Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класса
___________________________________________
1. Заполни таблицу. Распредели тела на две группы: природные (естественные) и искусственные.
Горы, лось, машина, бактерии, пароход, дом, грибы, ваза, Сатурн, книга, пальто, слон, пчела, кастрюля.
Природные (естественные) тела | Искусственные тела |
| |
2*. Приведи по 2-3 примера живой природы и неживой природы.
Живая природа:____________________________________________________________________
Неживая природа:__________________________________________________________________
3. Закончи предложения.
Модель планеты Земля это ________________.
Изображённая на плоскости поверхность Земли это ___________________________.
Солнце – источник света и ______________________ .
Планета, на которой есть жизнь — ___________________ .
4*. На Земле шесть материков, запиши их названия.
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
5. Запиши основные названия сторон света.
____________________________________________________________________
6. Где обитают бактерии? Подчеркни правильные ответы.
а) в воде б) в почве
в) в воздухе г) в организме человека
7*. Запиши составные части гриба.
_________________________________________________________________________________
Запиши отличительные признаки грибов от растений._______________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
8. Какие растения живут на нашей планете? Продолжи перечисление:
Водоросли,__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Укажи правило, которое нужно соблюдать при сборе грибов. Подчеркни.
Гриб вырывай вместе с грибницей.
Собирай грибы, которые ты хорошо знаешь.
Несъедобные грибы топчи ногой.
Бери старые грибы.
10. Какие части (органы) имеет растение? Запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11*. Напиши, какое значение для растения имеет корень, стебель.
Корень ___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Стебель ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
12. Напиши 3-4 примера редких растений, которые занесены в Красную книгу России.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________