СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа для промежуточной аттестации по литературе 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа для промежуточной аттестации по литературе 5 класс

Вариант 1.       

Часть 1. Ответьте на вопросы А1-А3, выбрав только один верный ответ.

А1.Определите, о каком жанре художественного произведения идет речь: «Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом».                           

1)басня                         2)загадка                          3) баллада                         4)сказка

 

А2.Укажите, какой из перечисленных жанров НЕ относится к  устному народному творчеству

1)сказка   2)пословица    3)считалка    4)повесть             

 

А3.Укажите, какая из перечисленных сказок НЕ является литературной

1) «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь»

2) «Спящая царевна»

3)  «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

4) «Черная курица, или Подземные жители»

 

Часть 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы В1-В5

 

    (1)Во всю ночь не мог он сомкнуть глаз ни на минуту. (2)За час перед рассветом послышалось ему, что под полом что-то шумит. (3)Он встал с постели, приложил к полу ухо и долго слышал стук маленьких колес и шум, как будто множество маленьких людей проходило. (4)Между шумом этим слышен был также плач женщин и детей и голос министра Чернушки, который кричал ему:

  - Прощай, Алеша! Прощай навеки!..

     (5)На другой день поутру дети, проснувшись, увидели Алешу, лежащего на полу без памяти. (6)Его подняли, положили в постель и послали за доктором, который объявил, что у него сильная горячка.

     (7)Недель через шесть Алеша, с помощию Божиею, выздоровел, и всё происходившее с ним перед болезнию казалось ему тяжелым сном. (8)Ни учитель, ни товарищи не напоминали ему ни слова ни о черной курице, ни о наказании, которому он подвергся. (9)Алеша же сам стыдился об этом говорить и старался быть послушным, добрым, скромным и прилежным. (10)Все его снова полюбили и стали ласкать, и он сделался примером для своих товарищей, хотя уже и не мог выучить наизусть двадцать печатных страниц вдруг - которых, впрочем, ему и не задавали

 

В1.Назовите автора произведения, из которого взят приведенный выше отрывок.

 

В2.Укажите, какой частью композиции является приведенный отрывок

1)завязка            2)кульминация        3)развязка     4)экспозиция

 

В3.Почему Алеша «сделался примером для своих товарищей», хоть и не мог уже выучить  20 страниц наизусть? В ответе используйте слова из текста и отразите свое мнение.

 

В4.В произведении, из которого взят отрывок, сочетается реальное и фантастическое. Из приведенных ниже примеров укажите то, что относится к фантастическому. Ответ запишите цифрами.

1) под полом Алеша услышал стук маленьких колес и шум от множества маленьких людей

2) Чернушка кричала ему: «Прощай, Алеша!»      

3) у Алеши была сильная горячка

4) Алеша не мог выучить наизусть 20 печатных страниц

 

В5.Выберите одну из поговорок, которая близка по смыслу произведению, из которого взят приведенный выше отрывок.

1)Честным будь - добрым будет путь.

2)Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

3)Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

4)Добрая шутка дружбы не рушит.

 

Часть 3.

С1.    Прочитайте отрывок из того же произведения.

      - Скажи мне, чего ты желаешь? - продолжал король. - Если я в силах, то непременно исполню твое требование…

       -Я бы желал, - сказал он\Алеша\, - чтобы, не учившись, я всегда знал урок свой, какой бы мне ни задали.

    - Не думал я, что ты такой ленивец, - отвечал король, покачав головою. - Но делать нечего: я должен исполнить свое обещание…

      Он махнул рукою, и паж поднес золотое блюдо, на котором лежало одно конопляное семечко

- Возьми это семечко, - сказал король.  Пока оно будет у тебя, ты всегда знать будешь урок свой, какой бы тебе ни задали...

 

Напишите сочинение-рассуждение, отвечая на вопрос «Хотел бы ты, чтобы тебе подарили такое же конопляное семечко, и почему?». 

Объем сочинения не менее 40 слов.

При ответе используйте примеры из жизни и из текста.         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа для промежуточной аттестации по литературе 5 класс»

Контрольная работа для промежуточной аттестации по литературе 5 класс

Вариант 1.

Часть 1. Ответьте на вопросы А1-А3, выбрав только один верный ответ.

А1.Определите, о каком жанре художественного произведения идет речь: «Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом».

1)басня 2)загадка 3) баллада 4)сказка



А2.Укажите, какой из перечисленных жанров НЕ относится к устному народному творчеству

1)сказка 2)пословица 3)считалка 4)повесть



А3.Укажите, какая из перечисленных сказок НЕ является литературной

1) «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь»

2) «Спящая царевна»

3) «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

4) «Черная курица, или Подземные жители»



Часть 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы В1-В5



(1)Во всю ночь не мог он сомкнуть глаз ни на минуту. (2)За час перед рассветом послышалось ему, что под полом что-то шумит. (3)Он встал с постели, приложил к полу ухо и долго слышал стук маленьких колес и шум, как будто множество маленьких людей проходило. (4)Между шумом этим слышен был также плач женщин и детей и голос министра Чернушки, который кричал ему:

  - Прощай, Алеша! Прощай навеки!..

(5)На другой день поутру дети, проснувшись, увидели Алешу, лежащего на полу без памяти. (6)Его подняли, положили в постель и послали за доктором, который объявил, что у него сильная горячка.

(7)Недель через шесть Алеша, с помощию Божиею, выздоровел, и всё происходившее с ним перед болезнию казалось ему тяжелым сном. (8)Ни учитель, ни товарищи не напоминали ему ни слова ни о черной курице, ни о наказании, которому он подвергся. (9)Алеша же сам стыдился об этом говорить и старался быть послушным, добрым, скромным и прилежным. (10)Все его снова полюбили и стали ласкать, и он сделался примером для своих товарищей, хотя уже и не мог выучить наизусть двадцать печатных страниц вдруг - которых, впрочем, ему и не задавали



В1.Назовите автора произведения, из которого взят приведенный выше отрывок.



В2.Укажите, какой частью композиции является приведенный отрывок

1)завязка 2)кульминация 3)развязка 4)экспозиция



В3.Почему Алеша «сделался примером для своих товарищей», хоть и не мог уже выучить 20 страниц наизусть? В ответе используйте слова из текста и отразите свое мнение.



В4.В произведении, из которого взят отрывок, сочетается реальное и фантастическое. Из приведенных ниже примеров укажите то, что относится к фантастическому. Ответ запишите цифрами.

1) под полом Алеша услышал стук маленьких колес и шум от множества маленьких людей

2) Чернушка кричала ему: «Прощай, Алеша!»

3) у Алеши была сильная горячка

4) Алеша не мог выучить наизусть 20 печатных страниц


В5.Выберите одну из поговорок, которая близка по смыслу произведению, из которого взят приведенный выше отрывок.

1)Честным будь - добрым будет путь.

2)Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

3)Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

4)Добрая шутка дружбы не рушит.


Часть 3.

С1.    Прочитайте отрывок из того же произведения.

- Скажи мне, чего ты желаешь? - продолжал король. - Если я в силах, то непременно исполню твое требование…

  -Я бы желал, - сказал он\Алеша\, - чтобы, не учившись, я всегда знал урок свой, какой бы мне ни задали.

- Не думал я, что ты такой ленивец, - отвечал король, покачав головою. - Но делать нечего: я должен исполнить свое обещание…

   Он махнул рукою, и паж поднес золотое блюдо, на котором лежало одно конопляное семечко

- Возьми это семечко, - сказал король.  Пока оно будет у тебя, ты всегда знать будешь урок свой, какой бы тебе ни задали...


Напишите сочинение-рассуждение, отвечая на вопрос «Хотел бы ты, чтобы тебе подарили такое же конопляное семечко, и почему?».

Объем сочинения не менее 40 слов.

При ответе используйте примеры из жизни и из текста.









































































Контрольная работа для промежуточной аттестации по литературе 5 класс

Вариант 2.

Часть 1. Ответьте на вопросы А1-А3, выбрав только один верный ответ.

А1.Определите, о каком жанре художественного произведения идет речь: «Краткий стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание. Главными действующими лицами этого произведения чаще всего являются животные, растения, вещи, в которых проявляется человеческие качества и взаимоотношения».

1)басня 2)загадка 3) баллада 4)сказка



А2.Укажите, какой из перечисленных жанров НЕ относится к устному народному творчеству

1)сказка 2)пословица 3)рассказ 4)загадка



А3.Укажите, какая из перечисленных сказок является литературной

1) «Каша из топора»

2) «Спящая царевна»

3) «Царевна-лягушка»

4) «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»



Часть 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы В1-В5

(1)Принесли розги... (2)Алеша был в отчаянии! (3)В первый еще раз с тех пор, как существовал пансион, наказывали розгами, и кого же — Алешу, который так много о себе думал, который считал себя лучше и умнее всех! (4)Какой стыд!..

(2)Он, рыдая, бросился к учителю и обещался совершенно исправиться...

(3)— Надо было думать об этом прежде, — был ему ответ.

(4)Слезы и раскаяние Алеши тронули товарищей, и они начали просить за него; а Алеша, чувствуя, что не заслужил их сострадания, еще горше стал плакать! (5)Наконец учитель приведен был в жалость.

(6)— Хорошо! — сказал он. — Я прощу вас ради просьбы товарищей ваших, но с тем, чтоб вы пред всеми признались в вашей вине и объявили, когда вы выучили заданный урок?

(7)Алеша совершенно потерял голову... он забыл обещание, данное подземельному королю и его министру, и начал рассказывать о черной курице, о рыцарях, о маленьких людях...

(8)— Как! — вскричал учитель с гневом. — Вместо того чтобы раскаяться в дурном поведении вашем, вы меня еще вздумали дурачить, рассказывая сказку о черной курице?.. (9)Этого слишком уже много. (10)Нет, дети! (11)Вы видите сами, что его нельзя не наказать!

(12)И бедного Алешу высекли!!

(13)С поникшею головою, с растерзанным сердцем, Алеша пошел в нижний этаж, в спальные комнаты. (14)Он был как убитый... стыд и раскаяние наполняли его душу! (15)Когда чрез несколько часов он немного успокоился и положил руку в карман... конопляного зернышка в нем не было! (15)Алеша горько заплакал, чувствуя, что потерял его невозвратно!

В1.Назовите автора произведения, из которого взят приведенный выше отрывок.



В2. Укажите, какой частью композиции является приведенный отрывок

1)завязка 2)кульминация 3)развязка 4)экспозиция



В3.В чем раскаивался Алеша после того, как его наказали?



В4.Напишите номер предложения, в котором содержится ответ на вопрос «Почему дети решили вступиться за Алешу, хотя он в последнее время сильно изменился и ставил себя выше всех?».



В5.Выберите одну из поговорок, которая близка по смыслу произведению.

1) Давши слово, держись, а не давши – крепись.

2)Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

3)Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

4)Добрая шутка дружбы не рушит.


Часть 3.

С1. Напишите сочинение-рассуждение, отвечая на вопрос «О чём плакал Алёша после наказания, чувствуя, что потерял зёрнышко невозвратно?».

Объем сочинения не менее 40 слов.

При ответе используйте примеры из жизни и из текста

















































Ответы литература 5 кл

1 вариант

2 вариант

А1-3

А1-1

А2-4

А2-3

А3-3

А3-2

В1-Антоний Погорельский

В1-Антоний Погорельский

В2-3

В2-2

В3-старался быть послушным, добрым, скромным и прилежным

В3-в том, что предал Чернушку и подвел весь народ подземный

В4-1, 2

В4-4

В5-1

В5-1



Критерии

5=12-10 баллов

4=9-7 баллов

3=6-4 баллов





Ответы литература 5 кл

1 вариант

2 вариант

А1-3

А1-1

А2-4

А2-3

А3-3

А3-2

В1-Антоний Погорельский

В1-Антоний Погорельский

В2-3

В2-2

В3-старался быть послушным, добрым, скромным и прилежным

В3-в том, что предал Чернушку и подвел весь народ подземный

В4-1, 2

В4-4

В5-1

В5-1



Критерии

5=12-10 баллов

4=9-7 баллов

3=6-4 баллов































































Ищи кротости чтобы не дойти до пропасти

Скромность всякому к лицу

Честным будь - добрым будет путь.

(1)Говорил барин с солдатом, стал солдат хвалить свою шинель:

— Когда мне нужно спать, постелю я шинель, и в головах положу шинель, и покроюсь шинелью.

(2)Стал барин просить солдата продать ему шинель. (3)Вот они за двадцать пять рублей сторговались. (4)Пришел барин домой и говорит жене:

— Какую я вещь-то купил! Теперь не нужно мне ни перины, ни подушек, ни одеяла: постелю шинель, и в головах положу шинель, и оденусь шинелью.

(5)Жена стала его бранить:

— Ну как же ты будешь спать?

(6)И точно, барин постелил шинель, а в головах положить и одеться нечем, да и лежать-то ему жестко.

(7)Пошел барин к полковому командиру жаловаться на солдата. (8)Командир велел позвать солдата.

(9)Привели солдата.

(10)— Что же ты, брат, — говорит командир, — обманул барина?

(11)— Никак нет, ваше благородие, — отвечает солдат.

(12)Взял солдат шинель, расстелил, голову положил на рукав и накрылся полою.

(13)— Куда как хорошо, — говорит, — на шинели после походу спится!

(14)Полковой командир похвалил солдата и дал ему еще на чарочку. (15)А барину сказал:

— Кто поработает да устанет, тот и на камне спит, а кто ничего не делает, тот и на перине не уснет!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!