СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная контрольная работа в форме теста для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку»







Промежуточная контрольная работа по русскому языку в 8 классе за 1 полугодие

Дата проведения _________________ Фамилия, имя учащегося_____________________________


ВАРИАНТ 1.

А1. Какое словосочетание является именным?


1) увлекаться спортом


2) помогая друг другу


3) олимпийское движение


4) слишком сложно

А2. В каком словосочетании вид связи УПРАВЛЕНИЕ?


1) с лёгким сердцем


2) весьма опасен

3) кабинет директора


4) своя игра

А3. В каком предложении подлежащее выражено существительным?


1) Мы с приятелем вдвоём замечательно живём.


2) По аллее шла нарядная девочка с пуделем.


3) Жили-были старик со старухой.


4) Иногда кошка с собакой живут дружно.

А4. В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ?


1) Ты (…) настоящий друг.


2) Три (…) число магическое.


3) С другом и горе (…) не беда.


4) Ласковое слово (…) что солнышко в ненастье.

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.


1) Я намерен был уехать сегодня же.


2) Мы продолжили изучать тему.


3) Любишь ли ты спорить?


4) В детстве он хотел стать пожарным.

А6. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?


1)К станции подходил гружё..ый углём состав.


2)Все пути к отступлению отреза..ы.


3)Говорил он горячо и взволнова..о.


4)Установилась безветре..ая погода.

А7. В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?


  1. Оседает пыль, и взору открываются (не)высокие пирамидальные тополя.


  1. Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.


  1. Мост через речку в этом году (не)построен.


  1. Воды прилива шумели (не)умолкая.

А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


  1. Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.


  1. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.


  1. От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.


  1. В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

А9. Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.


Низкие цены


заслужил известность


сплетались на небосводе


сплетались узорами

А10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Говоря о богатстве языка,


1) в аудитории началась дискуссия.


2) меня возник интерес к этой проблеме.


3)требуются конкретные примеры.


4)мы имели в виду главным образом его словарный запас.

А11. Какое несогласованное определение нельзя заменить синонимичным согласованным?


1) дверь на балкон


2) ткань в полоску


3) окна в сад


4) перчатки из кожи


В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении:


Памятник А.С. Пушкину на Пушкинской площади в Москве продолжает собирать


вокруг себя множество людей.


В2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ


За правое дело стой смело.


В3. Выпишите из предложения согласованные определения:


В этот день в тысяча семьсот пятьдесят пятом году был подписан Указ о создании Московского университета.

С1.

Напишите полную характеристику предложения:

И вот на поле грозной сечи ночная пала тень

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






















Промежуточная контрольная работа по русскому языку в 8 классе за 1 полугодие

Дата проведения _________________ Фамилия, имя учащегося_____________________________


ВАРИАНТ 2.

А1. Какое словосочетание является именным?


1) твёрдо решив


2) сформулируй вопрос


3) довольно удачно


4) седьмой класс

А2. В каком словосочетании вид связи СОГЛАСОВАНИЕ?


1) скачет на коне


2) встретил вас

3) вторая попытка


4) читал лёжа

А3. В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?


1) Самолёт с пассажирами на борту поднялся в воздух.


2) Матроскин с Шариком часто ссорился.


3) Поведение вошедшего привлекло всеобщее внимание.


4) После школы мы с друзьями ходим на тренировку.

А4. В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ?


1) Моё правило (…) говорить правду.


2) Она (…) девушка с характером.


3) Солнце (…) словно огненный шар.


4) Зима (…) не лето.

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.


1) Над рекой начинал подниматься туман.


2) Отблеск луны на реке казался дрожащим светлым мостиком.


3) Я рад был вам помочь.


4) Он ещё будет учить меня!

А6. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?


  1. Над самым ухом Давида грянул неожида...ый выстрел.


  1. Дверь в сторожку была сорва...а, и Петр Николаевич вошел внутрь.


  1. Герасимов увидел, как с фрегата упал в воду конец обрубле...ого каната.


  1. Над краем поля, высоко, плавными медле...ыми кругами ходили два коршуна.

А7. В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?


  1. Люди, (не)бывавшие на экваторе, не могут представить себе зимний тропический дождь.


  1. Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие корма.


  1. В детстве Чехов был (не)истощим на выдумки.


  1. Андрей вошёл в ещё (не)освещённый холл гостиницы

А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (Знаки препинания не расставлены).


  1. Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.


  1. Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.


  1. Ученье да труд всё перетрут.


  1. В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.

А9. Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.


    1. вьющиеся растения


    1. сделать случайно


    1. вьющиеся растения


    1. сделать случайно

А10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Исполняя эту пьесу,


    1. было чувство радости.


    1. я старался передать свое настроение.


    1. должен учитываться авторский замысел.


    1. зал хорошо слушал пианиста.

А11. Какое несогласованное определение нельзя заменить синонимичным согласованным?


1) свитер из шерсти


2) пиджак в клетку


3) ученик школы


4) платье цвета беж

В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении:


Здание Лицея в Царском Селе под Петербургом является частью большого ансамбля.




В2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ


Пустая бочка пуще гремит.


В3. Выпишите из предложения согласованные определения:

И вот на поле грозной сечи ночная пала тень



С1.

Напишите полную характеристику предложения:

Береги платье снову, а честь смолоду.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!