СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку по теме "Обособленные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволит проверить усвоение темы "Предложения с обособленными членами предложения"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку по теме "Обособленные члены предложения"»

Контрольная работа «Обособленные члены предложения»

ВАРИАНТ 1.



1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:

1. с обособленными определениями

2. с обособленными приложениями

3. с обособленными обстоятельствами

4. с обособленными уточняющими членами предложения

Все обособленные члены предложения подчеркните.



1. (Не)д..леко метрах в двадцати услышали мы звук ружейн… выстрела.

2. Мать ст..раясь (не)шуметь п..судой ра..ливала чай в кружки.

3. По пыльной дорог.. ведущей к садам т..нулись скр..пучие телеги наполне..ые ч..рным в..н..градом.

4. Им д..сантникам была поруче(н,нн)а самая опас(?)ная и дер(з,с)кая оп..рация.

5. Родина суровая и милая помн..т все ж..стокие бои.

6. Рыбу в этих м..стах ловили бреднем то(есть) мал..ньким (не)водом.

7. Взмахивая головою и понизив голос г..ворила Наташа что(то) от себя (не)глядя в книгу.

8. О подв..гах Ильи Муромца любимого ру..кого н..родного б..г..тыря сохр..нилось много былин.



2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.



Собрав к..рзину ягод; кроме Петрова и Иванова; включая наших соседей.



3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?

1. Раскалённые прибрежные камни остывали.

2. Михеич слушал меня молча.

3. Оборванный и взъерошенный он походил на маленького воробышка.

4. День и ночь он мотался по району и очень похудел за лето.



4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1. Споткнувшись, незнакомец остановился.

2. Прежде то есть до приезда в деревню, они жили в большом городе.

3. Саша, растерянно оглядываясь и ничего не понимая, улыбалась.

4. Худое и бледное лицо его хранило следы былой красоты.



5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он останавливался посреди комнаты (1) закладывая руки за спину (2) и (3) покачиваясь (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.

1. 1, 2, 3, 4, 5, 6

2. 1, 4, 5, 6

3. 1, 4

4. 1, 2, 3, 4























Контрольная работа «Обособленные члены предложения»

ВАРИАНТ 2.



1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:

1. с обособленными определениями

2. с обособленными приложениями

3. с обособленными обстоятельствами

4. с обособленными уточняющими членами предложения

Все обособленные члены предложения подчеркните.



1. Данко бросился вп..рёд высоко держа г..рящее сердце и осв..щая им путь людям.

2. Воздух пахнущий туманом свеж..стью утра врыва..тся в комн..ту.

3. Выездка или высшая в..рховая езда сч..тается одним из труднейших видов ко(н,нн)ого спорта.

4. Вечером после ужина я пош..л немного побр..дить по песча..ой отмели.

5. Жив..пись Левитана знам..нитого ру..кого художника отр..жает (не)броскую кр..соту средней полосы России.

6. (Не)шумя (не)т..лкаясь друг с другом (не)споря соб..рались р..бята на школьном дворе.

7. Мы шли обочиной дороги сплош(?) покрытой бурыми прошл..годними листьями ещё (не)высохшими после снега.

8. Рано утром на самом ра..вете вышли мы на охоту без с..бак.



2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.

Извес(?)ный к..мп..зитор; (не)ж..лея своих сил; то есть на городской площади.



3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?

1. На реке Вятке правом притоке Камы стоит город Киров.

2. Перетянутый поясом сюртук сидел на нем мешковато.

3. На нем была пёстрая рубаха с желтой каёмкой.

4. Этим летом за городом начнут строить стадион.



4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1. Сын сапожника, он сумел стать великим сказочником.

2. Якуты, тихий и вежливый народ, встретили нас приветливо.

3. Он поставил свечу, и подойдя ко мне, протянул руку.

4. Офицеры, построив солдат и выставив охрану, направились к штабу.



5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?



Из липовой аллеи (1) летели жёлтые круглые листья (2) и (3) промокая под дождём (4) ложились на (5) освещённую бледным лунным светом (6) дорогу.

1. 1, 2, 3, 4, 5, 6

2. 3, 4

3. 2, 3, 4, 5, 6

4. 3, 4, 5, 6



















Контрольная работа «Обособленные члены предложения»

ВАРИАНТ 3.



1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:

1. с обособленными определениями

2. с обособленными приложениями

3. с обособленными обстоятельствами

4. с обособленными уточняющими членами предложения

Все обособленные члены предложения подчеркните.



1. Мой спальный м..шок сшитый из шкур пыжика служил мне без малого пять лет.

2. Туда к дли..ой щели в туче ух..дила ч..рная разъезже..ая дорога.

3. Бывалого путешестве..ика меня и теперь радос..но в..лнуют просторы.

4. Здесь на поле Бородина русская армия покрыла себя (не)ув..даемой славой.

5. Вдохновле..ые (не)вида..ым успехом альп..нисты р..шили продолжить во..хождение.

6. Пахом кривой и р..бой мужик см..стерил Никите деревя..ую скамеечку.

7. Вдруг до нас дон..слись к..кие(то) звуки п..хожие не то на ви(з,с)г не то на в..рчание.

8. У изогнутого врем..нем стар… ствола ивы я закинув удочки стал т..рпеливо ждать клёва.



2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.

Стройная, белоствольная; особенно по в..скресеньям; сделав вторую попытку.



3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?



1. Наполненную до краёв ягодами корзину Марина поставила в тенёчек.

2. Хрустальная и тяжёлая волна лизала подножие скалы.

3. Близкие друзья они на работе были принципиальными противниками.

4. Великий русский химик Менделеев создал периодическую таблицу элементов.



4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1. Вскрикнув, Руневский схватил Дашину руку.

2. Несмотря на большую разницу в возрасте, мы с сестрой были замечательными друзьями.

3. Работать он привык спустя рукава.

4. Утром в шесть часов Анна Аркадьевна послала мужу телеграмму.



5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?



Стремительно обгоняя нас (1) бежали (2) шурша по мостовой (3) высохшие за лето (4) причудливо изогнувшиеся (5) листья клёна.

1. 1, 2, 3, 4

2. 1, 2, 3, 4, 5

3. 1, 3, 4

4. 2, 3, 4, 5























Контрольная работа «Обособленные члены предложения»

ВАРИАНТ 4.



1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:

1. с обособленными определениями

2. с обособленными приложениями

3. с обособленными обстоятельствами

4. с обособленными уточняющими членами предложения

Все обособленные члены предложения подчеркните.





1. Ростовы до первого с..нт..бря то есть до вступления (не)приятеля в Москву ост..вались в городе.

2. Перен..чевав в к..мендатуре с..лдаты рано утром опять двинулись в путь.

3. Я ст..рался вообр..зить себе к..питана Миронова моего будущего н..чальника и пр..дставлял его строгим, сердитым ст..риком.

4. Д..леко на том берегу г..рело (не)сколько ярко(красных) огней.

5. Озеро широкое но (не)глубокое т..нулось на (не)сколько километров.

6. С деревьев окута..ых лёгким туманом и с п..п..ротников сыпались крупные брызги.

7. В.И.Даль автор «Толкового словаря живого великорусского языка» был другом и ровес(?)ником Пушкина.

8. В..рнувшись в п..латку я долго читал (не)перест..вая пр..слушиваться к (не)ясным звукам надв..гающейся (не)погоды.



2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.



Раскинув свои ветви-лапы; в особенности подосиновики; весёлая и молодая.



3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?

1. Ночью особенно в грозу спать в шалаше ребятам было страшновато.

2. Страшная туча надвигалась не спеша.

3. Злой и холодный ветер уныло запел свою песню.

4. В самом дальнем углу парка расположился шахматный павильон.



4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1. Тракторист, широко раскинув руки и похрапывая, спал прямо у межи.

2. Витя Быстров, молодой инженер, встретил их неожиданной новостью.

3. На улице помимо говора и смеха, слышалось пение под гармошку.

4. На небе задумчиво замерли облака, ещё розовые от заката.



5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?



Дорога шла через огромное поле (1) засеянное яровыми (2) и (3) поворачивая вправо (4) углублялась в лес.

1. 1, 2, 4

2. 3, 4

3. 1, 2, 3, 4

4. 1, 2











Контрольная работа «Обособленные члены предложения»

ВАРИАНТ 5.



1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:

1. с обособленными определениями

2. с обособленными приложениями

3. с обособленными обстоятельствами

4. с обособленными уточняющими членами предложения

Все обособленные члены предложения подчеркните.



1. Бледная заплака..ая она едва добралась до кр..вати.

2. Опытный врач он знал подли..ую цену ..доровью.

3. У крутой горки то есть у овражка р..сли долг..вязые клёны.

4. Он л..жал у копны и смотрел в небо высокое необ..ятное г..рящее звёздами.

5. В то время име(н/нн)о год назад я ещё сотрудн..чал по журналам.

6. Чувство острой радости охв..тило меня и бросившись на кучу соли я заплакал.

7. Сей Дубровский отставной поручик гвардии был Троекурову бл..жайшим с..седом.

8. Францу..кое войско ст..нувшись крепче от опасн(?)ности пр..д..лжало гибельный путь к Смоленску.



2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.

Заблудившись в лесу; особенно бабушки; детский писатель.



3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?

1. Он положил в костёр огромный берёзовый ствол.

2. Внезапно наступивший холод нарушил во всём порядок и согласие.

3. Сын сельского учителя он вырос в деревне.

4. На тебя смотрю я не дыша.



4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1. Тяжело раненный в живот, он отстреливался до последнего патрона.

2. На дворе стояла ночь, совершенно чёрная, непроницаемая.

3. Избы стояли, угрюмо нахохлившись, и ветер беспощадно трепал, обнажённые ветви березы.

4. Мы невольно залюбовались тихо плескавшимся у берега морем.



5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?



Сбросив котомку с плеч (1) Лёнька положил на неё голову (2) и (3) немного посмотрев в небо сквозь листву над его лицом (4) крепко заснул (5) укрытый от взглядов прохожих густым бурьяном и решётчатой тенью плетня.

1. 1, 2, 3, 4, 5

2. 1, 3, 4, 5

3. 1, 4, 5

4. 3, 4



















Контрольная работа «Обособленные члены предложения»

ВАРИАНТ 6.



1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:

1. с обособленными определениями

2. с обособленными приложениями

3. с обособленными обстоятельствами

4. с обособленными уточняющими членами предложения

Все обособленные члены предложения подчеркните.



1. В..рблюду царю пустыни посв..щено (не)мало поэтических строк.

2. Пл..нительная м..лодия песни то мягкая и трепетно-нежная то г..рячая и пламенно-страс(?)ная зап..лняла гости..ую комн..ту.

3. Сослуживец Николая и лу..ший друг я (не)мог оставить его с..мью без помощи.

4. На другой день часов в оди..адцать Вронский выехал на (железно)дорожную станц..ю.

5. На окне серебря..ом от ин..я за ночь хр..зантемы ра..цвели.

6. Школьный музей разм..стился в маленьком в две комн..ты пом..щении.

7. Увлёкшись игрой Лидия Михайловна и я (не)услышали стука в дверь.

8. Вошел (не)знакомый доктор и пощупав пульс осм..трел ране..ого.



2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.

Несмотря на поздний час; например смородина; тихий и тёплый.



3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?

1. На деревенской улице помимо лая собак никаких звуков не было слышно.

2. Большой старый дом одиноко стоял на вершине холма.

3. Великий русский писатель Лев Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских ребятишек.

4. Читать лёжа вредно.



4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1. Берёзки, наши любимицы, стайками росли на опушке леса.

2. Шоссе шло на юг, минуя деревни, видневшиеся то справа, то слева от дороги.

3. Роса, выпадающая вечером, бывает такой обильной, что даже блестит ночью, отражая свет звёзд.

4. Вечером после ужина, я пошел побродить по берегу озера.



5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Выросшие в поле (1) мы (2) чуткие к запахам (3) навсегда запомнили тот особый аромат, что ощущали (4) находясь в этом доме.

1. 1, 3, 4

2. 1, 2, 3, 4

3. 2, 3, 4

4. 1, 3





















Контрольная работа «Обособленные члены предложения»

ВАРИАНТ 7.



1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:

1. с обособленными определениями

2. с обособленными приложениями

3. с обособленными обстоятельствами

4. с обособленными уточняющими членами предложения

Все обособленные члены предложения подчеркните.



1. Родина суровая и милая помн..т все ж..стокие бои.

2. Рыбу в этих м..стах ловили бреднем то(есть) мал..ньким (не)водом.

3. Взмахивая головою и понизив голос г..ворила Наташа что(то) от себя (не)глядя в книгу.

4. Мы шли обочиной дороги сплош(?) покрытой бурыми прошл..годними листьями ещё (не)высохшими после снега.

5. Рано утром на самом ра..вете вышли мы на охоту без с..бак.

6. Пётр кривой и р..бой мужик см..стерил Никите деревя..ую скамеечку.

7. За станцией дрожа и п..крывая свист м..тели оглушительно з..гудел з..водской гудок..

8. Наступала ночь, и я долго ш(о,ё)л под тёмными сводами горного бора склонив гол..ву от ветра.



2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.

Пробираясь в тыл врага; кроме отсутствующих; ленивый и эгоистичный.



3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?

1. Раскалённые прибрежные камни остывали.

2. Михеич слушал меня молча.

3. Оборванный и взъерошенный он походил на маленького воробышка.

4. День и ночь он мотался по району и очень похудел за лето.



4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1. Вскрикнув, Руневский схватил Дашину руку.

2. Несмотря на большую разницу в возрасте мы с сестрой были замечательными друзьями.

3. Работать он привык спустя рукава.

4. Утром , в шесть часов, Анна Аркадьевна послала мужу телеграмму.



5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?



Из липовой аллеи (1) летели жёлтые круглые листья (2) и (3) промокая под дождём (4) ложились на (5) освещённую бледным лунным светом (6) дорогу.

1. 1, 2, 3, 4, 5, 6

2. 3, 4, 5, 6

3. 2, 3, 4, 5, 6

4. 3, 4,




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!