СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по химии для 11 класса по темам "Строение атома", "Строение вещества", "Химические реакции", "Растворы".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по химии для 11 класса по темам "Строение атома", "Строение вещества", "Химические реакции", "Растворы".»

Вариант № 1

1.  Определите, двум атомам каких из указанных элементов до завершения внешнего уровня не хватает двух электронов.

 

1)  2)  3)  4)  5) 

 

2.  Из ука­зан­ных в ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов вы­бе­ри­те три эле­мен­та, ко­то­рые в Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме хи­ми­че­ских эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва на­хо­дят­ся в одном пе­ри­о­де.

Рас­по­ло­жи­те вы­бран­ные эле­мен­ты в по­ряд­ке воз­рас­та­ния их ме­тал­ли­че­ских свойств.

 

1)  2)  3)  4)  5) 

 

3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, степень окисления которых в оксидах может принимать значение +2.

 

1)  2)  3)  4)  5) 


4. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, в которых расположены только соединения с ко­ва­лент­ной неполярной свя­зью. 

1) азот и кислород

2) вода и аммиак

3) медь и азот

4) бром и метан

5) фтор и сера

 

5.  Из предложенного перечня выберите две пары веществ, каждая из которых даёт реакцию обмена. 

1) этилен и вода

2) соляная кислота и магний

3) сульфат меди и гидроксид калия

4) ацетилен и бром

5) уксусная кислота и гидроксид магния

 

6. Из предложенного перечня выберите два способа увеличить скорость реакции горения серы в кислороде. 

1) нагреть серу

2) разбавить кислород азотом

3) добавить сернистый газ

4) измельчить серу

5) облучить колбу с веществами синим светом


 7.  Установите соответствие между уравнением реакции и свойством, которое проявляет элемент хлор в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

 

СВОЙСТВО ХЛОРА

A) 

Б) 

В) 

Г) 

 

1) является окислителем

2) является восстановителем

3) является и окислителем, и восстановителем

4) не изменяет степень окисления

 

8. Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на катоде при электролизе её водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. 

ФОРМУЛА СОЛИ

 

ПРОДУКТ НА КАТОДЕ

A) 

Б) 

B) 

Г) 

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

6) 

 

9. Установите соответствие между названием соли и отношением этой соли к гидролизу. 

НАЗВАНИЕ СОЛИ

 

ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ

А) карбонат кальция

Б) фосфат аммония

В) нитрат магния

Г) сульфид калия

 

1) гидролизуется по катиону

2) гидролизуется по аниону

3) не гидролизуется

4) гидролизуется как по катиону, так и по аниону

 

10. Установите со­от­вет­ствие между урав­не­ни­ем хи­ми­че­ской ре­ак­ции и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния хи­ми­че­ско­го рав­но­ве­сия при уве­ли­че­нии дав­ле­ния в системе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕ­АК­ЦИИ

 

НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ
ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

А) 

Б) 

В) 

Г) 

 

1) в сто­ро­ну про­дук­тов реакции

2) в сто­ро­ну ис­ход­ных веществ

3) прак­ти­че­ски не смещается

11. Сколько граммов нитрата серебра надо добавить к 130 г 2,0%-го раствора этой соли, чтобы получить 5,0%-й раствор? Ответ запишите с точностью до десятых.

12. Термохимическое уравнение горения бутана имеет следующий вид:

 

 

Сколько теплоты (в кДж) выделится при полном сгорании 23,2 г бутана? Ответ запишите в виде целого числа.

13.  Используя метод элек­трон­но­го баланса, рас­ставь­те ко­эф­фи­ци­ен­ты в урав­не­нии реакции, схема которой 

 

Определите окис­ли­тель и восстановитель

14. Какие продукты образуются при взаимодействии растворов карбоната калия и азотной кислоты. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.





Вариант № 2

1. Определите, двум атомам каких из указанных элементов до завершения внешнего уровня не хватает шести электронов.

 

1)  2)  3)  4)  5) 

 

2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева находятся в одном периоде.

Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их металлических свойств.

 

1)  2)  3)  4)  5) 

 

3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют высшую степень окисления, равную +1.

 

1)  2)  3)  4)  5) 

 

4. Из предложенного перечня выберите два вещества с молекулярной кристаллической решеткой в твердом состоянии.

 

1)  2)  3)  4)  5) 

 

5.  Из предложенного перечня выберите две реакции, которые являются необратимыми.

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

 

6. Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции

 

1) повышение температуры

2) повышение давления

3) измельчение алюминия

4) охлаждение реакционной смеси

5) добавление карбида алюминия

 

7. Установите соответствие между схемой реакции и формулой окислителя в ней: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

СХЕМА РЕАКЦИИ

 

ФОРМУЛА ОКИСЛИТЕЛЯ

А)   → 

Б)   → 

В)   → 

Г)   → 

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

6) 

 

8. Установите со­от­вет­ствие между фор­му­лой ве­ще­ства и продуктом, об­ра­зу­ю­щим­ся на инерт­ном аноде при элек­тро­ли­зе его вод­но­го раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

 

ПРОДУКТ НА АНОДЕ

А) 

Б) 

В) 

Г) 

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

6) 

 

9. Установите со­от­вет­ствие между фор­му­лой соли и сре­дой её вод­но­го раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА СОЛИ

 

СРЕДА РАСТВОРА

A) 

Б) 

B) 

Г) 

 

1) кислая

2) нейтральная

3) щелочная

 

10. Установите со­от­вет­ствие между урав­не­ни­ем хи­ми­че­ской ре­ак­ции и из­ме­не­ни­ем условий, ко­то­рое при­во­дит к сме­ще­нию рав­но­ве­сия в сто­ро­ну продуктов: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕ­АК­ЦИИ

 

РАВНОВЕСИЕСМЕЩАЕТСЯ В СТО­РО­НУ ПРО­ДУК­ТОВ ПРИ

А) 

Б) 

В) 

Г) 

 

1) охлаждении

2) по­вы­ше­нии давления

3) по­ни­же­нии давления

 

11. Вычислите массу гидроксида калия, который необходимо растворить в 150 г воды для получения раствора с массовой долей щёлочи 25 %. Ответ дайте в граммах с точностью до целых.


12.  Вычислите объём газа (н. у.), который не всту­пит в реакцию, если сжи­гать 40 л угар­но­го газа в 40 л кислорода. Ответ ука­жи­те в лит­рах с точ­но­стью до целых.


13. Используя метод элек­трон­но­го баланса, со­ставь­те урав­не­ние ре­ак­ции по схеме:

 

 Определите окис­ли­тель и восстановитель


14. Какие продукты образуются при взаимодействии растворов карбоната калия и гидроксида кальция. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!