СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории России в 10 классе по теме "Россия в первой половине XIX века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания контрольной работы позволят установить уровень усвоения учащимися знаний и умений по теме в соответствии  с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории России в 10 классе по теме "Россия в первой половине XIX века"»

Контрольная работа по истории в 10 классе

Тема «Россия в первой половине 19 века»

1.Какие из перечисленных событий относились к Отечественной войне 1812 г.?

А) выступление Черниговского полка Б) Бородинское сражение

В) оставление Москвы русской армией Г) основание военных поселений

Д) Тарутинский марш-маневр Е) сражение при Гросс-Егерсдорфе

2. Что из перечисленного стало одним из последствий выступления декабристов?

1. начало проведения политики «просвещённого абсолютизма»2. усиление политической реакции 3. издание жалованной грамоты дворянству 4. дарование конституции Царству Польскому

3.Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям XIX в.

1) декабристы; 2) промышленный переворот; 3) продотряд; 4) министерства; 5) обязанные крестьяне; 6) колхозник.

4.В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Реформаторская деятельность Александра I была неэффективной».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение: Аргументы в опровержение:

1) … 1)…

2) … 2)…

5.Прочтите текст и ответьте на вопросы.

Из статьи С.П. Шевырёва

«… Мы сохранили в себе незапятнанными три коренные чувства, в которых семя и залог нашему будущему развитию.

Мы сохранили наше древнее чувство религиозное. Крест христианский положил своё знамение на всём первоначальном нашем образовании, на всей русской жизни. Этим крестом благословила нас ещё древняя мать наша Русь и с ним отпустила нас в опасную дорогу Запада…

Второе чувство, которым крепка Россия и обеспечено её будущее благоденствие, есть чувство её государственного единства, вынесенное нами также из всей нашей истории… У нас Царь и народ составляют одно неразрывное целое, не терпящее никакой между ними преграды: эта связь утверждена на взаимном чувстве любви и веры и на бесконечной преданности народа царю своему…

Третье коренное чувство наше есть сознание нашей народности и уверенность в том, что всякое образование может у нас тогда только пустить прочный камень, когда усвоится нашим народным чувством и скажется народною мыслию и словом…

Тремя коренными чувствами крепка наша Русь и верно её будущее…


1.Назовите историческое понятие, которому посвящена статья С.П. Шевырёва

2. В царствование какого императора оно было сформулировано?

3. Используя текст источника, укажите три основных положения, которые характеризуют систему взглядов, приведенную в статье.

4.Кто сыграл особую роль в формулировании основных принципов этой системы взглядов?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!