СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по химии на тему "Явления, происходящие с веществами"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа проверяет усвоение основных понятий и уравнений, изученных учащимися за раздел "Явления, происходящие с веществами". Два варианта. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по химии на тему "Явления, происходящие с веществами"»

Контрольная работа № 2

«Явления, происходящие с веществами»

Вариант 1

1. Дайте определение смеси. Что означает «однородная смесь»? Приведите примеры однородных смесей состава:

а) жидкость – жидкость;

б) жидкость – твердое вещество;

в) жидкость – газообразное вещество.

2. Выпишете «лишнее» вещество и обоснуйте свой выбор:

а) кровь, поверенная соль, сталь, молоко, гранит;

б) цинк, олово, водород, чугун, медь.

3. Дайте определение физического явления. Приведите пример.

4. Выберите химическое явление:

а) покраснение плодов осенью;

б) растворение сахара в воде;

в) плавление свинца;

г) испарение сухого льда.



5. Выберете правильный ответ (их может быть несколько):

Воду от нерастворенных в ней примесями можно очистить с помощью:

а) фильтрования;

б) дистилляции;

в) просеивания;

г) отстаивания.

6. Найдите ошибки в утверждении:

При добавлении в чай лимонного сока он меняет свой цвет на более светлый, что является физическим процессом смешения этих веществ. Так же чай благодаря этому приобретает кисловатый вкус.

7. Укажите условия и признаки химических реакций:

а) Взаимодействие железа и серы

б) Взаимодействие фенолфталеина со щелочью

8. Заполните пропуски в логических цепочках по следующему принципу: реагенты → название химической реакции → продукты реакции → признаки химической реакции

а) углекислый газ и вода → ____________ → глюкоза и кислород → поглощение тепла

б) медь и кислород → коррозия → _________ → ____________

Контрольная работа № 2

«Явления, происходящие с веществами»

Вариант 2

1. Дайте определение смеси. Что означает «неоднородная смесь»? Приведите примеры неоднородных смесей состава:

а) жидкость – жидкость;

б) жидкость – твердое вещество;

в) газ – твердое вещество.

2. Выпишете «лишнее» вещество и обоснуйте свой выбор:

а) вино, золото, сок, кровь, гранит, морская вода;

б) гелий, азот, железо, кислород, бронза, цинк.

3. Дайте определение химического явления. Приведите пример.

4. Выберете физическое явление:

а) Гашения соды уксусом;

б) Горение дерева;

в) Ржавление железа;

г) Плавление железа.



5. Выберете правильный ответ (их может быть несколько):

Центрифугированием можно отделить твердые вещества от:

а) других твердых веществ;

б) газообразных веществ;

в) жидкостей;

г) растворов.

6. Найдите ошибки в утверждении:

Ржавление гвоздя – это физически процесс, при котором на поверхности гвоздя появляется пленка из чистого окрашенного железа.

7. Укажите условия и признаки химических реакций:

а) Взаимодействие медного купороса со щелочью

б) Взаимодействие углекислого газа и воды в процессе фотосинтеза

8. Заполните пропуски в логических цепочках по следующему принципу: реагенты → название химической реакции → продукты реакции → признаки химической реакции

а) бензин и кислород → ____________→ углекислый газ и вода → _____________

б) мрамор и соляная кислота → нейтрализация → хлорид кальция, углекислый газ и вода → _____________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!