СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по обществознанию "Сфера духовной культуры" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме разработана в форме ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию "Сфера духовной культуры" 8 класс»

Контрольная работа по теме «Сфера духовной культуры»

1.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? Религия; доход; наука; демократия; социальная мобильность.  

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

2. Что отличает науку от других областей духовной культуры?

 1)  воспитательное воздействие на личность, 2)  теоретическое объяснение явлений природы и общества, 3)  использование художественных образов, 4)  обращение к сверхъестественным силам

5)системность,6) объективность результатов

3. Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На каком уровне образования находится Павел?

 1)  среднее профессиональное, 2)  высшее профессиональное, 3)  основное общее, 4)  среднее общее

4. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

 1)  мировоззрение, 2)  искусство, 3)  наука, 4)  мораль

5. К гуманитарным наукам относится

 1)  история, 2)  биология, 3)  физика, 4)  математика, 5) иностранный язык

6. Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?

 1)  хозяйственную, 2)  религиозную, 3)  семейную, 4)  политическую

7. Николай учится в 10 классе общеобразовательной школы. Он увлекается музыкой и играет на бас-гитаре в кружке современной музыки. На какой ступени образования находится Николай?

 1)  начальное образование, 2)  среднее (полное) общее образование, 3)  общее основное образование

4)  начальное профессиональное образование.

8. Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей  — критики, искусствоведы  — высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо?

 1)  элитарной, 2)  народной, 3)  поп-культуре, 4)  массовой культуре

9. Учёные опросили две группы жителей страны Z: со средним и высшим образованием. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, влияет на развитие способностей человека?»

 Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и

б) о различии в позициях групп опрошенных.

Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство;

б) различие.

10. Установите соответствие между характеристиками и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  фиксируется в законах и подзаконных актах

Б)  регулируют общественные отношения

В)  охраняются силой государства

Г)  отражают общественное мнение

Д)  поведение оценивается с позиции добра и зла

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

1)  моральные

2)  правовые

3)  и моральные, и правовые

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

11. Запишите пропущенное слово

Тенденции в образовании

Характеристика

Гуманитаризация


Увеличение изучения в образовательном процессе предметов гуманитарного цикла

Гуманизация

?




12. Религия  — то, что делает человеческую жизнь осмысленной. Это происходит благодаря тому, что религия даёт картину мира, в которой несправедливость, страдание, смерть, всё то, что сокрушает надежды, всё это оказывается обладающим значением и смыслом. Если страдания и смерть имеют значение, если человек знает, в чём оно, то у него появляется сила жить, преодолевая страдания. Сильным делает человека знание того, зачем он живёт. Религия ориентирована на то, чтобы показать, что значат те или иные события человеческой жизни.

Религия помогает понять людям, кто они есть, показывая значение той группы, к которой они принадлежат, среди других людей, населяющих наш мир. Можно сравнить религию в этом её качестве с тем, как действует клей: она помогает людям осознать себя как общность, скреплённую едиными ценностями и общими целями.

Делая священными нормы и ценности общества, религия способствует также его стабильности. Религия выполняет эту функцию, устанавливая нормы, которые полезны для данной социальной структуры и создают предпосылки для того, чтобы человек выполнял моральные обязательства. Поскольку всё же эти запреты нарушаются людьми, большинство религий располагают способами восстановления и поддержания стремления к соблюдению обязательство  — очистительные и искупительные обряды, которые могут разряжать, снимать чувство вины или усиливать его.

  (По В.И. Гарадже)

12.1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

12.2.Какими способами, по мнению автора, религия способствует стабильности общества? Назовите два способа. Автор утверждает, что религия делает человеческую жизнь осмысленной. Используя содержание текста, назовите две причины, по которым это происходит. Объясните опираясь на текст, почему автор сравнивает религию с клеем?

12.3.Автор утверждает, что религия делает человеческую жизнь осмысленной. Используя содержание текста, назовите две причины, по которым это происходит.

12.4. В чём, по мнению автора, проявляется объединяющая функция религии? Опираясь на обществоведческие знания, приведите два примера выполнения религией данной функции.

12.5. Автор пишет, что сильным делает человека знание того, зачем он живёт. Опираясь на знание обществоведческого курса, приведите два аргумента, подтверждающие авторскую мысль.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!