СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по разделу "Введение в социальную психологию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по разделу "Введение в социальную психологию"»

Контрольная работа по разделу «Введение в социальную психологию»

10 класс


1. Выберите верные суждения об истории развития социальной психологии:

1) Становление социальной психологии как отдельного научного направления происходит в начале ХХ века

2) На современном этапе развития социальная психология выполняет практическую роль: основное внимание уделяется экспериментальным исследованиям, выработке рекомендаций для улучшения социальных отношений.

3) Социальная психология – это междисциплинарное направление.

4) Первой социальной теорией стала концепция социального поведения.

5) Концепция «психологии масс» применима только к большим социальным группам.


2. Из приведенного перечня выберите понятие, обобщающее остальные, и выпишите его.

Производственные отношения, нравственные отношения, социальные отношения, политические отношения, религиозные отношения


3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.


4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общение – это взаимные __________(А), деловая или дружеская связь между людьми. Более точно общение можно определить как установление и развитие контактов между людьми.

Общение включает в себя обмен информацией, идеями, оценками, чувствами и конкретными __________(Б). В процессе такого обмена субъективный мир одного человека раскрывается для другого. Общение предполагает установление __________(В) между его участниками. Участвующие в общении люди оказывают взаимное влияние на намерения, мысли, чувства друг друга, линию __________(Г). Обычно общение включено в практическое взаимодействие людей: это совместный __________(Д), учение, коллективная игра. В общении можно увидеть проявления общей __________(Е) человека, его характера».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Cписок терминов:

1) отношения 2) деятельность 3) действия

4) конфликт 5) поведение 6) взаимопонимание

7) монолог 8) культура 9) труд

Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е







5. Назовите любые три института коммуникации (кроме массовой коммуникации), осуществляющих передачи информации, и проиллюстрируйте примерами транслирующее действие каждого из них. (Сначала назовите институт, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)


6. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Влияние групп на поведение людей». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)


7. Соотнесите классификацию социальных групп и их виды

А) референтные 1) по форме организации

Б) неформальные 2) по авторитетности

В) группы членства 3) по факту существования

Г) реальные

Д) группы членства


8. Выберите из представленного списка характеристики деструктивной модели разрешения конфликта:

1) лаконичность в общении 2) уход от острых ситуаций

3) негативная оценка личности партнера 4) стремление к расширению конфликта

5) склонность к уступкам


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!