СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по обществознанию "Экономика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура контрольной работы соответствует ОГЭ-9. Материал будет полезен для подготовки по теме "Экономика".

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию "Экономика"»

Контрольная работа по теме «Экономика» 8 класс

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

 Государство; акционерное общество; предпринимательство; тоталитаризм; социальная мобильность.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

 

2. Какой вид экономической деятельности осуществляет изображенная на иллюстрации семья? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.


3. Лидия Ивановна оказалась в сложной жизненной ситуации: ее пса сбила машина и срочно понадобились деньги на операцию. В банке ей предложили кредит под 15% годовых, при условии если она предоставит определенный список документов. Напротив банка располагался Кредитный союз «Выручаю», где ей предложили необходимую сумму под 1% в день при условии предоставления одного только паспорта и в этот же день.

Какое предложение следует принять Лидии Ивановне? Ответ обоснуйте.


4. К прямым налогам относится

 1)  подоходный налог, 2)  таможенная пошлина, 3)  налог на имущество, 4)  налог с продаж


5. К основным факторам (ресурсам) производства относится

 1)  капитал, 2)  торговля, 3)  цена, 4)  спрос, 5) предпринимательские способности


6. К расходной части государственного бюджета относится

 1)  обслуживание государственного долга, 2)  государственная пошлина, 3)  акцизный сбор

4)  выплата пенсий, 5) подоходный налог


7. Какое экономическое явление отражается в следующем описании А. Смита: «Портной не шьет себе сапоги, а покупает их у сапожника. Сапожник не шьет для себя одежду, а покупает у портного»?

 1)  специализация, 2)  инфляция, 3)  социализация, 4)  безработица


8. В конце 1991 г. доходы федерального бюджета нашей страны составили 145,6 млрд рублей, а расходы  — 228,8 млрд рублей. Эти данные непосредственно отражают

 1)  спад производства, 2)  бюджетный профицит, 3)  рост инфляции, 4)  бюджетный дефицит


9. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

 А.  Рыночной экономике свойственна конкуренция производителей.

Б.  Рыночная экономика периодически подвержена кризисам.

 1)  верно только А, 2)  верно только Б, 3)  верны оба суждения, 4)  оба суждения неверны


10. Верны ли следующие суждения об инфляции?

 А.  Инфляция выражается в повышении общего уровня цен.

Б.  Повышение цены на товар во всех случаях вызвано инфляцией.

 1)  верно только А, 2)  верно только Б, 3)  верны оба суждения, 4)  оба суждения неверны


11.Учитель на уроке охарактеризовал черты рыночной и командной экономики. Сравните эти два типа экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку  — порядковые номера черт отличия:

 1)  решение проблемы ограниченности ресурсов

2)  многообразие форм собственности, в том числе частная собственность

3)  одним из факторов производства выступает труд

4)  что, сколько и в каком количестве производить, определяет государство


 12. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ИЗДЕРЖКИ ФИРМЫ

ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК ФИРМЫ

ИХ СУЩНОСТЬ

Постоянные

Издержки, размер которых в краткосрочном периоде не зависит от изменения объема производства

...

Издержки, которые в краткосрочном периоде возрастают с увеличением объема производства и снижаются при его сокращении


13. Дистанционная торговля прочно вошла в нашу повседневную жизнь и с каждым годом завоевывает все большую популярность. Как удобно, не покидая дома или своего рабочего места, получить искомый товар непосредственно по месту своего нахождения. Но поскольку данный метод продаж вошел в нашу жизнь недавно, то необходимо знать о некоторых особенностях, отличающих дистанционную торговлю от продажи товаров в стационарных местах торговли.

Продажа товаров дистанционным способом подразумевает, что у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до момента его получения. А ознакомление происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, таких как каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон, телевидение и т. п. Также при совершении сделки обе стороны не встречаются лицом к лицу. Любая продажа, осуществленная без непосредственного присутствия продавца, на основании информации, взятой из каталогов, телевидения, радио, интернет-ресурсов, рекламных буклетов, будет причислена к разряду дистанционных продаж.

При принятии решения о покупке товара дистанционным методом особое внимание следует уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, товаре и об условиях покупки. Если информация неполная или недостоверная, то следует воздержаться от покупки у этого продавца.

Если в предложении или при доставке товара не указывается фирменное наименование продавца, а также его адрес, а только указаны контактные телефоны, то стоит воздержаться от покупки. В противном случае если возникнет необходимость вернуть, обменять товар или предъявить рекламацию по недостатку, то вы не будете знать, куда обратиться и предъявить претензию к покупке (товару).

Покупатель имеет право отказаться от товара в течение семи дней или, при непредоставлении информации об условиях возврата, в течение трех месяцев с момента передачи ему товара. Основное здесь  — сохранение товарного вида и потребительских свойств.

  (По материалам интернет-сайта Общества защиты прав потребителей)


13.1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.



13.2. В чем, по мнению авторов, состоит удобство дистанционной торговли? Как при дистанционной торговле потребитель знакомится с товарами, выбирает их? Какой информации при покупке товара дистанционным способом, по мнению авторов, следует уделить особое внимание?

13.3. В настоящее время телемагазины активно предлагают потребителям одежду, обувь, ювелирные украшения. Предположите, с какими проблемами может столкнуться потребитель при дистанционной покупке именно этих товаров. Выскажите три предположения.

13.4. Какие рекомендации, касающиеся дистанционной торговли, применимы и к покупкам в стационарных магазинах? Используя текст, приведите две рекомендации и в каждом случае кратко поясните свой выбор.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!