СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа По итогам I- полугодия по биологии. 11 класс (ФГОС)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных.

 

1. Группу особей данного вида считают популяцией на основании того, что они

1) могут свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство

2) уже несколько поколений существуют относительно обособленно от других групп этого вида

3) фенотипически и физиологически сходны

4) генетически близки.

 

2. Какие приспособления к перенесению неблагоприятных условий сформировались в процессе эволюции у земноводных, живущих в умеренном климате?

1) запасание корма                                   2) оцепенение

3) перемещение в теплые районы           4) изменение окраски.

 

3. Какой из перечисленных показателей не характеризует биологический прогресс?

1) экологическое разнообразие               2) забота о потомстве,

3) широкий ареал                                     4) высокая численность.

 

4. Морфологическим критерием вида является

1) сходный набор хромосом и генов

2) особенности процессов жизнедеятельности

3) особенности внешнего и внутреннего строения

4) определенный ареал распространения.

 

5. Пример внутривидовой борьбы за существование -

1) соперничество самцов из – за самки  2) «борьба с засухой» растений пустыни

3) сражение хищника с жертвой             4) поедание птицами плодов и семян

 

6. Наследственная изменчивость имеет важное значение для эволюции, так как способствует:

1) снижению уровня борьбы за существование

2) снижению эффективности естественного отбора

3) увеличению генетической неоднородности особей в популяции

4) уменьшению генетической неоднородности особей в популяции

 

7. Обмен генами между популяциями одного вида может прекратиться из – за

1) изоляции популяций                   2) внутривидовой борьбы

3) изменения климатических условий

4) борьбы за существование между популяциями.

8. Естественный отбор – это

1) процесс сокращения численности популяции

2) процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями

3) совокупность отношений между организмами и неживой природой

4) процесс образования новых видов в природе.

 

9. Результатом эволюции является

1) борьба за существование                   2) приспособленность организмов

3) наследственная изменчивость           4) ароморфоз.

 

10. Дивергенция представляет собой

1) расхождение признаков у родственных видов

2) схождение признаков у неродственных видов

3) образование гомологичных органов

4) приобретение узкой специализации.

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа По итогам I- полугодия по биологии. 11 класс (ФГОС)»

Контрольная работа

По итогам I- полугодия по биологии. 11 класс (ФГОС)

Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 1


Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных.

 

1. Группу особей данного вида считают популяцией на основании того, что они

1) могут свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство

2) уже несколько поколений существуют относительно обособленно от других групп этого вида

3) фенотипически и физиологически сходны

4) генетически близки.


2. Какие приспособления к перенесению неблагоприятных условий сформировались в процессе эволюции у земноводных, живущих в умеренном климате?

1) запасание корма 2) оцепенение

3) перемещение в теплые районы 4) изменение окраски.


3. Какой из перечисленных показателей не характеризует биологический прогресс?

1) экологическое разнообразие 2) забота о потомстве,

3) широкий ареал 4) высокая численность.


4. Морфологическим критерием вида является

1) сходный набор хромосом и генов

2) особенности процессов жизнедеятельности

3) особенности внешнего и внутреннего строения

4) определенный ареал распространения.


5. Пример внутривидовой борьбы за существование -

1) соперничество самцов из – за самки 2) «борьба с засухой» растений пустыни

3) сражение хищника с жертвой 4) поедание птицами плодов и семян


6. Наследственная изменчивость имеет важное значение для эволюции, так как способствует:

1) снижению уровня борьбы за существование

2) снижению эффективности естественного отбора

3) увеличению генетической неоднородности особей в популяции

4) уменьшению генетической неоднородности особей в популяции


7. Обмен генами между популяциями одного вида может прекратиться из – за

1) изоляции популяций 2) внутривидовой борьбы

3) изменения климатических условий

4) борьбы за существование между популяциями.

8. Естественный отбор – это

1) процесс сокращения численности популяции

2) процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями

3) совокупность отношений между организмами и неживой природой

4) процесс образования новых видов в природе.


9. Результатом эволюции является

1) борьба за существование 2) приспособленность организмов

3) наследственная изменчивость 4) ароморфоз.


10. Дивергенция представляет собой

1) расхождение признаков у родственных видов

2) схождение признаков у неродственных видов

3) образование гомологичных органов

4) приобретение узкой специализации.

 

Часть 2.

1. Выберите три верных ответа из шести предложенных.


В1. Результатом эволюции является

  1. Повышение организации живых существ

  2. появление новых морозоустойчивых сортов плодовых растений

  3. возникновение новых видов в изменившихся условиях среды

  4. выведение новых высокоурожайных сортов пшеницы

  5. выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота

  6. формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях.

 

Ответ





В2. Установите соответствие между причиной видообразования и его способом.

ПРИЧИНА                                                                СПОСОБ

ВИДООБРАЗОВАНИЯ

А) расширение ареала исходного вида                             1) географическое

Б) стабильность ареала исходного вида                           2) экологическое

В) разделение ареала вида естественными преградами

Г) разделение ареала вида искусственными преградами

Д) многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала.

 

а

б

в

г

д











Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 2


Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных.


1. Во внутривидовой конкуренции в конечном итоге побеждают:

1) особи с определенными фенотипами и генотипами

2) семейства и роды 3) виды 4) биогеоценозы


2. У кажите неверное утверждение.

Идиоадаптации ведут к

1) росту численности вида

2) расселению особей на новые территории

3) общему подъему организации

4) возникновению приспособлений к среде обитания


3. Синтетическая теория эволюции считает минимальной эволюционной единицей:

1) особь 2) вид 3) популяцию 4) разновидность


4. Примером ароморфоза можно считать:

1) перья у птиц 2) раскрашенную морду самца павиана

3) большой клюв у пеликана 4) длинную шею у жирафа


5. Сложные отношения между особями одного вида, разных видов и неживой природой называют:

1) естественным отбором 2) искусственным отбором

3) видообразованием 4) борьбой за существование


6. Ареал, занимаемый видом в природе, это критерий

1) морфологический 2) физиологический

3) биохимический 4) географический


7. Гомологичными органами являются крылья бабочки и крылья

1) летучей мыши 2) пчелы 3) летучей рыбы 4) воробья


8. Приспособленность летучих мышей к ловле насекомых с помощью издаваемых ими ультразвуков – это результат

1) действия движущих сил эволюции

2) проявления законов наследственности

3) проявления модификационной изменчивости

4) методическим отбором





9. Полезные мутации распространяются в популяции благодаря

1) перемещению особей 2) свободному скрещиванию

3) физиологической изоляции 4) экологической изоляции


10. Расширение ареала зайца – русака – пример

1) дегенерации 2) ароморфоза

3) биологического прогресса 4) биологического регресса

 

Часть 2.

В1. Выберите три верных ответа из шести.

Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?

1) наличие воскового налета на листьях клюквы

2) яркая сочная мякоть у плодов черники

3) наличие млечных желез у млекопитающих

4) появление полной перегородки в сердце у птиц

5) уплощенная форма тела у скатов

6) двойное оплодотворение у покрытосеменных растений

 

Ответ





В2.Установите соответствие между биологическим явлением и его значением в эволюционном процессе.

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ                                                     ЗНАЧЕНИЕ

А) естественный отбор                                                                     1) фактор

Б) приспособленность организмов к среде                                     2) результат

В) образование новых видов

Г) комбинативная изменчивость

Д) сохранение видов в стабильных условиях

Е) борьба за существование

 

а

б

в

г

д







 


 

















Ответы контрольной работы за 1 полугодие. 11 класс



Вариант 1

Вариант 2

1

1

1

2

2

3

3

2

2

4

3

1

5

1

4

6

3

4

7

1

2

8

2

1

9

2

2

10

1

3

В1

1.3.6

1.2.5

В2

12112

122121

 

 
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!