Дата проведения _________________ Фамилия, имя учащегося_____________________________
А1. Какое словосочетание является именным? |
| | 1) увлекаться спортом |
| | 2) помогая друг другу |
| | 3) олимпийское движение |
| | 4) слишком сложно |
А2. В каком словосочетании вид связи УПРАВЛЕНИЕ? |
| | 1) с лёгким сердцем |
| | 2) весьма опасен |
| 3) кабинет директора |
| | 4) своя игра |
А3. В каком предложении подлежащее выражено существительным? |
| | 1) Мы с приятелем вдвоём замечательно живём. |
| | 2) По аллее шла нарядная девочка с пуделем. |
| | 3) Жили-были старик со старухой. |
| | 4) Иногда кошка с собакой живут дружно. |
А4. В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ? |
| | 1) Ты (…) настоящий друг. |
| | 2) Три (…) число магическое. |
| | 3) С другом и горе (…) не беда. |
| | 4) Ласковое слово (…) что солнышко в ненастье. |
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым. |
| | 1) Я намерен был уехать сегодня же. |
| | 2) Мы продолжили изучать тему. |
| | 3) Любишь ли ты спорить? |
| | 4) В детстве он хотел стать пожарным. |
А6. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н? |
| | 1)К станции подходил гружё..ый углём состав. |
| | 2)Все пути к отступлению отреза..ы. |
| | 3)Говорил он горячо и взволнова..о. |
| | 4)Установилась безветре..ая погода. |
А7. В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно? |
| | Оседает пыль, и взору открываются (не)высокие пирамидальные тополя. |
| | Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу. |
| | Мост через речку в этом году (не)построен. |
| | Воды прилива шумели (не)умолкая. |
А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) |
| | Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал. |
| | Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным. |
| | От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов. |
| | В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия. |
А9. Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным. |
| | Низкие цены |
| | заслужил известность |
| | сплетались на небосводе |
| | сплетались узорами |
А10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Говоря о богатстве языка, |
| | 1) в аудитории началась дискуссия. |
| | 2) меня возник интерес к этой проблеме. |
| | 3)требуются конкретные примеры. |
| | 4)мы имели в виду главным образом его словарный запас. |
А11. Какое несогласованное определение нельзя заменить синонимичным согласованным? |
| | 1) дверь на балкон |
| | 2) ткань в полоску |
| | 3) окна в сад |
| | 4) перчатки из кожи |
В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении: |
| Памятник А.С. Пушкину на Пушкинской площади в Москве продолжает собирать |
| вокруг себя множество людей. | |
В2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ |
| За правое дело стой смело. | |
В3. Выпишите из предложения согласованные определения: |
| В этот день в тысяча семьсот пятьдесят пятом году был подписан Указ о создании Московского университета. |
С1. | Напишите полную характеристику предложения: И вот на поле грозной сечи ночная пала тень |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения _________________ Фамилия, имя учащегося_____________________________
А1. Какое словосочетание является именным? |
| | 1) твёрдо решив |
| | 2) сформулируй вопрос |
| | 3) довольно удачно |
| | 4) седьмой класс |
А2. В каком словосочетании вид связи СОГЛАСОВАНИЕ? |
| | 1) скачет на коне |
| | 2) встретил вас |
| 3) вторая попытка |
| | 4) читал лёжа |
А3. В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием? |
| | 1) Самолёт с пассажирами на борту поднялся в воздух. |
| | 2) Матроскин с Шариком часто ссорился. |
| | 3) Поведение вошедшего привлекло всеобщее внимание. |
| | 4) После школы мы с друзьями ходим на тренировку. |
А4. В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ? |
| | 1) Моё правило (…) говорить правду. |
| | 2) Она (…) девушка с характером. |
| | 3) Солнце (…) словно огненный шар. |
| | 4) Зима (…) не лето. |
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым. |
| | 1) Над рекой начинал подниматься туман. |
| | 2) Отблеск луны на реке казался дрожащим светлым мостиком. |
| | 3) Я рад был вам помочь. |
| | 4) Он ещё будет учить меня! |
А6. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н? |
| | Над самым ухом Давида грянул неожида...ый выстрел. |
| | Дверь в сторожку была сорва...а, и Петр Николаевич вошел внутрь. |
| | Герасимов увидел, как с фрегата упал в воду конец обрубле...ого каната. |
| | Над краем поля, высоко, плавными медле...ыми кругами ходили два коршуна. |
А7. В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно? |
| | Люди, (не)бывавшие на экваторе, не могут представить себе зимний тропический дождь. |
| | Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие корма. |
| | В детстве Чехов был (не)истощим на выдумки. |
| | Андрей вошёл в ещё (не)освещённый холл гостиницы |
А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (Знаки препинания не расставлены). |
| | Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня. |
| | Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало. |
| | Ученье да труд всё перетрут. |
| | В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами. |
А9. Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным. |
| | вьющиеся растения |
| | сделать случайно |
| | вьющиеся растения |
| | сделать случайно |
А10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Исполняя эту пьесу, |
| | было чувство радости. |
| | я старался передать свое настроение. |
| | должен учитываться авторский замысел. |
| | зал хорошо слушал пианиста. |
А11. Какое несогласованное определение нельзя заменить синонимичным согласованным? |
| | 1) свитер из шерсти |
| | 2) пиджак в клетку |
| | 3) ученик школы |
| | 4) платье цвета беж |
В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении: |
| Здание Лицея в Царском Селе под Петербургом является частью большого ансамбля. |
| | |
В2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ |
| Пустая бочка пуще гремит. | |
В3. Выпишите из предложения согласованные определения: И вот на поле грозной сечи ночная пала тень |
| |
С1. | Напишите полную характеристику предложения: Береги платье снову, а честь смолоду. |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________