Контрольная работа по математике в 6 классе за I полугодие к УМК Мерзляк А. Вариант 1 | |
| ЧАСТЬ 1 | |
| 1. Из данных чисел выберите число, которое делится на 3 и на 5. | |
| 1) 3111 | 2) 824 | 3) 3270 | 4) 7145 | |
| | |
| 2. Какую цифру можно поставить вместо * в числе 5*62, чтобы полученное число делилось на 9? | |
| 1) 0 | 2) 2 | 3) 9 | 4) 5 | |
| | |
| 3. Найти наибольший общий делитель чисел 54 и 18. | |
| | |
| 4. Укажите неверное равенство. | |
| 1) | 2) | 3) | 4) | |
| | |
| 5. Разделите число 140 в отношении 2:5 | |
| 1) 70 и 28 | 2) 20 и 50 | 3) 40 и 100 | 4) 100 и 40 | | |
| 6. Найти значение выражения . | |
| 1) | 2) | 3) | 4) | |
| | |
| 7. Найдите 32% от . | |
| | |
| 8. Найдите длину отрезка, если его длины равны 12 м. | |
| | |
| 9. Укажите дробь, большую , но меньшую . | |
| 1) | 2) | 3) | 4) | |
| | |
| 10. Из 9,6 кг помидоров получают 3 л томатного сока. Сколько литров сока можно получить из 112 кг помидоров? | |
| | |
| 11. Укажите верное утверждение. | |
| 1) Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, знаменатель которой меньше. | |
| 2) Дробь можно сократить, если ее числитель и знаменатель, взаимно простые числа. | |
| 3) Два взаимно обратных числа могут быть правильными дробями. | |
| 4) Дробь, числитель которой оканчивается цифрой 5, а знаменатель – цифрой 0, можно сократить. | |
| В ответе укажите номера верных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных знаков. | |
| ЧАСТЬ 2 | |
| 12. Решить уравнение . Решение | |
| 13. Туристы проплыли на байдарках намеченного маршрута, после чего им осталось проплыть ещё 24 км. Найдите длину всего маршрута. | |
| Решение | |
| 14. Найдите число, 30% которого равны 7,28 от . Решение | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Вариант 2 | |
| ЧАСТЬ 1 | |
| 1. Из данных чисел выберите число, которое делится на 2 и на 3. | |
| 1) 2984 | 2) 607 | 3) 1902 | 4) 875 | |
| | |
| 2. Какую цифру можно поставить вместо * в числе 100*2, чтобы полученное число делилось на 9? | |
| 1) 9 | 2) 6 | 3) 3 | 4) 0 | |
| | |
| 3. Найти наименьшее общее кратное чисел 20 и 60. | |
| | |
| 4. Укажите неверное равенство. | |
| 1) | 2) | 3) | 4) | |
| | |
| 5. Разделите число 150 в отношении 3:2 | 1) 70 и 50 | 2) 30 и 20 | 3) 60 и 90 | 4) 90 и 60 | | | |
| | |
| 6. Найти значение выражения . | |
| 1) | 2) | 3) | 4) | |
| | |
| 7. Найдите 12% от . | |
| | |
| 8. Найдите длину отрезка, если егодлины равны 15 м. | |
| | |
| 9. Укажите дробь, большую , но меньшую . | |
| 1) | 2) | 3) | 4) | |
| | |
| 10. Велосипедист за 5 часов проезжает 125 км. За сколько времени проедет велосипедист 75 км с той же скоростью? | |
| | |
| 11. Укажите верное утверждение. | |
| 1) При умножении числителя и знаменателя неправильной дроби на 2 получится правильная дробь. | |
| 2) При сокращении неправильной дроби можно получить натуральное число. | |
| 3) Разделить некоторое число на – это всё равно, что умножить число на 9. | |
| 4) наименьший общий знаменатель двух дробей – это меньший из двух знаменателей. | |
| В ответе укажите номера верных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных знаков. | |
| ЧАСТЬ 2 | |
| 12. Решить уравнение | |
| 13. Велосипедисты поехали расстояния между городами, после чего им осталось проехать ещё 21 км. Чему равно расстояние между городами? Решение | |
| | |
| 14. Найдите число, которого равны от 280. | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.
Максимальный балл работы составляет – 17 баллов. Задания 1 части оцениваются 1 баллом, задания 2 части оцениваются 2 баллами.
Вариант 1 | Вариант 2 | Критерии оценивания |
12. Ответ. | 12. Ответ. | 2 балла 1 балл – правило пропорции; умножение смешанных чисел. 1 балл – нахождение неизвестного множителя; деление смешанных чисел. (если в первом действии допущена ошибка и с учетом этой ошибки второе действие выполнено верно, то за выполнение задание №12 выставляется 1 балл, иначе 0 баллов). |
13. Туристы проплыли на байдарках намеченного маршрута, после чего им осталось проплыть ещё 24 км. Найдите длину всего маршрута. 1) 1- – осталось проплыть 2) 24 : = 60 (км) длина маршрута Ответ. 60 км | 13. Велосипедисты поехали расстояния между городами, после чего им осталось проехать ещё 21 км. Чему равно расстояние между городами? 1) 1- - осталось проехать 2) 21 : = 49 (км) расстояние между городами Ответ. 49 км | 2 балла 1 балл – нахождение оставшейся части пути 1 балл – нахождение всего пути (если в первом действии допущена ошибка и с учетом этой ошибки второе действие выполнено верно, то за выполнение задание №12 выставляется 1 балл, иначе 0 баллов). |
14. Найдите число, 30% которого равны 7,28 от . Число - ? 7,28 от - это 30% = 1) ∙ 7,28 = ∙ 7 = ∙ 7 = = – это 30% 2) : = 52 – искомое число Ответ. 52 | 14. Найдите число, которого равны от 280. Число - ? 2 80 от - это 1) 280 ∙ = 220 – это 2) 220 : = = 286 – искомое число Ответ. 286 | 2 балла 1 балл – нахождение части от числа 1 балл – нахождение числа по значению части (если в первом действии допущена ошибка и с учетом этой ошибки второе действие выполнено верно, то за выполнение задание №12 выставляется 1 балл, иначе 0 баллов). |