СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку по теме: "Деепричастие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа для учащихся 7 класса по теме "Деепричастие".

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку по теме: "Деепричастие"»

Тема урока: контрольная работа по теме: «Деепричастие»

Цель: проверить знания обучающихся, выявить пробелы в знаниях, прививать любовь к русскому языку.

1 вариант

1. Укажите строку, в которой все слова являются деепричастиями.

а) увидел, поднявшись, принявший б) увидевший, промокнувший, сделав в) промокнув, свернувшись, замечая

2. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не

расставлены).

а) Ребятишки прыгали любуясь на ёлку. б) Ребятишки прыгали и любовались на ёлку.

в) Прыгающие ребятишки любовались на ёлку. г) Прыгая ребятишки любовались на ёлку.

3. В каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастия?

а) Открывая книгу, из неё выпал листок. г) Сидя у окна, девочка читала.

б) Подойдя к воротам, я несмело приоткрыл их. в) Дверь висела на одной петле, скрипя от ветра.

4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Работая со словарем, …

а) мне позвонили. б) отрабатываются навыки анализа слова.

в) обращайте внимание на примечания.

5. Найдите деепричастия совершенного вида.

а) глядя, дочитывая, убегая б) сложив, улыбаясь, разворачиваясь

в) отнявши, балуясь, изнемогая г) развернувшись, прибрав, уйдя

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Накинув нарядные уборы(1)березы первыми вступили(2) в осенний

танец(3)яростно захвативший(4)весь лес.

а)1,2               б) 1,3            в) 2,3          г) 1,4

7. В каком случае не пишется слитно?

а) (не) думая о походе б) (не) зажигая свет в) (не) догадываясь об этом

г) (не) доумевая по поводу его поведения

8. Найдите деепричастия несовершенного вида

А) заливаясь ярким светом; б) написав письмо; в) встретив гостей

9. Найдите верную характеристику деепричастия : Желтые листья летят, кружась в саду.

А) деепричас, сов, в, не измен, возвратное, б)дееприч, несов, в. не измен, невозврат.

В) дееприч, несов, в, не измен.

10. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

 Днем волки (1) свернувшись в клубки (2) дремали (3) а она вскакивала (4) кружилась (5) утаптывая снег (6) и будила стариков.


2 часть.

Прочитайте текст и выполните задания .

(1) Время и люди немного оставили от некогда раскинувшейся здесь просторной хуторской усадьбы. (2) Кое-где останки её выглядывали на поверхность камнем фундамента, осевшим от времени. (3) Ольшаник, потеснив хуторское поле, подступил к самому двору. (4) От колодца ничего не осталось. (5) Вода, оказавшись без надобности, иссякла.(6) На месте стоявшей здесь хаты тянулась к свету дикая груша. (7) С дороги ничего не указывало на бывшую усадьбу. (8) Только одинокая липа, пристроясь возле бывших ворот, одиноко и уродливо удерживала ещё несколько мощных сучьев.

1. Определите тип речи.

а) повествование в) рассуждение б) описание г) повествование и рассуждение

2. Из предложений 1 - 4 выпишите номер предложения, в котором есть

деепричастный оборот.

3. Сколько деепричастий находится в предложении 8.

а) нет деепричастий б) 1 в) 2 г) 3

4. Выпишите из предложений 1 – 4 деепричастие совершенного

вида.

5. Сделайте синтаксический разбор 3 предложения.

2 вариант

1. Укажите, какой глагольный признак имеет деепричастие.

а) время б) вид в) лицо г) спряжение

2. Укажите строку, в которой все слова являются деепричастиями.

а) вечерело, закрыв, обычно б) рисовал, будучи, наглядевшись г) присматриваясь, играя, пробежав

3. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не

расставлены).

а) Девочка смотрела не мигая в окно. б) Собака почуяв меня насторожилась.в) Мы шли по тропинке пересекавшей поле. г) Улыбаясь он посмотрел вокруг

4. В каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастия?

а) Заканчивая чертёж, я сломал карандаш. б) Он удивился, выслушав меня.в) Приближаясь к роще, она пошла тише. г) Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Открыв окно, …

а) оно громко скрипнуло. б) я наслаждался видом шумной улицы.в) меня окликнули.г) стекло задребезжало.

6. Найдите деепричастия несовершенного вида.

а) разглядев, совершив, присмотревшись. б) отвернувшись, приняв, разглядывая в) заклеивая, поворачиваясь, занимая г) рассуждая, рассудив, примерив

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Недавно окрепшие (1) и вылетевшие из гнезда (2) птенцы (3)взмыли в небо(4)

расправив свои крылышки.

а)1,2               б) 1,2, 4            в) 2,4          г) 4

8.Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

 Радуясь оттепели (1) стрекотали сороки (2) а галки (3) перелетали с яблони на яблоню (4)  садились на крышу (5) дергая черными хвостами (6) и переговаривались с сороками.

9. В каком случае не пишется слитно?

А) (не) зная тебя; б) (не) пообедав пошел домой; в) ( не) годуя на товарищей; в) (не) прочитавши книгу

10. Найдите верную характеристику деепричастия : Девочка проснулась и, напевая, стала собираться.

А) деепричас, сов, в, не измен, возвратное, б)дееприч, несов, в. не измен, невозврат.

В) дееприч, несов, в, не измен.

2 часть.

Прочитайте текст и выполните задания

(1) Прилетая из леса, птицы почему-то никогда не садились на её ветви.(2) Вороны, возможно, помнили что-то, чуя в изуродованном дереве дух несчастья, знак давней беды. (3) И только тоненькая молодая рябинка, выбросив на свет считанные листочки, казалась гостьей из иного мира посреди заросшего травой подворья.(4) Всё принадлежало здесь прошлому. (5) И только человеческая память, превращая прошлое в нынешнее, связывает настоящее с будущим. (6) Согласившись с этим утверждением, можно не бояться за будущее.

1. Определите тип речи.

а) повествование в) рассуждениеб) описание

2. Выпишите номер предложения, в котором нет деепричастного

оборота.

3. Сколько деепричастий находится в предложении 3.

а) нет деепричастий б) 1 в) 2 г) 3

4. Выпишите из предложений 1 - 4 деепричастие совершенного вида.

5. Сделайте синтаксический разбор 1 предложения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!