытать наркотическое удовольствие.


4) Валяться было не время: начиналась весенняя суета перед севом.


5) Погода была ужасная: ветер выл, снег падал хлопьями.


6) Остановились ляхи над пропастью, дивясь неслыханному казацкому делу и думая: прыгать им или нет?

А. Простое предложение, обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов.


Б. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.


В. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

Г. Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет содержание первой части.


Д. Вторая часть бессоюзного сложного предложения представляет собой прямой вопрос .


Е. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на следствие того, о чём говорится в первой части.




Ответ оформите в виде таблицы:

А

Б

В

Г

Д

Е







Составитель: Агеева М.В.,

Уваровский кадетский корпус им. Св. Георгия Победоносца, 2017.

5. Установите соответствие между предложениями и возможным объяснением постановки двоеточия в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Предложения

Теоретическое обоснование знака препинания

1) После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.


2) Вдруг слышу: кто-то зовёт меня по имени, тихонько так, почти шёпотом.


3) Я выхожу из болота на жнивье и чувствую страшную боль в ноге: жнивье впилось в мои раны.

4) Всё кругом выглядело несказанно радостным и привлекательным: зелёная трава на улице, шумящая листва на деревьях, солнце над головой.

5) Я выглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звёзды.


6) Невольно мелькнула в голове мысль: точно ли это старуха?




А. Простое предложение, обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов.


Б. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.


В. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

Г. Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет содержание первой части.


Д. Вторая часть бессоюзного сложного предложения представляет собой прямой вопрос


Е. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на следствие того, о чём говорится в первой части.


Ответ оформите в виде таблицы:

А

Б

В

Г

Д

Е







Составитель: Агеева М.В.,

Уваровский кадетский корпус им. Св. Георгия Победоносца, 2017.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!