СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе по устному народному творчеству и сказкам в 5 классе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в виде теста как с выбором ответа, так и возможностью дать свой ответ.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе по устному народному творчеству и сказкам в 5 классе.»

(Фамилия, имя, класс)_____________________________________________________________

Тестирование по устному народному творчеству.


Задание №1.Напишите перевод слова ФОЛЬКЛОР:


___________________________________________________________________________


Задание №2. Выберите 5 литературных жанров, относящихся к фольклору. Подчеркните их.

Баллада, загадка, считалка, пословица, повесть, поэма, рассказ, сказка, легенда, поговорка, стихотворение.


Задание №3. Укажите волшебную сказку:

а) «Журавль и цапля»;

б) «Царевна-лягушка»;

в) «Солдатская шинель»;

г) «Теремок».


Задание №4. Вспомните русские народные сказки. По перечисленным названиям, смыслу и героям сказок определите их вид и запишите в последний столбик:


Название сказки

Смысл сказки

Герои сказки

Вид сказки

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо».

Испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами.

Иван-крестьянский сын, чудо-юдо, чудо-юдово жёны, старая змеиха.


«Журавль и цапля».

Весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства.

Журавль, цапля.


«Солдатская шинель»

Рассказать о необычном происшествии (действие происходит в обычной обстановке).

Солдат, барин, жена барина, полковой командир, фельдфебель.




Задание №5. Подчеркните постоянные эпитеты:

Ветры буйные, серый кот, Иван-Царевич, мечи булатные, добрый молодец, Василиса Прекрасная, чистое поле, звери рыскучие, злая собака, чудо-юдо поганое.


Задание №6. Укажите сказочные повторы:

а) стали они жить-поживать и добра наживать;

б) в некотором царстве, в некотором государстве;

в) журавль, как несолоно похлебал, ушёл домой;

г) погоди хвалиться: как бы не осрамиться.

Задание №7. Соотнесите жанры фольклора и соответствующие им тексты. Запишите результат в таблицу:


а

б

в

г

д

е








а) прибаутка

1) Уж ты, котичка-коток,

Котик – серенький лобок,

Приди, котик, ночевать

Мою деточку качать;

б) колыбельная

2) Сова, совинька, сова,

Большая голова,

На колу сидела,

В стороны глядела,

Головой вертела.

в) считалка




г) загадка

д) скороговорка

е) пословица

3) Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

Две мыши поплоше

Несли по два гроша.

4) Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

5) Под лежачий камень вода не течёт

6) Первый, другой,

Три, четыре –

Прицепили:

Пять, шесть; –

Бьём шерсть;

Семь, восемь –

Сено возим…




2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!