СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 9 класс. Контрольный диктант по теме "Бессоюзное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием  по теме «Бессоюзные сложные предложения».

Цель: проверить соответствие знаний, умений  и  навыков  учащихся  требованиям учебной программы на конец третьей  четверти  по  теме  «Сложные 

бессоюзные  предложения».

Содержание контрольной работы  направлено  на   выявление  уровня  разви-тия  умений,  выбора  условий  для  написания:

- проверяемые безударные гласные  в корне  слова;

-непроверяемые  безударные  гласные;

-правописание  окончаний  существительных;

-написание о-   после  шипящих  и  ц;

- н-нн  в  прилагательных;

-написание  производных  предлогов

  Постановка  знаков  препинания:

- запятая  в ССП;

-запятая  в  СПП;

-запятая  при  однородных  членах  предложения;

-Запятая  при причастном  и  деепричастном  оборотах.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

- умение  озаглавливать  текст;

- определять  смысловые отношения  между  частями  в  БСП;

- делать  синтаксический  разбор  словосочетаний;

- синтаксического  разбора  предложения

Тип урока: урок контроля знаний.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 9 класс. Контрольный диктант по теме "Бессоюзное предложение"»

Урок русского языка. 7 класс.

Тема: Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Бессоюзные сложные предложения».

Цель: проверить соответствие знаний, умений  и  навыков  учащихся  требованиям учебной программы на конец третьей  четверти  по  теме  «Сложные 

бессоюзные  предложения».

Содержание контрольной работы  направлено  на   выявление  уровня  разви-тия  умений,  выбора  условий  для  написания:

- проверяемые безударные гласные  в корне  слова;

-непроверяемые  безударные  гласные;

-правописание  окончаний  существительных;

-написание о-   после  шипящих  и  ц;

- н-нн  в  прилагательных;

-написание  производных  предлогов

  Постановка  знаков  препинания:

- запятая  в ССП;

-запятая  в  СПП;

-запятая  при  однородных  членах  предложения;

-Запятая  при причастном  и  деепричастном  оборотах.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

- умение  озаглавливать  текст;

- определять  смысловые отношения  между  частями  в  БСП;

- делать  синтаксический  разбор  словосочетаний;

- синтаксического  разбора  предложения

Тип урока: урок контроля знаний.


Ход урока.

I. Подготовительный этап.

1. Психологическая подготовка.

2. Оргмомент.

II. Основной этап.

1. Сообщение темы и цели урока.

2. Короткий инструктаж.

3. Подача содержания.

Диктант.


Деревня была где-то  за  лесом.  Если  идти  в  неё  по  большой  дороге,  нужно  отмахать  не 

один  десяток  километров;  если  пойти  лесными  тропинками,  путь 

урежется  вдвое.  Толстые  корни  обхватили извилистую  тропу.  Лес  шумит,  успокаивает. В  стылом  воздухе  кружатся  жухлые  листья.  Тропинка,  петляя среди  деревьев,  поднимается  на  пригорки,  спускается  в  ложбинки, 

забираясь  в  чащобу  осинника,  выбегает  на  зарастающие  ельником 

поляны, и  кажется,  что  она так  и  не  выведет  тебя  никуда.

        Но  вот  вместе  с  листьями  начинают  кружиться  снежинки.  Их  становится  больше  и  больше,   и  в  снежном  хороводе не  видно  уже ничего:  ни  падающих  листьев,  ни  тропы.

       Осенний  день  как  свеча:  тлеет–тлеет  тусклым огнём  и  угаснет.  На  лес  наваливаются  сумерки,  и  дороги  совсем   не 

видно;  не  знаешь,  куда  идти.

        Жутко  и  страшно  в  темноте,  а  Марина  совсем  одна.  Идти  дальше  рискованно:  осенью  северные  леса  страшны  волками.  Марина  забирается  на  дерево  и  решает  переждать  длинную   ночь  в  лесу.

         Мокрый  снег  напоил  влагой  пальто.  Холодно,  и ноют  обмороженные  ноги.  Наконец  в  промозглом  рассвете  неожиданно  закричали  петухи.  Деревня,  оказывается,  была  совсем  рядом.

    (168  слов)                                                                                 (По  Л. Фролову)

 

Грамматическое  задание.

 

1. Озаглавить  текст  диктанта.

2. Найти  в  тексте  БСП  и  определить  смысловые  отношения  между  частями  БСП.

3. Выписать  по  одному  словосочетанию  на  все  виды  подчинительной  связи  и  разобрать их:

в  1, 2  абзацах  -  1-й  вариант                    в  остальном  тексте  -  2-й  вариант

4. Сделать  синтаксический  разбор  предложения: 

Идти  дальше  рискованно:  осенью  северные  леса  страшны  волками.  1-  вариант

Жутко  и  страшно  в  темноте,  а  Марина  совсем  одна.  -  2-  вариант

4. Осознание содержания учащимися.

5. Проверка осознания.

6. Самостоятельная работа учащихся.

III. Заключительный этап.

1. Организация эмоциональной и качественной рефлексии.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!